НОД по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

НОД по математике в старшей группе.

Подготовила:  Воспитатель Смокотина Олеся Олеговна

Цель: Знакомство детей с составом числа 7, повторение пройденного материала.

Задачи:

Обучающая

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.                         Закрепить порядковый счет.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

Развивающая

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательная

Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.

Материал и оборудование.

Двухступенчатая лесенка, куколки и утята (по7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок  одинаковой длинны  и разной ширины.

У детей на столе:

Двух полосные карточки, геометрические фигуры (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок одной длинны  и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка), раздаточный материал.

Ход занятия

Основная часть.

В: Ребята сегодня мы познакомимся с числом 7

Проводится игровое упражнение «Считаем дальше».

В: Возьмите  куколок отсчитайте  6штук  расположите их на верхней полоске.

Дети отсчитывают куколок

В: теперь  отсчитайте  столько же уточек и расположите на нижней полоске

(воспитатель располагает тоже самое на доске).

Вместе с детьми проверяем  правильность выполнения задания

В: «Что можно сказать о количестве кукол и уточек ?»

Ответы детей.

В: К 6 куклам добавляем еще 1 куклу. Сколько получилось?

Ответы детей.

В: Как получилось число семь?

Ответы детей.

В: Какое число больше: семь или шесть?

Ответы детей.

В: Какое число меньше: шесть или семь?

Ответы детей.

В: Как сделать так, чтобы кукол и уточек  стало поровну?» (К шести добавить один или от семи убрать один.)

Вызвать  ребёнка  к доске. Он   показывает и поясняет способы уравнивания количества предметов.

В: А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому – либо из вас и называть число. А ваша задача поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.

В:  А теперь мы вспомним геометрические фигуры, отсчитайте 7 квадратов и расположите их на верхней полоске, а на нижнюю положите кругов, столько чтоб их было на 1 меньше, чем квадратов.

Дети выполняют задание.

В: что нужно сделать чтоб геометрических фигур стало поровну?

Ответы детей.

В: Ребята  теперь поиграем. Проводится игра «Кто, где стоит».

Дети располагаются в рассыпную и передвигаются по группе , один ребенок (ведущий) встает в центр. Затем по сигналу (бубен), дети останавливаются а ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему, спереди,  сзади, слева, справа.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.

В: Математическая разминка подошла к концу, и я прошу занять вас свои места за столами.

После игры дети проходят на свои места за столы.

В: ребята у вас на столе полоски, посмотрите что можно сказать о их длине?

Ответы детей.

В: Как можно проверить это?

Ответы (наложить друг на друга ). Выполняют задание.

В: Что можно сказать о их ширине?

Ответы детей

В: Разложите полоски  в ряд (горизонтально):  в убывающем порядке от самой широкой до самой узкой.

Дети выполняют задание, предварительно  вспоминают правила раскладывания предметов, ( с лева на право).

В: А теперь разложите в возрастающем порядке, Что это значит?

Ответы детей (от самой узкой до самой широкой).

(один ребенок работает у доски, остальные – на местах).

В: ребята назовите  ширину каждой полоски.

Ответы детей.

Самая узкая, шире,  ещё шире… самая широкая, и на оборот, самая широкая, уже, ещё уже…., самая узкая.

Заключительная часть:

В: С каким новым числом вы познакомились?

 А давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Какое задание было для вас самым трудным?

А самым интересным?

(Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в старшей группе.

Подготовила:  Воспитатель Смокотина Олеся Олеговна

Цель: Знакомство детей с составом числа 7, повторение пройденного материала.

Задачи:

Обучающая

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.                         Закрепить порядковый счет.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

Развивающая

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательная

Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.

Материал и оборудование.

Двухступенчатая лесенка, куколки и утята (по7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок  одинаковой длинны  и разной ширины.

У детей на столе:

Двух полосные карточки, геометрические фигуры (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок одной длинны  и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка), раздаточный материал.

Ход занятия

Основная часть.

В: Ребята сегодня мы познакомимся с числом 7

Проводится игровое упражнение «Считаем дальше».

В: Возьмите  куколок отсчитайте  6штук  расположите их на верхней полоске.

Дети отсчитывают куколок

В: теперь  отсчитайте  столько же уточек и расположите на нижней полоске

(воспитатель располагает тоже самое на доске).

Вместе с детьми проверяем  правильность выполнения задания

В: «Что можно сказать о количестве кукол и уточек ?»

Ответы детей.

В: К 6 куклам добавляем еще 1 куклу. Сколько получилось?

Ответы детей.

В: Как получилось число семь?

Ответы детей.

В: Какое число больше: семь или шесть?

Ответы детей.

В: Какое число меньше: шесть или семь?

Ответы детей.

В: Как сделать так, чтобы кукол и уточек  стало поровну?» (К шести добавить один или от семи убрать один.)

Вызвать  ребёнка  к доске. Он   показывает и поясняет способы уравнивания количества предметов.

В: А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому – либо из вас и называть число. А ваша задача поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.

В:  А теперь мы вспомним геометрические фигуры, отсчитайте 7 квадратов и расположите их на верхней полоске, а на нижнюю положите кругов, столько чтоб их было на 1 меньше, чем квадратов.

Дети выполняют задание.

В: что нужно сделать чтоб геометрических фигур стало поровну?

Ответы детей.

В: Ребята  теперь поиграем. Проводится игра «Кто, где стоит».

Дети располагаются в рассыпную и передвигаются по группе , один ребенок (ведущий) встает в центр. Затем по сигналу (бубен), дети останавливаются а ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему, спереди,  сзади, слева, справа.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.

В: Математическая разминка подошла к концу, и я прошу занять вас свои места за столами.

После игры дети проходят на свои места за столы.

В: ребята у вас на столе полоски, посмотрите что можно сказать о их длине?

Ответы детей.

В: Как можно проверить это?

Ответы (наложить друг на друга ). Выполняют задание.

В: Что можно сказать о их ширине?

Ответы детей

В: Разложите полоски  в ряд (горизонтально):  в убывающем порядке от самой широкой до самой узкой.

Дети выполняют задание, предварительно  вспоминают правила раскладывания предметов, ( с лева на право).

В: А теперь разложите в возрастающем порядке, Что это значит?

Ответы детей (от самой узкой до самой широкой).

(один ребенок работает у доски, остальные – на местах).

В: ребята назовите  ширину каждой полоски.

Ответы детей.

Самая узкая, шире,  ещё шире… самая широкая, и на оборот, самая широкая, уже, ещё уже…., самая узкая.

Заключительная часть:

В: С каким новым числом вы познакомились?

 А давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Какое задание было для вас самым трудным?

А самым интересным?

(Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!

Спасибо за внимание.

Используемая  литература

1.Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-

Пресс, 2007

2.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – 2-е изд.—М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006

3.Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой,

Т. С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006

4.Волина В.В. Праздник числа. Пособие для педагогов и родителей. – М.: МОЗА-

ИКА-СИНТЕЗ, 2003

5.Герценсон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно. – СПб.: Лицей, 1992

Данилова В.В., Рихтерман Т. Д. и др. Обучение математике в детском саду.—М.: Академия, 1997

6.Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников.—М.: Просвещение, 1992

Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране геометрии. – М.: Просвещение, 1992

7.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.—М.: Просвещение, 1985

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /

Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006

8.Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского

сада. – СПб.: Акцидент, 1996

9.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В. В.

Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007

10.Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у дошкольников.—М.: Просвещение, 1991

11.Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008

12.Сербина Е.В. Математика для малышей.—М.: Просвещение, 1992

13.Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.—М.: Просвещение, 1980

14.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под

ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 Невского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по математике в старшей группе.

                                                                            Подготовила: Смокотина О.О.

Санкт – Петербург

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Расскраски длядетей старшейгруппы

Учить детей раскрашивать мелкие детали костюма...