«В поисках гостинцев»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Непосрественно образовательная деятельность ( итоговое) в образовательной области "Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogogo_nod_po_femp_v_poiskah_gostintsev.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек»

Конспект итоговой

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

 в образовательной области

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «В поисках гостинцев»

Младшая группа

«Любознайки»

(3- 4 года)

Воспитатель:

МАДОУ д/сад «Тополёк»

Шаякбарова Любовь Николаевна

г. Советский, 2022 год.

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Формы организации детей:

Тип НОД: Познавательно -  развивающая

Возраст детей: 3-4 года

Место проведения: группа «Любознайки».

Количество детей: подгрупповая.

Виды детской деятельности:

коммуникативная

ответы на вопросы, высказывание предположений, дидактическая игра выводы;

познавательная

  • Упражнение «Выше, ниже».

игровая

физкультминутка «Вышел зайчик погулять».

продуктивная

•        Игра «Определите  геометрическую фигуру на ощупь»;

•        Игра «Сосчитайте цветочки и бабочки».

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в  младшей группе.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем;
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах и об основных цветах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм;
  • Учить понимать значение вопроса «Сколько?»;
  • Закрепить  знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);
  • Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;
  • Закрепить  умение соотносить предметы одного цвета друг с другом;  
  • Закрепить знания о диких и домашних животных;
  • Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий.

2. Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность;

3. Воспитательные:

  • Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать желание  помогать другим,   усидчивость, любознательность, желание заниматься.        

4. Здоровьесберегающие задачи:

  • Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия;
  • Своевременная смена статического и динамического положения;
  • Соблюдение санитарно - гигиенических норм в процессе проведения НОД.

Оборудование и демонстрационный материал: Письмо, игрушки:  ворона, белка, заяц, лиса, «гостинца», следы вороны.  Объемные деревья береза и елка, макет поляны.

Раздаточный материал: Мешочки с геометрическими фигурами на ощупь,

Полянка с цветами и бабочки (из картона, основных цветов, по 5 шт),

Предварительная работа:

  • Повторение основных цветов;
  • Дидактическая игра  «Сколько - столько - поровну»;
  •  Дидактическая игра «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий»;
  • Рассматривание картин с дикими животными, отгадывание загадок про животных.
  • Создание мотивации:

Беседа,  сюрпризный момент.

Словарная работа: Выше, ниже, налево, направо.

Методы и приемы:

Наглядный: использование макета поляны, деревьев.

Словесный: художественное слово, пояснения, указания, вопросы к детям.

Игровой: сюрпризный момент,  физкультминутка.

Практический:

  • Игра «Определите  геометрическую фигуру на ощупь»;
  • Игра «Сосчитайте цветочки и бабочки».
  • Упражнение «Выше, ниже».

                                                   

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я для вас и наших гостей приготовила гостинец и положила на подоконник. Вот здесь. Ой, куда же оно подевалось?
Дети может вы видите, посмотрите повнимательней?
Дети: Конверт
Воспитатель: Интересно, что тут написано?
Найдете меня!
Верну гостинец!
Кар! Кар! Кар!
Воспитатель: Как вы думаете, кто украл гостинца? Как мы ее найдем? (следы)
Посмотрите,  следы! Как вы думаете, чьи следы? Пойдемте по следам.
Воспитатель: Ребята, следы пропали, что же нам делать?
1. Воспитатель: Смотрите мишка сидит. Спросим у него, не видел ли он ворону.
Кто хочет спросить?
Дети: Мишка ты не видел, куда ворона полетела?
Мишка: Выполните мое задание, покажу, куда ворона полетела?
Определите на ощупь, какие фигуры лежат в мешочке.

Игра «Определите  геометрическую фигуру на ощупь».
Воспитатель: Ой, как интересно, мы с вами должны угадать, какие фигуры мишка спрятал в мешочке?
Мишка: Молодцы дети, справились заданием. Налево  полетела. 

Воспитатель: Что - то не видать вороны.

2. Воспитатель: Смотрите, кто здесь под елочкой сидит?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Спросим у нее, не видела ли она ворону. Кто хочет спросить?

Дети: Белка ты не видела, куда ворона полетела? 

Белка: Выполните мое задание, покажу, куда ворона полетела?

Игра «Сосчитайте цветочки и бабочки».
Воспитатель: На лесной полянке выросли цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас на полянке выросли цветы. Давайте посчитаем их.

Дети вместе с воспитателем считают цветы.

Дети: Много цветов.

Воспитатель:  А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек?

Дети вместе с воспитателем считают бабочек.

Дети: Много бабочек.

Воспитатель:  Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка.  Какого цвета у тебя бабочка?

Дети: Красного,

Воспитатель: А у тебя какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: На цветок, какого цвета ты ее посадишь?

Ребята, чего больше бабочек или цветов?

Дети:  Цветов.

Воспитатель: Почему?

Дети: Один цветок остался без бабочки.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну!

Белка: Молодцы дети, справились  с заданием. Прямо полетела.

3. Воспитатель: Смотрите, кто здесь под березой  сидит?

Дети: Заяц.
Воспитатель: Спросим у него, не видел ли он ворону. Кто хочет спросить?

Дети: Заяц ты не видел, куда ворона полетела?
Заяц: Поиграйте со мной,  покажу, куда ворона полетела.

         Физкультминутка: «Вышел зайчик погулять». 
Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать.
(Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов.
(Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах.
(Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (
Дети садятся.) 

Заяц: Молодцы дети, справились с заданием. Направо  полетела.

4. Воспитатель: Смотрите, кто здесь за елочкой сидит?

Дети: Лиса.
Воспитатель: Спросим у нее, не видела ли она ворону. Кто хочет спросить?
Дети: Лиса, ты не видела, куда ворона полетела?
Лиса: Выполните мое задание, покажу, куда ворона полетела?

Упражнение «Выше, ниже».
Воспитатель:
На полянке растут два дерева. Как называются эти деревья?

Дети: Береза и елка.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, нет. Береза ниже или выше елки?

Дети: Выше.

Воспитатель: Да, береза выше елки. Ребята, как вы думаете, а елка по высоте ниже или выше?

Дети: Ниже. Умницы, елка ниже березы.

Лиса: Молодцы ребята, спасибо вам. Прямо  полетела.
Детей встречает ворона.

Ворона:  Кар, кар, кар! Как мне стыдно! Вы славные дети, я не хотела вас обижать. Просто мне было очень любопытно понаблюдать за вами. Мне очень понравилось у вас. Вы такие умные дети. Со всеми заданиями справились. Вот ваши гостинцы. До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:"ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ"

интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.Формирование понятий "день-ночь", развитие эстетического вкуса....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Гостинцы для зайчика"

Конспект НОД "Гостинцы для зайчика", первая младшая группа. Учить координировать речь с движениями рук. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Гостинцы для белочки"

Увлекательное занятие - путешествие к белочке в лес. Цель данного занятия - воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к природе и животным....

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

Конспект развлечения «Гостинцы от Осени» (для детей раннего дошкольного возраста)

·        Формировать  представлений об осени, как о времени года; накапливать и обогащать эмоциональный  опыт детей....

Сценарий спортивного досуга "Гостинцы для зайчат"

Сценарий спортивного досуга в младшей группе «Гостинцы для зайчат»Цель: Закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения.Оборудование: Игрушки театра (мишка, бельчонок, ежик, крот, волк), бр...

Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Итоговое открытое занятие в старшей группе ДОУ...