Конспект НОД по математическому развитию на тему Знатоки математики в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 

Цель:

для педагога:

Формирование навыков счёта у детей 5-6 лет в пределах 5. 

для детей:

Выполнить задания, предложенные Мудрой Совой.

Задачи:

Обучающая:

для педагога:

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, ромб, треугольник, квадрат, прямоугольник.

 

для детей:

Считать до 5;

Раскладывать геометрические фигуры из палочек.   

Развивающая:

для педагога:

Развивать слуховое восприятие;

Развивать самостоятельность.  

 

для детей:

Быть внимательным, самостоятельным.  

Воспитательные:

для педагога:

Воспитывать доброжелательность. 

 

для детей:

Быть доброжелательным.

 

Оборудование, материалы: картинка Совы, раздаточный материал.

Организация детей на занятии: дети сидят за столами.

Руководство:

 

Этапы занятия:

Прямая речь воспитателя

Методические приёмы:

Вводно-организационный

- Ребята, садимся на свои места, спинки держим прямо.

«Раз, два, три, четыре, пять!

Математика опять!

Будем мы сейчас считать,

Цифры будем повторять».

Художественное слово

Мотивационно-побудительный

- Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что Вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. А в конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший Знаток Математики». Попробуем выполнить задания Мудрой Совы?

Сюрпризный момент, проблемная ситуация

Практический

Логическое упражнение – “Найди отличие”.

ЗАДАНИЕ 1 «Уберём цифру по заданию»

На столе у каждого лежат цифры, ваша задача выложить числовой ряд от 1 до 5. Давайте посчитаем – 1, 2, 3, 4, 5. А теперь давайте в обратном порядке – 5, 4, 3, 2, 1. Сейчас я буду говорить задание, а вы должны убрать нужную цифру.

Слушаем задание внимательно. Цифру убираем молча.

- уберите цифру, которая находится между цифрами 2 и 4 (три);

- уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один);

- уберите цифру, показывающую, сколько пальцев на одной руке (пять);

- уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре);

- уберите цифру, показывающую количество глаз у человека (два). (Каждую цифру проверяем, все ли правильно убрали)

Ребята, все цифры убрали? Молодцы! Мудрая Сова очень рада, что Вы успешно справились с первым заданием.

ЗАДАНИЕ 2 - «Расставь геометрические фигуры»

Ребята, Вам нужно на листе бумаги положить геометрическую фигуру там, где я скажу. Геометрические фигуры лежат на столе. Слушаем внимательно, а Сова наблюдает за вами. Давайте у нас кто-нибудь выйдет к доске.

- в верхний правый угол положите треугольник;

- в нижний левый угол положите квадрат;

- в верхний левый угол положите круг;

- в середину листа положите ромб;

- в нижний правый угол положите прямоугольник.

Молодцы, ребята! И здесь справились с заданием.

ЗАДАНИЕ 3 - «Счётные палочки»

На столе у вас лежат счётные палочки. Как вы думаете, для чего они нужны? Сейчас мы проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

Вопросы:

- постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник);

- постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат);

- постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Сейчас я пройду и проверю, как вы выполнили задание. Какая у нас была первая фигура? Вторая? Третья? Все правильно построили фигуры? Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём. Вставайте со своих мест.

ФИЗМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

ЗАДАНИЕ 4 - «Весёлые задачки»

Сейчас я буду Вам задавать математические вопросы, а Вы должны поднять ту цифру, которая будет ответом.

- Сколько рук у человека? (две)

- Сколько ножек у стола? (четыре)

- Сколько лап у кошки? (две)

- Сколько сторон у треугольника? (три)

- Сколько осенних месяцев? (три)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Молодцы, ребята! И осталось ещё одно задание.

ЗАДАНИЕ 5 – «Выполняй» (задание в рабочей тетради)

Вопросы к детям, задания

Рефлексивно-оценочный

- Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы выполнили. Сове очень понравилось, как Вы выполняли задания. Она говорит, что Вы все умные и сообразительные, поэтому она даёт Вам медальки «Знатоки математики». А Вам понравилось сегодняшнее занятие? Спасибо за занятие.

Педагогическая оценка, оценка героя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию

Тема: «Знатоки математики».

Возрастная группа: старшая.

Программное содержание:

Цель:

для педагога:

Формирование навыков счёта у детей 5-6 лет в пределах 5.  

для детей:

Выполнить задания, предложенные Мудрой Совой.

Задачи:

Обучающая:

для педагога:

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, ромб, треугольник, квадрат, прямоугольник.

для детей:

Считать до 5;

Раскладывать геометрические фигуры из палочек.  

Развивающая:

для педагога:

Развивать слуховое восприятие;

Развивать самостоятельность.  

для детей:

Быть внимательным, самостоятельным.  

Воспитательные:

для педагога:

Воспитывать доброжелательность.  

для детей:

Быть доброжелательным.

Оборудование, материалы: картинка Совы, раздаточный материал.

Организация детей на занятии: дети сидят за столами.

Руководство:

Этапы занятия:

Прямая речь воспитателя

Методические приёмы:

Вводно-организационный

- Ребята, садимся на свои места, спинки держим прямо.

«Раз, два, три, четыре, пять!

Математика опять!

Будем мы сейчас считать,

Цифры будем повторять».

Художественное слово

Мотивационно-побудительный

- Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что Вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. А в конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший Знаток Математики». Попробуем выполнить задания Мудрой Совы?

Сюрпризный момент, проблемная ситуация

Практический

Логическое упражнение – “Найди отличие”.

ЗАДАНИЕ 1 «Уберём цифру по заданию»

На столе у каждого лежат цифры, ваша задача выложить числовой ряд от 1 до 5. Давайте посчитаем – 1, 2, 3, 4, 5. А теперь давайте в обратном порядке – 5, 4, 3, 2, 1. Сейчас я буду говорить задание, а вы должны убрать нужную цифру.

Слушаем задание внимательно. Цифру убираем молча.

- уберите цифру, которая находится между цифрами 2 и 4 (три);

- уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один);

- уберите цифру, показывающую, сколько пальцев на одной руке (пять);

- уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре);

- уберите цифру, показывающую количество глаз у человека (два). (Каждую цифру проверяем, все ли правильно убрали) 

Ребята, все цифры убрали? Молодцы! Мудрая Сова очень рада, что Вы успешно справились с первым заданием.

ЗАДАНИЕ 2 - «Расставь геометрические фигуры»

Ребята, Вам нужно на листе бумаги положить геометрическую фигуру там, где я скажу. Геометрические фигуры лежат на столе. Слушаем внимательно, а Сова наблюдает за вами. Давайте у нас кто-нибудь выйдет к доске.

- в верхний правый угол положите треугольник;

- в нижний левый угол положите квадрат;

- в верхний левый угол положите круг;

- в середину листа положите ромб;

- в нижний правый угол положите прямоугольник.

Молодцы, ребята! И здесь справились с заданием.

ЗАДАНИЕ 3 - «Счётные палочки»

На столе у вас лежат счётные палочки. Как вы думаете, для чего они нужны? Сейчас мы проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

Вопросы:

- постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник);

- постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат);

- постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Сейчас я пройду и проверю, как вы выполнили задание. Какая у нас была первая фигура? Вторая? Третья? Все правильно построили фигуры? Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём. Вставайте со своих мест.

ФИЗМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

ЗАДАНИЕ 4 - «Весёлые задачки»

Сейчас я буду Вам задавать математические вопросы, а Вы должны поднять ту цифру, которая будет ответом.

- Сколько рук у человека? (две)

- Сколько ножек у стола? (четыре)

- Сколько лап у кошки? (две)

- Сколько сторон у треугольника? (три)

- Сколько осенних месяцев? (три)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Молодцы, ребята! И осталось ещё одно задание.

ЗАДАНИЕ 5 – «Выполняй» (задание в рабочей тетради)

Вопросы к детям, задания

Рефлексивно-оценочный

- Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы выполнили. Сове очень понравилось, как Вы выполняли задания. Она говорит, что Вы все умные и сообразительные, поэтому она даёт Вам медальки «Знатоки математики». А Вам понравилось сегодняшнее занятие? Спасибо за занятие.

Педагогическая оценка, оценка героя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Наш Коста» в старшей группе.

Коста Хетагуров - выдающийся осетинский писатель, поэт, художник, публицист. Его имя широко известно и любимо не только в Осетии, но и далеко за её пределами....

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Лошадки» для детей старшей группы

Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему:  «Лошадки»для детей старшей группы...

Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах

Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах...

Конспект НОД по математическому развитию на тему Лесная школа в подготовительной группе

Конспект НОД по математическому развитию на тему Лесная школа в подготовительной группеЦельДля педагогаФормирование у детей 5-6 лет элементарных математических способностей.Для ребенкаВыполнить задани...

Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»...