Познавательный проект "Неделя логики и математики" для детей 4-5 лет
проект по математике (средняя группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Данный проект позволит детям усвоить сложный матеориал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс познавательным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников в режиме дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_logiki_i_matematiki.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект  «Неделя логики и математики»

Участники проекта: воспитанники средней группы «Зайки мои», родители, воспитатели.

Возраст участников проекта: дети от 4 до 5 лет

Тема: «Неделя логики и математики»

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Тип проекта: познавательный

Разработчики проекта: Жилина О.Е.-воспитатель, Клочкова И.А.-воспитатель

Актуальность: 

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему, будет в дальнейшем. С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о цифрах и фигурах. У дошкольников недостаточно сформировано умение соотносить реальное количество предметов с цифрой. Данный проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников в режиме дня.
Цель: создание условий для повышения познавательной активности детей  в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Задачи:
1.развитие познавательной и творческой активности детей

2.Внедрение в практику новых форм организации математического развития детей

3.Обеспечение партнерского взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам математического развития детей

4.Совершенствование профессиональной компетентности и мастерства педагогов через подготовку , организацию и проведения мероприятий с детьми и родителями воспитанников


Предполагаемые итоги реализации проекта:
-пробуждение и развитие интереса детей к данной области знаний

-расширение и углубление знаний по программному материалу

- воспитание у детей чувства коллективизма

-установление тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей

-формирование у детей таких качеств личности как любознательность, наблюдательность , стремление преодолевать трудности

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I. Подготовительный. Целеполагание


Сбор методических материалов по проблеме

Подбор дидактического материала

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработка материалов по совместной деятельности с детьми, определение тематики бесед.

Изготовление  пособий, дидактических игр,


II. Содержательный. Реализация проекта
Работа с детьми:

-игровая совместная математическая деятельность: интеллектуальные творческие игры, решение логических и математических задач

-беседа в режиме дня «Зачем нам нужна математика»

-занимательная математика в дидактических и развивающих играх в режиме дня

- чтение художественной литературы.

- Отгадывание загадок, заучивание скороговорок и стихотворений с числами, отгадывание кроссвордов математического содержания

Игровая деятельность

1.Развивающее лото  «цветные фигуры»

2.Игра-малышка «цифры»

3.Настольная игра-ходилка

4.Настольная игра «Веселые цифры»

5.Игра «цвет», игра «фигуры».
6.Игры-драмматизации: «Теремок». «Репка»

Речевое развитие

1.Рассказывание сказки по алгоритму «Репка», «Теремок».

2. Разучивание скороговорок

3. Разучивание стихов про цифры.

Чтение художественной литературы:

1.Чтение математических сказок

2. Загадки по сказкам

3.Загатки о геометрических фигурах

4.Чтение сказки «Теремок» Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью подготовки и распределение ролей для постановки кукольного театра

Продуктивная деятельность

1.Проведение занятия по рисованию «Дом для трех поросят» из геометрических фигур

2.Лепка: Цифры.

Физическое развитие

1.Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости «Мы веселые ребята»

2.Подвижные игры на ориентировку в пространстве. «Где звенит?»

3.Разучивание физминуток.

Познавательное развитие

1. Познавательное игровое занятие «Математическая олимпиада»

Работа с родителями:

1.Консультации для родителей:

- «Как развить у дошкольника интерес к математике»

- «Надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?»

- «Учим математику дома»

2.Инициирование семей воспитанников на пополнение РППС по направлению «Удивительный мир математики и логики»

III. Заключительный . Подведение итогов проекта.
Математическая олимпиада
Выставка детских работ «Дом из геометрических фигур»
Результативность проекта:

-развитие интереса детей к данной области знаний

-расширение и углубление знаний по программному материалу

- воспитание у детей чувства коллективизма

-установление тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей

-формирование у детей таких качеств личности как любознательность, наблюдательность , стремление преодолевать трудности

Продукты проекта:
-выставка рисунков на тему «Домик для трех поросят»
-проведение математической олимпиады

-пополнение РППС по направлению «Удивительный мир математики и логики»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЩИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОБЩИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Современные технологии логико-математического развития детей дошкольного возраста"

консультация ля воспитателей "Современные технологии логико-математического воспитания детей дошкольного возраста"...

Моделирование как средство логико - математического развития детей дошкольного возраста

Гукова Марина Викторовнавоспитатель МКДОУ д/с "Радуга"ЯНАО Тюменская область...

Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Логика для малышей»

В течение последних 5 лет в своем ДОУ веду кружок "Логика для малышей". Современные требования ФГОС ДО обязывают всю образовательную  деятельность выстраивать в соответствии с современн...