Главные вкладки

    Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Лошадки» для детей старшей группы
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Черевашенко Евгения Васильевна

    Конспект НОД

     художественно – эстетическое развитие

    На тему:  «Лошадки»

    для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл e.v.loshadka_lepka_dokument_microsoft_office_word.docx181.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

    Утверждаю:

    заведующий МБДОУ

    детского сада № 8 «Зоряночка»

                               С.Ю. Месикова

    «     »                                 201   г.

    Конспект НОД

     художественно – эстетическое развитие

    На тему:  «Лошадки»

    для детей старшей группы

    I:\новые фото\фото к конспектам\Изображение 079.jpg

    Подготовил воспитатель:

    Черевашенко Евгения Васильевна

    первой квалификационной категории.

    Ессентуки

    2018 г.

    Цель: формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки на основе цилиндра.

    Задачи:

    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству.

    Материал и оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, схема с показом способа лепки, образец.

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, отгадайте, о ком пойдет сейчас речь? (загадка о лошадке)

    На ветру развивается грива,

    Везет ношу свою терпеливо.

    «Цок – цок – цок», скачет ровно и гладко,

    В серых яблоках наша….

    Воспитатель: Правильно, это лошадка (достает из сундучка игрушку лошадку).

    Воспитатель читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Лошадка»: «Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет. Шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей челка, на ногах щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные…»

    Воспитатель: У меня в сундучке есть еще лошадка. Эта лошадка – дымковская игрушка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская». Делали ее из глины. Сушили ее сначала на лавке, а потом в печке. После этого белили мелом, разведенным на молоке, а затем начинали расписывать.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим лошадку. Какая она? Чем украшена? А из каких частей она состоит? Что у нее есть? (ответы детей)

    Воспитатель: А давайте посмотрим, как лошадка умеет скакать. Вверх, вниз, влево, вправо (гимнастика для глаз).

    Воспитатель: Молодцы, а сегодня мы с вами будем лепить лошадок, таких же красивых, каких делают народные умельцы.

    Воспитатель: Ребята, каким способом ее можно слепить? (ответы детей) (Рассматривание схемы с показом способа лепки)

    Сначала нужно создать исходную форму – цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец цилиндра примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части. Каждую,из которых закругляем. Другой конец валика слегка вытягиваем и также разрезаем на две равные части – это задние ноги.

    Чего не хватает, чтобы наша фигурка стала похожа на лошадку? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, а как их можно сделать? (ответы детей)

    Воспитатель: Да, а еще можно скатать жгутики и сплести из них хвост и гриву.

    Физкультминутка.

    Воспитатель: Ну вот, мы отдохнули, а теперь давайте приготовим ручки к работе.

    Пальчиковая гимнастика.

    Самостоятельная работа детей.

    По ходу работы воспитатель помогает детям советами, индивидуальными показами, наводящими вопросами.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня лепили? (ответы детей)

    Вылепленные поделки объединяются в общую композицию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В поисках Снегурочки" Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшей группы

    С помощью дидактических игр и упражнений дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получают информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсор...

    НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы

    НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы...

    НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «АВТОПОРТРЕТ» для детей старшей группы

    1. Введение в ситуацию.Воспитатель: Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.Фотографии могут р...