НОД по ФЭМП "Задание от королевы математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Минаева Елена Александровна

Воспитатель сообщает детям, что Королева математики  просит помочь расколдовать  замок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_po_matem_st_grt.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

На неделю педагогического мастерства

Непрерывная образовательная деятельность

 с детьми старшей группы № 5

по формированию элементарных математических представлений

 на тему: «Задания от Королевы математики»

Подготовила и провела воспитатель: Минаева Е.А.

Ноябрь 2022 г.

Конспект   ОО «Познавательное развитие»  

Основной общеобразовательной программы ДОУ

В старшей группе № 5.

Цель: 

Задачи:

Обучающая

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Развивающая

  • развивать умение видеть и находить предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Воспитательная

  • Воспитывать умение работать сообща, умение договариваться со сверстниками.

Вид деятельности: совместная

Форма организации: подгрупповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.

Оборудования:

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, коврограф «Ларчик», плоскостные изображения дверей и ключей (по 9 штук); изображение шкафа и предметов быта.

Раздаточный материал. Двух полосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с изображением предметов, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника и геометрические фигуры для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций о замках и старинных предметах быта.

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I часть

Воспитатель:

Игровая ситуация «Письмо от Королевы математики».

«Здравствуйте ребята! Спешу вам сообщить, что у меня случилась беда. Злой волшебник заколдовал мой замок и в моем королевстве все перепуталось. Только вы поможете снять колдовство. Но для этого нужно выполнить задания, которые я вам отправила в этом письме».

Воспитатель сообщает детям, что Королева математики прислала им задание, в котором просит расколдовать двери замка. Для этого на верхней полоске коврографа «Ларчик» отсчитать 8 дверей, на нижней полоске – 8 ключей. Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что дверей и ключей поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество двери (ключи)? Что можно сказать о количестве дверей и ключей?» Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет еще одну потайную дверь и считает. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас дверей? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы дверей и ключей стало поровну?» (Выслушать ответы детей). Предлагаю собрать недостающий ключ из геометрических фигур. Уточняющий вопрос: «Сколько ключей нам не хватает?» (Выслушать ответы детей). Получившийся ключ из геометрических фигур дети с помощью, волшебных слов превращают в недостающий. Устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.

Дети внимательно слушают воспитателя для выполнения задания

Дети выполняют задание

II часть

Воспитатель: Чтобы полностью снять колдовство с замка, необходимо показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов на ваших карточках. Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов и квадратов.

Физическая минутка

Колдовство мы с замка сняли,

И немножечко устали.

Вот пришла пора размяться,

Физминуткой, нам заняться.

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали - сели, встали-сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Дети выполняют задание

III часть

Воспитатель: 

Ребята, у нас получилось расколдовать замок, и мы попали в одну из комнат этого замка. Как и говорила Королева Математики, злой колдун устроил беспорядок. Посмотрите вокруг разбросаны предметы. Нам необходимо разложить все предметы по полкам. Дидактическая игра с игровизором «Найди предмет такой же формы». Дети с помощью игровизора должны соотнести геометрическую фигуру в соответствии с предметом. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я соединил книгу с квадратом, потому что, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)

Дети выполняют задание

IV часть.

Воспитатель: 

Молодцы, мы быстро справились с этим делом, и вод попали в следующею из комнат. И здесь оказалось, устроен беспорядок. Нам нужно расставить мебель и предметы обихода на свои места. Игровое упражнение «Что где?». Дети по очереди выполняют задания и рассказывают о местоположение предмета.

Дети выполняют задание

Заключение.

Воспитатель: 

Ребята, огромное спасибо, что расколдовали мой замок, и навели в нем порядок. И в знак благодарности вручаю вам медали спасателей.

Воспитатель: На этом наши задания, завершены, что вам больше всего понравилось? Что было выполнить трудно? Что было выполнить легко? (выслушать ответы детей).

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...