Конспект НОД по математике «Счет до 9». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект НОД по математике «Счет до 9». Старшая группа

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Счет до

Слайд 3

Посчитай вместе с гусеницей от 1 до 9:

Слайд 4

Назови «соседей» числа 2 (предыдущее и последующее число): 2

Слайд 5

Назови «соседей» числа 3 (предыдущее и последующее число): 3

Слайд 6

Назови «соседей» числа 4 (предыдущее и последующее число): 4

Слайд 7

Назови «соседей» числа 5 (предыдущее и последующее число): 5

Слайд 8

Назови «соседей» числа 6 (предыдущее и последующее число): 6

Слайд 9

Назови «соседей» числа 7 (предыдущее и последующее число): 7

Слайд 10

Назови «соседей» числа 8 (предыдущее и последующее число): 8

Слайд 11

Назови «соседей» числа 9 (предыдущее и последующее число): 9

Слайд 12

Составь перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек ты видишь (от 1 до 9).

Слайд 13

Составь перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек ты видишь (от 1 до 9).

Слайд 14

Составь перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек ты видишь (от 1 до 9).

Слайд 15

Составь из счетных палочек фигуру как на рисунке.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Счет до 9». Старшая группа

Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 28.11.22

Цель: учить выполнять счет предметов до 9.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;

-воспитывать интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия.

Развивающая:

-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение;

-развивать самостоятельность, любознательность;

- развивать глазомер и умение находить предметы по образцу.

Обучающая:

-учить выполнять счет предметов до 9;

-закрепить умение решать логические задачи;

-упражнять в последовательном названии дней недели;

Оборудование: презентация «Счет до 9», карточки с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, геометрические фигуры, кукла –королева Математики.

Ход:

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.

-Итак, нас с сами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными, в конце занятия вас ждет сюрприз! Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер (Утро.)

- Сколько дней в неделе? (7дней в неделю.)

-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)

-Ребята, посмотрите на экран, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математики, где живут цифры и числа, чтобы расколдовать ее от чар злого волшебника.

Педагог обращает внимание детей на экран с подготовленной презентацией «Счет до 9».

-Ребята, вы любите считать? Итак, первое задание: сосчитайте вместе с гусеницей от 1 до 9.

-А теперь сосчитайте в обратном порядке от 9 до 1.

Дети выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 с помощью воспитателя.

-Мы с вами попали на цветочную поляну. Сосчитайте цветы.

-Цветков 9. Если мы уберем один цветок, сколько цветов останется? (8).

Если убрать еще один цветок, сколько будет? (7). Теперь к 7 цветкам прибавим еще один – сколько стало цветов? (8). Сколько цветов будет, если к 8 прибавить еще один? (9). Всего 9 цветов.

-Теперь сосчитайте пчелок. Всего 8 пчелок. Хватит ли пчелок на все цветы? На каждый цветок посадим одну пчелку. Хватило? (Нет). Цветов 9, пчелок 8. Чтобы пчелок стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну пчелку).

-Назовите, какое число стоит перед числом «2»? Какое после числа «2»?

-Кира, назови, какое число стоит перед числом «3»? Какое после числа «3»?

-Какое число стоит между числом «3» и «5»?

-Назовите «соседей» числа «5».

-Максим, назови, какое число стоит перед числом «6»? Какое после числа «6»?

-Назовите, какое число стоит перед числом «7»? Какое после числа «7»?

- Назовите «соседей» числа «8».

- Назовите «соседей» числа «9».

- Молодцы! Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.

Физминутка

Педагог организует детей на физминутку.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- тихо сесть.

Дети повторяют движения за воспитателем.

У детей снято нервное и мышечное напряжение.

Игра «Покажи столько же»

Педагог предлагает детям разложить перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на картинке на экране. Количество точек должно быть от 1 до9.

-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране.

-Сколько сейчас палочек вы разложили перед собой?

-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране. А Королева Математики посмотрит, как вы справляетесь с этим заданием.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Дети слушают воспитателя, действуют по образцу.

Дети проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом.

Игра «Построим фигуру из счетных палочек»

Педагог организует деятельность детей. Индивидуально помогает детям составить фигуру.

-Посмотрите, на кого может быть похожа эта фигура?

-Составьте из счетных палочек фигуру как на рисунке.

-Молодцы! А теперь скажите мне ребята, сколько счетных палочек нужно переставить, чтобы наша фигура смотрела в другую сторону? (3).

-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? Правильно, на экране цифра 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9.

Дети высказывают собственные суждения о том, на что похожа эта фигура.

Дети демонстрируют умение решать логические задачи и проблемные ситуации.

-Ребята, вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы молодцы! И Королева Математики хочет подарить вам подарок, за то, что вы помогли расколдовать ее математическое царство от злых чар.

-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным? Придя домой, вы можете поделиться со своими близкими о том, где вы сегодня побывали. Молодцы! А в какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе

Конспект занятияпо математике и логике в старшей группе...

Конспект интегрированного НОД математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие» Выполнил воспитатель: Соловьева Нина Александровна

Конспект  интегрированного НОД  математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие»Цель: способствовать развитию у детей элементарных математических знаний, у...

Конспект занятие по математике с детьми в старшей группе

Закрепить представления детей о геометрических фигурахЗакрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, ...

Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).

Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...

Конспект занятия по математике «Как росла гусеничка» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Как росла гусеничка»(старшая  группа)...

Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа

Ход деятельности:         1.Организационно-мотивационный этап-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшеб...