Мастер-класс для педагогов "Математический планшет "Геометрик"
методическая разработка по математике

Мастер -класс для педагогов математический планшет "Геометрик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_planshet_geometrik.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

"Математический планшет "Геометрик"

Цель мастер – класса: создание условий для ознакомления педагогов с процессом изготовлением и использованием математического планшета «Геометрик».

3адачи:

1. Познакомить педагогов с процессом изготовлением математического планшета «Геометрик».

2. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков работы с математическим планшетом «Геометрик».

3. Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геометрик».

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по использованию математического планшета «Геометрик», как одного из способов всестороннего развития дошкольников.

Коллеги, я приглашаю вас для участия в мастер-классе.

Все вы знакомы и используете в своей работе с детьми развивающие игры. А сегодня я хочу рассказать о математическом планшете «Геометрик». Итак, что же представляет собой математический планшет «Геометрик»?

Это развивающее пособие для детей, которое можно сделать своими руками. Автором этой игры считается египетский математик Калеб Гаттеньо«Геометрик» так же считают и советской игрушкой, и игрушкой, созданной Воскобовичем, Марией Монтессори.

Математический планшет представляет собой фанерку со штырьками, на которую ребенок одевает резиночки, создавая, таким образом, рисунки.

Цель пособия:

1) Учить ориентироваться на плоскости,

2) Формировать умение у детей работать по схеме.

3) Развивать логику, воображение, усидчивость, внимание. Выполняя задания дети учатся логически мыслить, концентрировать внимание на выполнении определенного задания, развивается усидчивость.

4) Развивать сенсомоторную координацию и мелкой моторики рук.

5) Развивать пространственное ориентирование.

6) Развивать зрительное и цветовое восприятие

7) Способствуют развитию речи.

8) Развивать творческие способности, фантазию.

- Детям от 1,6 до 2 лет можно предложить планшет с игровым полем 3х3 с расстоянием 3-5 см. (всего 9 кнопок).

-Детям от 2 до 3 лет лучше предложить планшет с игровым полем 5х5 с расстоянием 5 см. (всего 25 кнопок).

- Детям старше 3 лет можно не ограничивать пространство и сделать планшет любого размера. Кнопки могут быть расположены друг от друга на расстояние от 3- 5 см.

Данное игровое пособие дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.

Работая в парах, дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т. е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры с планшетом «Геометрик» в его вариантности. Его можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, и в самостоятельной игровой деятельности по желанию детей.

Для того, чтобы изготовить данный планшет своими руками мне понадобилось:

Необходимые материалы :

- фанера 22 на 22 см

- акриловая краска белого цвета

- кисточка

- простой карандаш

- лист бумаги формата А4

- линейка

- кнопки-втулки

- молоток

- банковские резинки

Ход работы:

1. Берем фанеру 22 на 22 см, предварительно зашкуриную.

2. Окунаем кисточку в белую акриловую краску и красим фанеру – основу для планшета.

После полного высыхания краски, наносим второй слой для лучшего прокрашивания.

3. Из белого листа бумаги вырезаем квадрат 22 на 22 см. От краев отступаем по 1 см и чертим квадрат со сторонами 20 на 20 см.

4. Каждую сторону квадрата разделяем на равные отрезки по 5 см каждый.

5. Соединяем отрезками противоположные стороны по линейке, так чтобы получились клеточки.

6. На фанеру – основу накладываем (совмещая края) белый квадрат. В крайние пересечения вбиваем кнопки, чтобы лист не сдвинулся.

7. Вбиваем кнопки «наполовину» во все углы клеточек.

8. После того как все кнопки забиты, аккуратно разрываем и убираем бумагу. Далее забиваем кнопки до конца.

9. Наш планшет готов.

Способов игры с «Геометриком» очень много. Если у вас дети раннего и младшего дошкольного возраста, предложите для начала просто надевать резинки на кнопки, сортировать их по цветам. В старшем возрасте задачи, конечно же, усложняются.

-Вам, я предлагаю для начала, взять одну резинку и попробовать растянуть ее на прикрепленных к доске кнопках (участники растягивают резинки). Обратите внимание на то, что это можно сделать не только по прямой, но и по диагонали, разворачивая резиночку. Так же вы можете использовать не одну, а две, три, да еще разного цвета, что позволяет ребенку проявить свою фантазию.

Проявите и вы, уважаемые участники свою фантазию, выложите любую фигуру.

- Скажите, пожалуйста, что у вас получилось?

Как видите, у каждого получилась своя фигура. Вы можете попросить ребенка рассказать, что у него получилось, что будет способствовать развитию его речи.

Для закрепления математических представлений, вы можете предложить ребенку выложить геометрическую фигуру. Уважаемые участники, выложите, пожалуйста, на своих планшетах треугольник. Обратите внимание, что фигура всегда получится ровная, ребенок испытает положительные эмоции. Получилось? Молодцы!

Еще один способ взаимодействия с «Геометриком» – это выполнение задания по образцу. Например, слева на планшете вы можете

выложить простую геометрическую форму, букву, цифру или какой – либо предмет, а затем попросить ребенка справа на планшете ее повторить. Пожалуйста, выполняйте. Такая игра способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

Я предлагаю вам сегодня немного поиграть и выполнить некоторые задания:

Задание 1.

Изобразите квадрат красного цвета, треугольник желтого цвета, а прямоугольник синего цвета на одном планшете.

Задание 2.

Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? Изобразите их.

Задание 3.

На столе лежат 3 карандаша разной длины.

Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? Покажите как это сделать.

Задание 4.

Как расположить 2 одинаковых треугольника, чтобы треугольников стало 8? Изобразите это на своих планшетах.

Все вы знаете, что дети любят отгадывать загадки. В более старшем возрасте дети могут с помощью планшета изображать отгадки на загадки. Например, вы загадывайте загадку, а отгадку предлагаете ребенку выложить на планшете. Здесь можно использовать несколько резиночек. Обратите внимание, что загадки нужно тщательно подбирать. И вам я предлагаю послушать загадки, а отгадки – изобразить на планшете.

Задание 5.

1. От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)

2. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

3. Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке.

(Снежинки)

4. Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы… (дом)

После того, как выложили дом, можно предложить детям его обыграть. Для этого и пригодятся различные мелкие предметы: машинки, макеты домов и т. д.

Так же данная игра поможет ребенку закрепить умение ориентироваться на плоскости. Вы можете использовать словесную инструкцию: например, возьмите, пожалуйста, фигурку человека и поставьте ее в правом (или левом) верхнем углу. Затем возьмите резиночки и выложите дорогу, по которой человек придет к дому, затем каждый участник рассказывает, как его человек пошел к дому

Спасибо вам за активное участие.

Заключительная часть:

Уважаемые коллеги, сегодня, я познакомила вас с математическим планшетом «Геометрик», который вы можете использовать в своей работе, развивать познавательную сферу своих воспитанников. Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...