Конспект НОД для детей старшей группы «Число и цифра 6»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД для детей старшей группы «Число и цифра 6»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_zanyatie.docx957.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы «Число и цифра 6»

Цель занятия: познакомить детей с образованием числа  и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить  числительные с предметами; закрепить умение считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами;

Материалы и оборудование: картинка(игрушка) Красная Шапочка, демонстрационные материалы: 6 пирожков, 6 пончиков,  набор цифр от 1 до 6,  шнурки для выкладывания цифр;  три-четыре нарисованных дерева, раздаточный материал – яблоки и груши по количеству детей; желтые круги (солнце) по количеству деревьев; прищепки (лучики) по количеству детей; распечатки с цифрой 6, цветные карандаши.

 

                                                 Ход занятия.

В: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте отгадаем загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите мне имя её.

Ответы детей.

В: Ребята, нам сегодня с Вами пришла в гости Красная Шапочка.

  Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить пирожками. Посмотрите сколько пирожков и пончиков она напекла. Давайте их посчитаем.

В: Сколько пирожков?

Д: Пять.

 В: Сколько пончиков?

Д: Пять.

В: Как сказать одним словом, сколько пирожков и пончиков?

Д: Одинаково, поровну.

В: Но бабушка просила 6 пирожков. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте испечем еще один пирожок.

В: Чего стало больше?

Д: Пирожков.

В: Насколько больше?

Д: На один пирожок.

В: Как же так получилось, что на один пирожок стало больше?

Д: Мы к пяти пирожкам прибавили один и получилось шесть

В: А давайте еще испечем и один пончик. Сколько стало пончиков?  Как же так получилось, что на один пончик стало больше?

Сколько всего пончиков и пирожков? Шесть.

В: Как же Красной Шапочке не забыть сколько стало пирожков? Что нам поможет?

Д: Нам помогут цифры.

В: Вы знаете на что похожа цифра «6»?

Ответы детей.

В:                                  Если навесной замок

                                      Вверх подымет хоботок,

                                      То тогда увидим здесь

                                      Не замок, а цифру шесть.

Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.

В: Покажите Красной шапочке, как можно выложить цифру 6 шнурком.

Дети выкладывают цифру «6» шнурком.

В. Красная Шапочка пекла пирожки с начинкой - с яблочной и грушевой. Они росли у нее в саду. Но тетерь весь урожай собрали. А Красная Шапочка хочет испечь еще пирожки. Давайте ей поможем и развесим яблоки и груши на наши деревья. Но есть одно условие, на дереве может расти только шесть плодов.

Дети по команде воспитателя подходят к деревьям и прикрепляют яблоки и груши, предварительно пересчитывая количество плодов на дереве.

Когда все яблоки и груши займут место на деревьях, необходимо проверить, правильно ли дети развесили плоды. Если плодов будет на дереве меньше 6, можно уточнить, сколько надо ещё добавить, чтобы стало 6 яблок или 6 груш.

В. Молодцы ребята. Но для того, чтобы наши яблоки и груши были сочные и вкусные, надо что бы их согрело солнышко своими лучиками.

Воспитатель прикрепляет желтые круги над деревьями и просит детей подарить им лучики-прищепки, но каждому солнышко надо подарить только шесть лучиков. (Аналогично игры с деревьями).

В конце занятия воспитатель подводит итоги и предлагает детям распечатку для закрепления.

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8ca3b5d37f21f70aa67c9da1537259d0_l-5391278-images-thumbs&n=13

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

Конспект по математике в старшей группе "Число и цифра 9"

Ход занятия. - Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». - Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. - Что напоминает вам цифра 6? Дети: «Цифра шесть – Дверной замо...

Конспект интегрированного занятия в старшой группе "Число и Цифра 8. Приключения царевны Несмеяны и Золушки"

Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми....

Конспект по математике в старшей группе "число и цифра 4".

закрепить знание цифр от 1 до 4;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,закрепить состав чисел от 1 до 4,повторить названия  геометрических фигур, выкладывать треугольник и квад...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Число и цифра ноль"

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Число и цифра ноль"...