Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

 

Тема: «Приключения Буратино»

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

         -Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

 

         -Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

 

         -Закрепить знания о последовательности дней недели;

 

         -Повторить структуру задачи.

 

         -Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

 

         -Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

 

         -Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

 

         -Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.

 

         -Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.

 

         -Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

 

Развивающие:

 

         -Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;

 

         -Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

         -Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

 

         -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитывающие:

 

         -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

 

         -Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

 

         -Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;   

 

         -Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Приключения Буратино»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

        -Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

        -Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

        -Закрепить знания о последовательности дней недели;

        -Повторить структуру задачи.

        -Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

        -Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

        -Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

        -Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.

        -Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.

        -Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие:

        -Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;

        -Развивать мелкую моторику пальцев рук.

        -Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

        -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

        -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

        -Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

        -Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

        -Воспитывать интерес к математическим занятиям.

        Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

        Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку

Демонстрационный материал:

        Цифры от 1 до 10, «Паровоз», набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

        Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель.

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

        Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

        Воспитатель: Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Основная часть

        Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Этот парень очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

        «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»

        Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание№1 .“Математическая разминка”

1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6.Сколько ушей у двух кошек?(4)

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

19. Что длиннее 12 месяцев или год

20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Задание№ 2. За столами

Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.

Ориентировка на листе бумаги.

1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.

2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий квадрат.

        Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием, клей, салфетки.

Задание № 3. Состав числа «7». Игра «Ромашка».

        Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал . Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.

Задание №4.«Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Воспитатель:  Структура задач. Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно (на столе лежало 3 огурца и 2 помидоры).

Воспитатель : “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

«Минутка для отдыха». «Ходят стрелочки по кругу».

        Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

        На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

Задание № 5 «Ключик»

 Воспитатель: А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание.

Графический диктант «Ключик». Работа детей на листочках в клетку.

        Воспитетель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет. Ответы детей: подводят итог.

        Воспитатель: Какие молодцы! Вы все  были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»

Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отноше...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Программное содержание:Обучающие: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа. Упражнять...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Приключение Буратино"

Конспект занятия к семинару-практикуму "Предшкола: стандарт детского сада"...