Проект "Логика и математика в гостях у сказки "Маша и медведь"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Дмитриева Мария Борисовна

Представлен проект по играм с блоками Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ
«Логика и математика в гостях у сказки
«Маша и медведь».

ВИД ПРОЕКТА: Логико-математическое развитие детей; рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 месяц

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Они помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации. Важнейшим дидактическим пособием логико-математического развития дошкольников являются – логические блоки Дьенеша.

ПРОБЛЕММА: У детей 3-4 лет слабо развиты пространственные представления, логическое мышление, умение выявлять свойства объектов, сравнивать их.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление у детей, умение классифицировать предметы по цвету, величине, форме . Формировать умение называть свойства предметов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, мышление, память, фантазию.
  2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
  3. Развивать способности к моделированию и конструированию.
  4. Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям, умение работать в команде, радоваться общему результату.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление.

- Развитие творческих способностей и познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, речь, сообразительность, логика, мелкая моторика).

- Дети смогут выполнять логические задания с Блоками Дьенеша, абстрагируя и удерживая в уме 2-3 признака (форма, цвет, величина, толщина, форма).

-Собирать схемы по образцам;

-Развиваются коммуникативные навыки (найдя правильный ответ и назвав его, дети смогут рассказать о нем) ;

-будут сформированы умение слушать и слышать; серьезно относиться к любому предложенному заданию.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подготовка материалов для организации проекта, создание предметно-развивающей среды; вовлечение детей и родителей в решение поставленных задач.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Реализация проекта в разных видах деятельности.

Образовательная область

Формы организации

Материалы и оборудование

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности

Ролевые игры на основе мотивов сказки «Маша и медведь»

Игрушки

Формирование основ безопасного поведения

Беседа «Маша заблудилась»

Демонстрационный материал, игрушки

Трудовое воспитание

Беседа о трудолюбии «Помощница Маша»

Демонстрационный материал

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений

Игры с блоками Дьенеша:

«Кодовый замок»,

«Пирожки в корзинках»

Блоки Дьенеша,

игрушки

Познание окружающего мира

Игры с блоками Дьенеша:

«Куда спряталась Маша», «Мишкин дом»

Блоки Дьенеша, схемы, игрушки

Речевое развитие

Развитие речи

Игры с блоками Дьенеша:

«Любопытный мишка».

Блоки Дьенеша, игрушки

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение и игры-театрализации сказки «Маша и медведь»; чтение прибауток, потешек.

Книги, игрушки

Художественно-эстетическое развитие

Детское конструирование

Аппликация «Лес (не садись на пенек)» коллективная работа

Материалы для ИЗО деятельности

Лепка

«Пирожки для бабушки и дедушки»

Материалы для ИЗО деятельности

Рисунок

«Ковер для мишки»

Материалы для ИЗО деятельности

Театрализованная деятельность

Игра – драматизация по сказке «Маша и медведь»

Театры: кукольный, настольный, пальчиковый; маски.

Физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору», подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Проведение итогов проектной деятельности.

Оформление выставки «Сказка про Машу и мишу».

Театрализованное развлечение – показ сказки «Маша и медведь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков  у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....

Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...

Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у сказки «Маша и медведь»», средняя группа.

данный материал будет полезен воспитателям детских садов по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста...