Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Цветик-семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

с использованием ИКТ

«Цветик-семицветик»

Разработал и провел

воспитатель МДОУ № 4

Алфеева И.Л.

г. Тейково 2022 год

Задачи:

Обучающие:

-упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке;

-закрепить знание о днях недели;

-закрепить представление детей о геометрических фигурах и формах;

-продолжать учить детей работать и интерактивной доской;

-продолжать учить детей решать простые арифметические задачи,

 составлять решения из цифр;

Развивающие:

-создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций;

-развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и понимать ее;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

-успокаивающее упражнение перед занятием;

-игровой (использование сюрпризного момента, игровых ситуаций);

-наглядный (использование макета цветка, карточек с цифрами, геометрическими фигурами и формами);

- словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-практический (выполнение заданий детьми, участие в играх).

Демонстрационный материал: мольберт с цветком, конверт с письмом и заданиями, интерактивное оборудование).

Раздаточный материал: простой карандаш, листки в клетку с заданиями на каждого ребенка, счетный материал на каждого ребенка.

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Молодцы я вижу у всех хорошее настроение.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Я - девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» очень прошу вас помочь, т. к. мои любимые цветы оказались заколдованными, лепесточки закрылись и не раскрываются. Поэтому мне очень, очень грустно, я посылаю вам один из моих любимых цветов. Если вы поможете раскрыться этому цветку, то и все другие мои цветы тоже раскроются и обретут волшебную силу, для исполнения добрых желаний. А этот цветок я оставлю вам в подарок. Но для того, чтобы его расколдовать, вам надо правильно выполнить задания, которые я вам посылаю. Буду очень вам благодарна за помощь, желаю всем удачи.

Восп. Ребята поможем Жене?

Дети: Отвечают.

Восп: А как вы думаете, чем мы можем ей помочь?

Дети(выполним задание).

Восп. А что мы с вами умеем делать?

Дети(их ответы).

Восп. Хорошо давайте попробуем раскрыть этот необычный цветок. Посмотрите на цветке висит замок,

Кто его открыть бы смог?

А открыть его поможет, тот, кто ключик сделать сможет.

Вот вам и первое задание:

На каком лепестке висит замок (на красном). Значит, чтобы снять замок и открыть красный лепесток, нужно сделать ключик. Для этого садимся за столы и подготовим наши пальчики к работе, чтобы они были ловкими и послушными.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат наши девочки,

Дружат наши мальчики,

Мы с тобой подружим,

Маленькие пальчики.

1,2,3, 4,5-начинаем счет опять.

5,4,3,2,1- за столами мы сидим.

Восп.: А теперь взяли листочки и простые карандаши и приступаем к выполнению первого задания (графический диктант, дети рисуют ключик).

Восп: Сейчас я соберу ваши ключи, мы с вами подойдем к цветку и попробуем снять замок. Посмотрите, замок легко снимается и открывается первый красный лепесток. Следующую карточку я возьму какую? (дети говорят коричневую, потому что следующий лепесток коричневого цвета). 

На этой карточке такое задание: Ребята разложите все карточки с цифрами по порядку от меньшего к большему.

Дети: раскладывают картинки на столе от 1до 10 и считают прямым и обратным счетом.

ВоспА теперь предлагаю взять вам понравившуюся карточку с цифрой и поиграть в игру  «Живые числа».

Восп: Напоминаю, нужно найти соседей того числа, которого я назову, после того, как закончит звучать музыка (играем с числами 3,6,8).

Восп: А теперь положите карточки на место, и пройдем к нашему цветку. Коричневый лепесток открывается.

Восп: Переходим к следующей карточке (розовой). Потому что следующий лепесток розового цвета. Здесь задание такое «Реши задачу» (на сложение и вычитание). Для выполнения этого задания пройдем за столы. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача и какие арифметические знаки вы знаете?

Дети: Отвечают.

Восп: А теперь подвинули поближе к себе подносы со счетным материалом и слушаем внимательно задачи (дети решают задачи и говорят ответы к ним).

Восп: Теперь подойдем к нашему цветку, откроем розовый лепесток и перейдем к следующему (зеленому). Значит и карточку я беру такую же зеленую. Тут нам предлагается интеллектуальная разминка. Для этого мы с вами встанем в круг, я буду задавать вам вопросы, а вы на них быстро и правильно отвечать (на ответ да- вы хлопайте в ладоши, на ответ нет вы топайте) :

1) Утром солнышко встает?

2) По утрам надо делать зарядку?

3) Днем ярко свети луна?

4) Ночью люди обедают?

5) Вечером вся семья собирается дома?

6) Всего пять времен года?

7) Весна наступает после лета?

8) Сколько месяцев в году?

9) Сколько хвостов у пяти коров?

10)Сколько лап у двух гусей?

11)Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

12) Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги)

13) Если линейка длинней карандаша, то карандаш (короче линейки)

Восп.: Молодцы, пройдем к нашему листку и открываем зеленый лепесток. Следующая карточка будет оранжевой. Чтобы правильно выполнить задание с этой карточки, нужно хорошо знать дни недели, которые спрятались на интерактивной доске (подходят к интерактивной доске и выполняют игру «Дни недели».

Восп.: молодцы переходим к фиолетовой карточке, на которой нам предлагается игра под названием разноцветные цепочки, с использованием карточек с геометрическими формами и фигурами. Нужно собрать цепочку из геометрических фигур и форм, точно такие же как у меня на карточки, после того как остановиться музыка. (Дети играют и выполняют задание).

Восп.: А теперь пройдем к цветку и у нас открывается фиолетовый лепесток. Осталась последняя карточка синяя. Задание называется «Составь слово». У вас на столах лежат листы с зашифрованными словами, положите эти листы и карандаши перед собой. Чтобы прочесть эти слова, нужно решить примеры, возле каждого из которых указана буква и поставить эти буквы в нужные клеточки (дети выполняют задание и проводят взаимопроверку и называют полученные слова).

Восп.: Молодцы ребята, давайте подойдем к нашему цветку и откроем последний лепесток и что мы видим.

Дети: Красивый, раскрывшийся цветок.

Восп.: Ребята раскрылся с вашей помощью, потому что мы хорошо работали, старались, весело играли и правильно выполнили все задания Жени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...