Оод в группе раннего возраста "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Голенская Ольга Ивановна

Сенсорное развитие дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gr._ran._vozr.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ  Воронцовский детский сад

Конспект открытого занятия

по сенсорному развитию детей в  группе  раннего возраста

на тему: «В гости к солнышку».

Подготовила :Голенская О.И.

2022-2023

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4.Закрепить умение называть геометрические фигуры

5.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками), Солнышко, прищепки двух цветов.

Герои: заяц, ёжик.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!   - А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!

Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему -то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.

(рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.

- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.

(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка Шарики).

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает? Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь поиграем  с ним.

 Жили-были зайчики на лесной опушке
(сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке
(сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки
(потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки
(погладили ручки)
Одевали тапочки
(подняли носочки от пола).

( Зайчик показывает дорогу к солнышку.)

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

- Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Ёжик: Я обязательно помогу, но у меня ежата разбежались,помогите их найти.(Гимнастика су-джук.)

Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчиках бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,
Вам  щекотно детки?, Да-да-да.

- Молодцы ребята! Помогли ёжику и поиграли с ежатами.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята!

 -Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).

-Солнышко у нас одно,  а сколько лучиков у солнышка? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, )

- А чем мы помогли ёжику, зайке ?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

Все вместе споем песню «Смотрит солнышко в окошко».

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).

- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

(под песню «Смотрит солнышко в окошко» дети играют-танцуют с солнышком)

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

Что надо сказать за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник в группе раннего возраста "А мы солнышко зовем"

Вот так чудо - паровоз,На полянку нас привёз.На полянке птички поютОни давно ребяток ждут.Слышите, птички нам песни поют,В гости к себе ребяток зовут....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Ласковое солнышко. »     ...

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1)    Учить правильно проводить кистью прямые движения, держать кисть в правой руке;2)...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста...

Сценарий праздника в группе раннего возраста "К деткам солнышко пришло"

Цель:  познакомить с международным женским днем;            расширить словарный запас детей;            закрепить двигательные умения и...

КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой группы раннего возраста “ ПЕТУШОК И СОЛНЫШКО “

Цель:Обобщение и закрепление знаний  о домашних птицахЗадачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами; Развивать мелкую моторику детей; Развивать на основе разн...