Математическая квест- игра "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

Квест игра "Гуси - лебеди"

Целью занятия является  формирование элементарных математических представлений у детей  в совместной игровой  деятельности.

Задачи воспитывать интерес к НОД, развивать камуникативные умения, зрительное восприятие.Развивать интеллектуально - творческие проявления детей: находчивость, смекалка,догадки и т.д..Формировать представления о порядковом счёте, правельно составлять картинки при  помощи математической игры "Тангран".Учить передовать ритмитизацией движения героев..

Игра по сказке "Гуси - лебеди".Дети проходят по игре со сказочными героями, выполняя математические задания.Помогая Машеньке найти и спасти своего брадца. Дети собирали и считали яблоки, строили мостик из дощечек, при помощи "Танграна" собирали картинки Гусей - лебедей , а из блоков Дьёныша  строили пироженые для Бабы Яги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест игра "Гуси лебеди"29.46 КБ

Предварительный просмотр:

                     МБДОУ "Детский сад № 16 г. Красноармейск  Саратовская область"                

                                   

Квест игра.

Математическая сказка «Гуси-лебеди»

в средней группе

                                                                         

                                                                         

                                                                            Воспитатель: Васильева Елена Вольдемаровна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной  

   игровой деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

2. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

3.Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки,  

    догадки, сообразительности и т.д.

4.Формировать представления о порядковом счете, учить правильно составлять картинки      

    при помощи математической игры «Тангран»,. Закрепить количественный счет до 5.

5. Развивать коммуникативные умения, зрительное восприятие.

6. Учить передавать ритмизацией движения героев.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма и прослушивание русской народной сказки "Гуси-лебеди".

Рассказывание русской народной сказки «Гуси лебеди».

Настольные игры по сказке "Гуси-лебеди".

Театрализация сказки "Гуси-лебеди".

Материал к занятию:

Макет печки, дидактическая яблонька, речка.

Геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, овал.

Блоки Дьёныша

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия воспитанников

                                                      Вводная часть

Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте поприветствуем друг друга светлой, доброжелательной улыбкой, такой же, как звучащая музыка. (Муз. сопровождение: От улыбки станет всем светлей). Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, гостям, улыбнитесь мне, а я вам.

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда нам нужно произнести волшебные слова:

Два раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!              

 (Муз. сопровождение: В гостях у сказки).

Воспитатель :

- Интересно, в какую сказку мы попали? А ну-ка отгадайте-ка загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

- Ребята, про кого идет речь? 

Дети улыбаются друг другу.

Да!

Дети произносят слова.

Ответ детей: "Гуси лебеди."

                   

                                           Основная часть

Сидит кукла Машенька  на пенечке.

Воспитатель : 

Машенька, ты, что такая грустная?

Машенька: -  Случилась беда. Гуси-лебеди унесли моего братика Иванушку к Бабе Яге, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.

— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Машеньке?

Воспитатель: Чтобы сил нам набраться перед дальней дорогой, выполним упражнения для мышц шеи :

Гуси-лебеди летали, (Наклоняют голову вправо-влево,)

Головой они кивали. (стараясь коснуться ухом плеча.)

Раз-два-три, раз-два-три -

Мы красивы, посмотри!

Гуси-лебеди летели, (Выполняют круговые движения)

Головой они вертели.( головой в правую и левую стороны.)

Раз и два, раз и два -

Продолжается игра.

Гуси-лебеди устали(Наклоняют голову вперед-назад).

И головку наклоняли.

Раз и два, раз и два -

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:  Посмотрите печка стоит.

- Печка скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Печка просит ребят помочь ей вытащить из печки печенье, сказать на что похоже  и отгадать какие цифры лишние)

А теперь доставайте печенье!                           - Молодцы, ребята, справились с заданием! Печка нам показала дорогу.

- Ребята, яблонька просит вашей помощи, у нее много созрело яблок, тяжело ей стоять, поможем яблоньке, снимем созревшие яблоки.- Ребята, как узнать какие яблоки созрели, а какие нет?

-Давайте сосчитаем, сколько зеленых яблок?  

- Сколько красных яблок- Каких яблок больше?

- На сколько красных яблок больше чем зеленых?

- Давайте соберем красные яблоки! А как вы думаете, что здесь лишнее?

- Молодцы! Вот и яблонька нам показала дорогу, куда гуси-лебеди полетели, отправляемся дальше.

Воспитатель берет корзинку с яблоками (подарок от яблоньки), показывает ее детям и одно яблочко катит в сторону речки.

- Ребята, посмотрите, перед нами речка.

- Речка просит помочь, убрать из речки камни, но камни не простые, как вы думаете почему?

Хорошо, чтобы перейти на другую сторону, что нам  необходимо?

 Из чего можно построить мост? Какие дощечки у нас есть? Что нужно сделать?(Дети собирают дощечки одинаковой формы)

- Молодцы! Вот и речка указала нам путь дальше.

Воспитатель: Речка подарила нам заготовки гусей-лебедей, соберём  их и попадем к избушке Бабы Яги.

Воспитатель: Покажем, дети, какая Баба Яга злая, страшная. Подразним ее.  Посмотрим друг на друга, у кого Баба Яга самая страшная?

Почему:

- громче кричит: "У-у-ух!"?

- сильнее топает ногами?

- зубами клацает, скалится страшно?

- глазами вращает, брови хмурит?

- рычит?

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается?

- руками машет, прыгает?                                              А ну-ка, сделаем такую страшную Бабу Ягу. Посмотрим друг на друга. Красивая Баба Яга? Нет? Правильно. Все страшное и злое - некрасивое.

Воспитатель: Хватит играть со злыми и страшными. Мы-то с вами добрые, веселые и очень красивые. А давайте для Бабы Яги испечём вкусные и красивые торты. Ведь сладкое делает человека добрее. Бабушка Яга съест их, подобреет и отдаст нам Ванюшу

Воспитатель некоторых детей, на выбор, просит охарактеризовать любой блок по четырем параметрам (цвет, размер, толщина, название геометрической фигуры).

Дети: Поможем.

Дети выполняют разминку.

Дети с воспитателем подходят к печке

Дети отгадывают  и выполняют задание

Дети с воспитателем подходят к яблоньке.  

Ответы детей:   (красные - созрели, зеленые – нет).

Ответы детей  

  Дети с воспитателем подходят к речке.

Ответы детей.  

Дети: Построить мост    

Дети собирают заготовки и попадают к избушке Бабы Яги.      

Дети показывают злую Бабу Ягу.

 

Дети: Нет.      

Из блоков Дьенеша дети создают на дощечках торты.

                                   

                                               Заключительная   часть

 Появляется Машенька  и Иванушка. Благодарят детей за помощь. Машенька. Спасибо ребята, что помогли найти моего братца Иванушку. Благодаря вашим стараниям Бабушка Яга стала доброй и сама отдала моего братца, а вас поблагодарила за вкусное угощение. Мы с Иванушкой дарим вам раскраски из нашей сказки "Гуси-лебеди".    

Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. Спасибо за подарки.

Воспитатель:  -Молодцы ребята, помогли Машеньке, но нам пора обратно в детский сад. Подойдите ко мне, встаньте по свободнее. Говорим вместе волшебные слова:                           (Муз. сопровождение: В гостях у сказки)

"Раз, два, три обернись, снова в группе окажись. "

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

- Дети вам понравилось путешествовать в сказке?

- Что полезного сделали?

- Сегодня мы помогли Машеньке  вернуть братца. Что вы для них сделали?

- Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?

А какой урок мы получили, побывав в этой сказке?

Воспитатель: Любая сказка нас чему-либо учит.

Сказка ложь, да в ней намек -

Добрым молодцам урок.              

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

"Раз, два, три обернись, снова в группе окажись. "

Ответы детей.

Дети: помогать друг другу.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...

Сценарий математического театра "Гуси-лебеди".

Занятие предполагает развитие счетных навыков, логического мышления и связной речи....

Конспект организованной деятельности в старшей группе Тема: Математическая игра «Гуси-лебеди».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города АбаканаДетский сад «Дюймовочка» Конспект для открытого просмотра к семинару – практикуму сетевого центра  «Введение ФГОС»...

Математический квест по сказке «Гуси-лебеди» (разновозрастная группа)

Математический квест по сказке            «Гуси-лебеди»       (разновозрастная  группа) Цель:...

математическая квест - игра по сказке Гуси - лебеди"

Цель: формирование элементарных маиематических представлений у детей через русскуб народную сказку "Гуси - лебеди"....

Квест "Гуси-лебеди"

Квест "Гуси-лебеди"...

Конспект занятия "Квест Гуси-Лебеди" для старшей группы

Цель: Развитие геометрической зоркости у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепить умение анализировать и сравнивать предметы по форме;- закрепить умение находить в ближайшем окружении пр...