Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Сложение и вычитание чисел по одному"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мазгалина Елена Валерьевна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Сложение и вычитание чисел по одному"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_chisel_po_odnomu.docx63.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание чисел, классификация геометрических фигур»

Задачи:

1. Продолжать учить:

- сложению и вычитанию чисел (по одному);

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Совершенствовать классификацию геометрических фигур.

4. Закреплять умение решать логические головоломки.

5.Развивать логическое мышление с помощью логических упражнений.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера; 2 обруча разных цветов.

Раздаточный материал: карточки с примерами; логические карточки; набор геометрических фигур; игра «Танграм», листы бумаги; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый (выставляю на доску картинку Незнайки).

- Незнайке задали домашнее задание, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к вам за помощью. Вы поможете ему? (Да.)

Тогда начнем наше занятие, а Незнайка посмотрит и поучится у вас.

А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 

Задание 1

Воспитатель стоит с детьми полукругом и проводит математическую разминку.

- Назови 4 времени года?

- Какое сейчас время года?

- Сколько дней в неделе?

- Какое число меньше 5 на 1?

- Назовите соседей числа 8, 4, 6?

- Какое число идет за числом 5,1,7?

- сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у 2 кошек?

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С» (выставляю её на доске).

Задание 2

Дети сидят за столами, на которых лежат карточки с примерами. Воспитатель задает задачи в стихах. Дети дают правильный ответ, найдя карточку с примером, соответствующим задаче.

Семь воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

 

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

 

Внуку Пете добрый дед

Дал вчера пять штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

 

У девочки у Аллочки

Десять счетных палочек.

Одна из них сломалась.

Сколько же осталось?

В. Волина

Молодцы. Незнайка вам дарит букву «П».

Задание 3

Воспитатель благодарит детей за выполненную работу и приглашает их поиграть в игру с двумя обручами (см. предыдущее занятие).

Молодцы, справились и с этим заданием. Получаете от Незнайки букву «А».

Задание 4

Разложить по порядку карточки.

За это задание вы получаете от Незнайки букву «С». Приглашает за

столы.

Задание 5

— Возьмите другой конверт. Что в нем лежит? (Игра «Танграм».) Достаньте из конверта образцы того, что вы будете сегодня выкладывать. Работайте парами, дружно, помогая друг другу.

Молодцы. Вот вам в подарок буква «И»

Физкульминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка. плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками за колени коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Отдохнули. Проходите на свои места и продолжим помогать Незнайке.

Задание 6

«Слуховой диктант».

Нарисуйте в прямоугольнике:

В правом верхнем углу – квадрат;

В левом нижнем углу – прямоугольник;

В правом нижнем углу – треугольник;

В левом верхнем углу – круг;

В середине - овал.

Где нарисовали прямоугольник? (в левом нижнем углу)

Где нарисовали квадрат? (в правом верхнем углу)

Где нарисовали овал? (в середине прямоугольника).

Все справились с диктантом? Молодцы. Вот вам в подарок буква «Б».

Затем дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем:

И последнее задание выполнили. Получаете в подарок букву «О».

Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают: «СПАСИБО».)

Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Незнайка дарит вам вот такие значки.

 7-1=6

6+1=7

5-1=4

10-1=9

Семь воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

 

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

 

Внуку Пете добрый дед

Дал вчера пять штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

 

У девочки у Аллочки

Десять счетных палочек.

Одна из них сломалась.

Сколько же осталось?

Игра «Два обруча»

Материал к игре:два обруча красного и синего цвета;фигуры красного цвета разнообразной формы;фигуры красного цвета круглой формы;фигуры разного цвета и разной формы (треугольник,квадрат,прямоугольник)

Ход игры:

Перед началом игры необходимо выяснить, где находятся игровые области. В синем обруче,в красном обруче и в пересечении двух обручей.

Воспитатель кладёт на ковёр два обруча красного и синего цветов так,что образуется три отдельных области. Внутри красного захотели расположиться все красные фигуры,а внутри синего обруча-круглые фигуры. А внутри пересечения двух обручей поселились фигурыкоторые обладают двумя общими признаками:цветом и формой (красные и круглые)

После решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы:

- Какие фигуры лежат внутри обоих обручей (внутри синего,но вне красного обруча)

- Какие фигуры лежат вне обоих обручей (все фигуры-не красные и не

круглые;синие,желтые,треугольные,квадратные)

Игру с двумя обручами целесообразно проводить несколько раз,варьируя правила игры.

— Подойдите к ведру с водой. Представьте себе, что вот эта кукла Таня решила искупаться и не умеет плавать. Как вы думаете, здесь для Тани глубоко?

Дети устанавливают глубину воды и утверждают, что глубоко.

— А сейчас я возьму таз и перелью в него воду. Как вы думаете, для Тани этот «бассейн» будет глубоким или нет?

Дети устанавливают, что для Тани здесь будет не глубоко.

— Почему количество воды одно и то же, но в ведре кукла может утонуть, а в тазу нет?

Дети рассуждают и с помощью воспитателя приходят к выводу, что площадь сосудов разная. Вода растеклась по большей площади, и там, где было глубоко, стало мелко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Один, много, ни одного".

Образовательная область: Познавательное развитие. Математическое развитие ...