проект логика и математика 2021
проект по математике (старшая группа)

Коптилова Любовь Геннадьевна

проектное розвитие детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logika_i_matematika.docx174.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40

Познавательно игровой  проект

Логика и математика

Старшая группа №8 «Город Мастеров»

Срок реализации с 18.01.21 по 22.01.21

Воспитатели: Коптилова Л.Г.

Иванова Л.А.

 

Ачинск 2021г

Паспорт проекта

наименование

Содержание

Название проекта

Логика и математика

Автор(ы) проекта

Коптилова Л.Г.,Иванова Л,А.

Наименование организации  

МБДОУ «Детский сад №40»

Город, год реализации

г. Ачинск, 2021 г.

Нормативно-правовая база

ФГОС ДО, ООП ДО, СанПин, Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании РФ.

Актуальность

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей.

Проблема, на решение которой

направлен проект

Неумение детей применять математические знания в нестандартных ситуациях. 

Неумение детей нестандартно мыслить в решение головоломок.

Цель проекта

Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений.

Задачи проекта

1.Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2.Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

3.Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления).

Виды проектов  

По доминирующему виду проектной деятельности

Познавательно- игровой

по срокам реализации

краткосрочный.

по составу участников

групповой

Участники проекта

дети старшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации

проекта

18.01.21 по 22.01.21

Ожидаемые результаты

1. Развивать у воспитанников группы интерес к математическим играм; стремление играть в них, и на основе этого: формирование элементарных математических представлений;

2. Активизировать познавательный интерес дошкольников;

3. Развить внимание, память, речь, воображение, логическое мышление;

4. Уметь решать логические задачки.

5.Активизировать интереса родителей к использованию математических игр и упражнений через консультацию.

Формы реализации проекта

*Занятия.

* Беседы.

* Игровая деятельность.

* Продуктивная деятельность детей.

* Чтение художественной литературы

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

Словесные - объяснения, пояснения, беседы, художественное слово (стихи, загадки).

Наглядные –  иллюстрации, рисунки.

Игровые – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.

Материально-техническое фотоаппарат, колонки.

Продукт проекта

Рисунки

Аппликация

ПЛАН РАБОТЫ

Понедельник 18.01.21г

1.Беседы с детьми: «В стране геометрических фигур».

2. : Рисование с элементами аппликации «транспорт на нашей улице» с помощью геометрических фигур,

Подвижные игры: «Сделай фигуру»,

Вторник 19.01.21

Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке»

Д/и «Какой фигуры не хватает»

Конструирование «Помоги построить дом». Отгадывание загадок (геометрические фигуры)

Среда 20.01.21г

Аппликация «лесные звери» с элементами геометрических фигур

П/и «Найди пару» «Сделай фигуру» Заучивание стихов про цифры, считалок

Четверг 21.01.21г.

«Речевое развитие Решение занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок. Разгадывание загадок о геометрических фигурах и цифрах, соедини точки.

Пятница 22.01.21г

Сказки: «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; К. Ушинского «Четыре желания».

Д\и «Найди парную картинку», «Лабиринт».

Литература

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М .А. Васильевой.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических

представлений. Старшая группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

ФЭМП - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

3. Л. Г. Петерсон «Практический курс математики для дошкольников»

4. З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002 №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по логике и математике

Дидактические игрыЛогика и математика- "Кто где стоит?" для детей (2 - 6 лет)- "Домики" для детей (3 - 6 лет)- "Уравновесь весы" для детей (2 - 6 лет)...

Математика в детском саду. Проблема формирования и развития математических способностей детей. Логика и математика для дошкольника.

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...

Проект "Логика и математика в гостях у сказки "Маша и медведь"

Представлен проект по играм с блоками Дьенеша...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Неделя логики и математики 27-31 января 2020г. 

Цель проведения «Неделя логики и математики»: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОО....

Проект "Логика и математика"

Проект "Логика и математика"...

Познавательный проект "Неделя логики и математики" для детей 4-5 лет

Данный проект позволит детям усвоить сложный матеориал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс познавательным и мотивационным. Работа над проектом носит комплек...

Проект "Неделя логики и математики"

Развитие познавательной и творческой активности детей...