Главные вкладки

    НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Серебровская Ольга Ивановна

    НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_my_risuem_natyurmort_kher_st_gr.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное учреждение

    Детский сад №24 Красногвардейского района  

    г. Санкт – Петербурга

    Непосредственно образовательная деятельность

     по художественно-эстетическому развитию

    «Мы рисуем натюрморт»

    Старшая группа

    Автор – составитель

    Воспитатель

    Серебровская Ольга Ивановна

    Санкт –Петербург

    2015


    Цель: обогащать эстетический опыт детей через знакомство с произведениями живописи.

    Задачи:

    Образовательная область «Познание»: Учить детей внимательно вглядываться в произведения искусства, видеть красоту, гармонию и контрастность изображенных предметов; продолжать знакомить детей с натюрмортом, постараться вызвать у них эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины.

    Образовательная  область «Коммуникация»: развивать воображение детей, их образную память, умение соотносить увиденное с собственным опытом и собственными чувствами, вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик от полученного результата.

    Образовательная  область «Художественное творчество»: развивать самостоятельность в выборе материалов для рисования.

    Образовательная область «Социализация»: воспитывать у детей аккуратность, доброе отношение друг другу, формировать навыки командной работы.

    Используемые технологии:

    -здоровьесберегающие  технологии;

    -технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

    -игровые технологии;

    -информационно-коммуникативные технологии;

     Предварительная работа: Рассматривание картин: натюрмортов, пейзажей, портретов; составление натюрмортов из муляжей овощей и фруктов; составление натюрмортов и пейзажей из плоскостных фигур; игра «Четвертый лишний».

    Оборудование:

    - стакан, карандаш, кисть, гуашь, акварель, восковые мелки, рамка, палитра, альбом;

    - муляжи овощей и фруктов, вазы, скатерти, столы;

    - схемы: пейзажа, натюрморта, портрета;

    Папка с репродукциями:

    - Натюрморты: Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», «Бокал и лимон», П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», Репина «Яблоки и листья».

    - Пейзажи: Левитана «Золотая осень», «Золотая осень. Слободка», Остроухова «Золотая осень».

    - Портреты: Серов «Портрет Микки Морозова», И.Е.Репин «Стрекоза», П.П.Кончаловский «Маргот танцует».


    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Ребята, у меня есть друг и он пригласил нас в гости.

    Посмотрите, сколько здесь предметов! Пусть каждый из вас возьмет по одному предмету. Маша у тебя что в руках?

    А у тебя, Коля?

    Ребята, а кому принадлежат эти предметы.

    Кем работает мой друг?

    Ребята, посмотрите, у него и на этом столе все разбросано. Какие - то схемы. (На столе лежат схемы обозначающие натюрморт, пейзаж, портрет).

    Алеша, что обозначает эта схема?

    Катя, что обозначает эта схема?

    Света, что обозначает эта схема?

    Интересно, а что лежит в этой большой папке? (Достает из папки 3 портрета, 4 натюрморта, 3 пейзажа.)

    Какие они разные. Давайте поможем художнику разложить картины соответственно схемам.

    Давайте полюбуемся картинами, может быть здесь есть знакомые нам картины.

    Как можно назвать одним словом эти картины?  (демонстрирует пейзажи)

    А как бы вы назвали этот пейзаж? А этот? А этот?

    Открою вам секрет: все эти картины имеют одно название - «Золотая осень», но каждый художник написал «Золотую осень» по-своему.

    Ребята, а как можно назвать одним словом эти картины? (демонстрирует портреты «Марго танцует», «Портрет Микки Морозова» и «Стрекоза».)

    А как бы вы завали это портрет? А этот? А этот?

    Ребята, а как можно назвать эти картины?  (демонстрирует натюрморты «Яблоки на красном фоне», «Яблоки и листья», «Бокал и листья» «Сирень в корзине») А как называется этот натюрморт? А этот? А этот? А этот?

    (Воспитатель дает возможность повторить названия картин нескольким детям.)

    А теперь - физкультминутка

    Буратино - потянулся,

    Раз - нагнулся,

    Два - нагнулся,

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

    Посмотрите, ребята, у моего друга - художника разбросаны на полу овощи и фрукты. Наверное он куда - то торопился. Давайте мы ему поможем навести порядок. В одну вазу соберем овощи, в другую - фрукты. Какие мы с вами молодцы.

    Пока художника нет, давайте поиграем. Игра называется «Составь натюрморт». Вы должны разделиться на две команды. Одна команда будет делать натюрморт из овощей. Другая - из фруктов. Выберите красивые скатерти и красивые вазы для ваших натюрмортов. А теперь возьмите по одному предмету и отнесите к той вазе, из каких предметов вы составляете натюрморт.

    Ребята из первой команды, из каких предметов вы составляли натюрморт? Как можно назвать этот натюрморт?

    Ребята второй команды, а из каких предметов вы составляли натюрморт? Как этот натюрморт можно назвать?

    Ребята, вам понравились наши натюрморты? Какие мы с вами молодцы.

    Художник после того как красиво расположит натюрморты, пишет картины. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать составленные нами натюрморты.

    Выберите материалы, которые будете использовать, и приступайте к работе.

    Молодцы, ребята. У нас получились очень красивые натюрморты из овощей и фруктов.

    Ребята, нам пора уходить. А художника все нет. Вероятно, он задерживается. Мы придем в следующий раз. А что же мы сделаем с нашими рисунками? Конечно, оформим выставку! Давайте сделаем это все вместе.

    Дети подходят к столу, на котором в беспорядке лежат  карандаш, кисть, стакан, гуашь, акварель, восковые мелки, альбом, рамка, палитра и т.д

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети берут по картине и относят к определенной схеме.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

    Дети складывают овощи и фрукты в две разные вазы

    Дети делятся на две команды и делают натюрморт.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети выбирают краски, карандаши или мелки (по желанию), бумагу и рисуют натюрморт.

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Вальс цветов» Художественно-эстетическое развлечение (для родителей и детей старших групп)

    Эмоционально-эстетическое развитие дошкольников. Создание ситуации успеха для каждого.-  Предоставить возможность всесторонне реализовывать индивидуальность каждого воспитанника.- Создать предпос...

    Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»

    Конспект НОД художественно-эстетического  развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР  Коллаж «Наш поселок»Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка, ...

    Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»

    Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....