Конспект НОД «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Канайкина Зинаида Николаевна

Конспект по математическому развитию «Геометрические фигуры».

Цель: закрепить знания геометрических фигур, их элементов.

Задачи:

- закрепить названия геометрических фигур;

- упражнять в счете в пределах 10;

- закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, обручи, зонты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математическому развитию «Геометрические фигуры».

Цель: закрепить знания геометрических фигур, их элементов.

Задачи:

- закрепить названия геометрических фигур;

- упражнять в счете в пределах 10;

- закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, обручи, зонты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Ребята, мы сегодня с вами поиграем с геометрическими фигурами.

Игра «Дождик».

Воспитатель: К нам на длинной мокрой ножке скачет дождик по дорожке.

 А на лужицах круги – это дождика шаги.

Дождик, дождик, что ты льёшь? Погулять нам не даёшь?

Воспитатель: Дети, когда на улице идёт дождь, чем люди прикрываются от дождя? (зонтами).  

К нам в гости пришли разноцветные фигуры (дети рассматривают их). Они просят спрятать их от дождя. У наших гостей есть свои зонтики. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель раздаёт детям карточки с рисунками разноцветных зонтиков (называют цвета зонтиков). — Под каждым зонтом нарисована геометрическая фигура. Например, под красным зонтом нарисован треугольник. Значит, под красным зонтом будут прятаться от дождика треугольники красного цвета. Под синим зонтом нарисован квадрат, значит, под этим зонтом будет прятаться от дождика синие квадраты. При повторении игры, дети меняются карточками.

Дидактическая игра: «Найди лишнюю геометрическую фигуру».

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на геометрические фигуры и найдите лишнюю геометрическую фигуру, объясните почему.

Квадрат, прямоугольник, ромб, круг. («Лишний»-круг, потому что другие фигуры-многоугольники).

Квадрат, прямоугольник, треугольник, куб. («Лишний»-куб, так как квадрат, прямоугольник, треугольник-плоские геометрические фигуры, а куб-объемная фигура).

Игра «Не ленись, с фигурой в обруч становись».

Воспитатель: встаньте в обруч те, у кого в руках:

- трапеция;

- ромб;

- квадрат;

- пятиугольник;

- шестиугольник;

- четырехугольник.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня»

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … круг.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? Ромб

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. овал

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? Многоугольник

Треугольник подпилили

И фигуру получили :

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. Трапеция

Физкультурная минутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (показываю цифру 6)

Столько раз руками хлопнем (показываю цифру 10)

Мы присядем столько раз (показываю цифру 7)

Мы наклонимся сейчас (показываю цифру 4)

Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру 8)

Ай да счёт! Игра и только.

 Игра «Волшебные счетные палочки».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

- сколько палочек вы отсчитали?

- какие фигуры у вас получились?

Упражение  «Волшебные карточки».

Воспитатель: Сейчас, мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

Воспитатель: - Где находиться прямоугольник?

Ребенок: - Прямоугольник находится посередине.

Воспитатель: - Где находится овал?

Ребенок: - Овал находится справа от прямоугольника

Воспитатель: - Где находится круг?

Ребенок: - Круг находится внизу, под прямоугольником

Воспитатель: - Где находится квадрат?

Ребенок: - Квадрат находится слева от прямоугольника

Воспитатель: - Где находится треугольник?

Ребенок: - Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

(При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур, и задавать те же вопросы.)

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии? Чему вы научились на занятии? Что вызвало у вас затруднения?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Конспект занятия «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

Совершенствованиезнаний по  изученному материалу по теме" Геометрические фигуры"...

план-конспект занятия "Геометрическая фигура -квадрат. Понятие впереди, сзади".

Развивать у детей элементарные математические представления...