Конспект занятия по математике. Тема занятия: «Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пиксаева Наталья Валентиновна

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_po_matimatike.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ФЭМП

в старшей группе №3

комбинированной направленности ДОУ №30

Воспитатель Пиксаева Н.В.

Тема недели: Семья

Тема занятия: «Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9»

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Задачи:

Обучающие: способствовать знание  порядковых  чисел 8 и 9; умений отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; закрепить умение сравнивать предметы по величине ,  раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы; развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитывающие: умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства    взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: дидактические игры.

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета; 3 картинки (мама, бабушка, девочка); смайлики.

   Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

  Организационный момент.

(Приветствие друг друга)

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну, что можно начинать!

   I часть:

- Ребята посмотрите кто к нам пришёл. (на экране 3 фигуры – мама, бабушка, девочка у которых печальные смайлики)

Ответы детей

- А вы заметили, что у них смайлики очень грустные?

Ответы детей

- А давайте мы с ними поиграем и может у них настроение улучшиться.

Ответы детей

Игровое упражнение «Считаем по порядку»

   Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.

   Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

   Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

(В момент когда дети закрывали глаза, меняет смайлик с улыбкой, а после игры, обратить внимание)

- Ребята вам понравилось играть, а посмотрите у нас поменялось настроение у нашей мамы, значит мы на правильном пути.

   II часть:

Игровое упражнение «Разложим бантики»

   У детей по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Воспитатель предлагает посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. («На котором по счету месте находится зеленый бантик?»)

   Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку.

   Воспитатель дает детям еще 2–3 задания, например: «Положите зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?»

   Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале.

(К концу меняем смайлик у девочки и обращаем внимание детей.)

   Физкультминутка «Сделай так же»

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

   - Ну вот мы немного отдохнули и осталось нам совсем чуть-чуть.

III часть:

Игровое упражнение «Собираем бусы для бабушке» (работа парами).

   Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем они нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. 

(К концу меняем смайлик у бабушки и обращаем внимание детей.)

- Вы все молодцы, а сейчас я бы хотела посмотреть какие вы внимательные, предлагаю посмотреть на экран. У нас не совсем одинаковые картинки. Скажите, пожалуйста, чем они отличаются.

IV часть: 

Игровое упражнение «Найди отличия»

   Воспитатель показывает детям две картинки с изображением кукол и предлагает найти различия между ними (9 различий).

- Ну вот ребята мы и справились.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-С каким порядковым значением чисел сегодня с вами познакомились?

- Что вам понравилось, а где было сложно?

Рефлексия:

Ребята я вам предлагаю выбрать смайлик для себя, для своего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...

Конспект занятия по математике в средней группе "Шар. Порядковый счет до трех".

Занятие-игра "Поможем Шарику вернуться в страну Математику"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»

Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...

Конспект занятия по математике в старшей дошкольной группе «Порядковые цифры».

Цели занятия:Продолжать учить считать в пределах 10;Развивать умение действовать по схеме и карте;Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;Формировать пространственны...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Сложение и вычитание чисел по одному"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Сложение и вычитание чисел по одному"...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...