Конспект по ФЭМП в старшей группе "Число и цифра ноль"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Число и цифра ноль"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?»

Цель: Знакомство с цифрой и числом 0.

Задачи:

Образовательные:

1) Познакомиться с цифрой и числом 0;

2) закрепить счет от 1 до 10;

3) активизировать знания о навыках работы с интерактивной доской.

Воспитательные:

1) воспитывать чувство сострадания и готовности прийти на помощь;

2) воспитывать культуру речи и правила поведения на занятии;

3) воспитывать уважительное отношение и правильное обращение с техникой.

Развивающие:

1) развивать память и внимание;

2) развивать мелкую моторику.

3) развивать логическое мышление.

Дидактический материал: цифра 0, картинка бабушки, пустая корзинка, рабочие листы, магнитные цифры, подарки детям.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, 2 стилуса, магнитная доска.

Предварительная работа: активизация знаний о числах и цифрах в пределах 10.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня, ребята, к нам пришла в гости Красная Шапочка. Она несла нам в своей корзинке пирожки. Но ее корзинка оказалась дырявая, и все пирожки выпали из нее. Ребята, а вы любите пирожки? Посмотрите, сколько она нам хотела принести пирожков.

Дети: в рабочих листах считают пирожки в корзинках и записывают их.

Педагог: Молодцы, ребята. А посмотрите на эту корзинку. Сколько в ней пирожков?

Детиноль.

Педагог: Правильно, ребята, там ничего нет. Запомните, отсутствие предметов или чего-либо мы обозначаем цифрой 0. (вешает на доску).

Педагог: а на что похожа эта цифра?

Дети: на бублик, на кольцо

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение про эту цифру.

Цифра вроде буква 0,

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Могу назвать его мячом

А хочешь, дыркой назовем,

А может бубликом, почти что кругленьким,

Но как его не назовем,

Он называется. нулем.

Педагог: вот и познакомились мы с этой необычной цифрой. Теперь и Красная Шапочка знает про цифру 0. Давайте посмотрим, ребята, что же такое ноль?

Дети: смотрят на интерактивной доске историю про ноль.

Педагог: Ребята, давайте, выполним интересное задание с цифрой ноль на интерактивной доске.

Дети: выполняют задание «Что такое 0

Педагог: молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, что означает цифра 0?

Дети: отсутствие чего-либо.

Педагог: А есть ли числа меньше нуля?

Дети: нет, 0 – самое маленькое число.

Педагог: А есть ли числа больше нуля?

Дети: Да! Все числа больше нуля.

Педагог: Правильно, ребята, молодцы. Цифра 0 – означает отсутствие чего-либо или ничего. Все числа больше нуля. Но не бывает чисел меньше нуля.

Ну, тогда помогите всем цифрам найти свое место, не забывайте про 0.

Дети: выполняют задание на магнитной доске «Расставь цифры»

Педагог: отлично! Теперь мы знаем, где должна стоять наша цифра 0. Давайте назовем их по порядку и в обратном порядке.

Дети: считают от 0 до 9 и от 9 до 0.

Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Только вот Красная Шапочка никак не может запомнить, как выглядит ноль. Давайте поможем ей. Посмотрите внимательно на доску, и выберете только цифру ноль. Будьте внимательны.

Дети: дети подходят по одному к интерактивной доске и ищут среди цифр цифру ноль.

Педагог: молодцы! Теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка

А теперь пришло время нам отгадывать загадки-задачки. Посмотрите на экран.

Дети: отгадывают загадки-задачки.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят«Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала их: —

Есть хотите? — Да-да-да!

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться,

Сколько же осталось птицы? (0)

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот…

Съел всю рыбу он тихонько!

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (0)

В кружку сорвала Марина

Четыре ягоды малины.

Две дала своей подружке,

Две дала своей игрушке.

Сколько ягод осталось в кружке? (0)

Пять веселеньких котят

У крылечка в ряд сидят,

Показалась рядом мышка-

Понеслись за ней малышки.

Хочется спросить ребят,

Сколько на крыльце котят? (0)

Педагог: Молодцы, ребята. Что мы поняли из загадок: если прибавить к любому числу цифру 0, что получится? А если отнять 0 от любого числа, что получится?

Дети: делают вывод из загадок. Отвечают, что получается такое же число.

Педагог: Ребята, давайте сделаем разминку для глаз.

Мы писали, рисовали,

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть

Их закроем на чуть-чуть,

И тихонько открываем

И немного поморгаем.

Педагог: И про ноль мы узнали и Красной Шапочке все объяснили. Давайте теперь красиво напишем цифру 0 и ярко разрисуем ее, чтобы нам хорошенько ее запомнить.

Дети: пишут в прописях цифру 0 и разукрашивают ее.

Педагог: молодцы, ребята! У вас замечательно получилось. Давайте повесим наши красивые работы на доску. Красная Шапочка очень довольна. И пока вы работали, она приготовила для вас подарки.

Заключительная часть:

Педагог: Раздает подарки детям. Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

Дети: с цифрой 0.

Педагог: Что она означает?

Дети: отсутствие чего-либо или когда ничего нет.

Педагог: Что было сложным для вас на занятии?

Дети: отвечают.

Педагог: Что вам понравилось на занятии?

Дети: отвечают.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»

Конспект  по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. «Радужная цифра»

Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании  «соседей» числа; учить сравнивать рядом стоящие числа, развивать интерес детей к...

Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»

ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»Программное содержание: Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного в...

Конспект по ФЭМП на тему: "В стране цифр»

Конспект по ФЭМП на тему: "В стране цифр"....

Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"

Конспект математического квеста в Старшей группе...

Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.

Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6....

Конспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8"

Коспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8" в старшей группе...