Дистанционные игры по математике.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Понятия «детский сад» и «дистанционное образование» для непосвященного могут показаться совершенно несовместимыми, однако потребность именно в такой форме обучения маленьких детей существует, но ее реализация на практике требует от воспитателя особых навыков, включая знание современных технологий.

Математическая игра как форма внеклассной работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса учащихся.

Игра оказывает заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма. В процессе игры, увлекшись, дети не замечают, что учатся. Игровой мотив одинаково действен для всех категорий учащихся, как сильных и средних, так и слабых.

Дети с большой охотой принимают участие в различных по характеру и форме математических играх. Математическая игра резко отличается от обычного урока, поэтому вызывает интерес большинства учащихся и желание поучаствовать в ней. Так же следует заметить, что многие формы внеклассной работы по математике могут содержать в себе элементы игры, и наоборот, некоторые формы внеклассной работы могут быть частью математической игры. Введение игровых элементов во внеклассное занятие разрушает интеллектуальную пассивность учащихся, которая возникает у учащихся после длительного умственного труда на уроках.

Математическая игра является массовой по обхвату и познавательной, активной, творческой относительно деятельности учащихся.

Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnaye_matematicheskie_igry.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционные математические игры с детьми средней группы.

Понятия «детский сад» и «дистанционное образование» для непосвященного могут показаться совершенно несовместимыми, однако потребность именно в такой форме обучения маленьких детей существует, но ее реализация на практике требует от воспитателя особых навыков, включая знание современных технологий.

Что касается особенностей удаленного формата взаимодействия с самими детьми, то воспитателями были разработаны несколько методических рекомендаций, которых и придерживались в работе:

  1. Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, то главный и основной принцип при организации обучения детей – принцип наглядности. Это значит, что большая часть занятий должна проходить в формате видео.
    Считаю важным отметить, что видеозанятия должны быть записаны все-таки самим педагогом. Конечно, отправлять ссылки на уже готовые материалы тоже можно и нужно. Но обязательно должны готовиться и свои собственные материалы. Ребенок видит и слышит своего воспитателя, и это вызывает у него ассоциацию с тем временем, когда «все было хорошо», формируется положительное подкрепление: «все, как раньше, ничего не изменилось».
  2. Продолжительность одного видеоурока не должна превышать пяти-семи минут – дольше дети дошкольного возраста удерживать произвольное внимание фактически не могут.
  3. После просмотра видео рекомендуется провести гимнастику для профилактики чрезмерной зрительной нагрузки. Можно предложить ребенку встать у окна, сосредоточить взгляд на каком-либо удаленном объекте, посчитать до пяти, затем перевести взгляд на точку, нарисованную на оконном стекле, сосредоточиться на ней и вновь посчитать. Можно выполнить и другое упражнение: поморгать, считая до пяти, а затем зажмурить глаза и также досчитать до пяти.

Математическая игра как форма внеклассной работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса учащихся. Игра оказывает заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма. В процессе игры, увлекшись, дети не замечают, что учатся. Игровой мотив одинаково действен для всех категорий учащихся, как сильных и средних, так и слабых. Дети с большой охотой принимают участие в различных по характеру и форме математических играх. Математическая игра резко отличается от обычного урока, поэтому вызывает интерес большинства учащихся и желание поучаствовать в ней. Так же следует заметить, что многие формы внеклассной работы по математике могут содержать в себе элементы игры, и наоборот, некоторые формы внеклассной работы могут быть частью математической игры. Введение игровых элементов во внеклассное занятие разрушает интеллектуальную пассивность учащихся, которая возникает у учащихся после длительного умственного труда на уроках. Математическая игра является массовой по обхвату и познавательной, активной, творческой относительно деятельности учащихся. Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Математические игры призваны решать следующие задачи. 1. Образовательные: − способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала; − способствовать расширению кругозора учащихся и др. 2. Развивающие: − развивать у учащихся творческое мышление; − способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях; − способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др. 3. Воспитательные: − способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности; − воспитать нравственные взгляды и убеждения; − способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе и др. Математические игры выполняют различные функции. 1. Во время математической игры происходит одновременно игровая, учебная и трудовая деятельность. Действительно, игра сближает то, что в жизни не сопоставимо и разводит то, что считается едино. 2. Математическая игра требует от школьника, то чтобы он знал предмет. Ведь не умея решать задачи, разгадывать, расшифровывать и распутывать ученик не сможет участвовать в игре. 3. В играх ученики учатся планировать свою работу, оценивать результаты не только чужой, но и своей деятельности, проявлять смекалку при решении задач, творчески подходить к любому заданию, использовать и подбирать нужный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дистанционного занятия по математике для дошкольников

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вам вариант дистанционного занятия по математике для дошкольников. Для этого мы используем программу ZOOM, которую необходимо установить на устройство с которого вы ...

Дистанционное занятие по математике

Дистанционное занятие по математике для младшего дошкольного возраста...

Дистанционное занятие по математике для средней группы в детском саду. Тема "Время года и дни недели"

Дистанционное занятие по математике для средней группы. Тема занятия: время суток, дни недели и времена года...

Дистанционное занятие по математике в средней группе. Тема "Вверху, внизу"

Дистанционное занятие по математике в средней группе. Тема "Вверху, внизу"...

Дистанционное занятие по математике для средней группы. Тема "Шире,уже"

Дистанционное занятие по математике для средней группы. Тема "Шире,уже"...

Дистанционное занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер" Подготовила: Галеева Анна Николаевна

Дистанционное занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер" Подготовила: Галеева Анна Николаевна...

Дистанционное занятие по математике по сказке «Три медведя» вторая младшая группа. Тема «Сравнение по величине и длине

Дистанционное занятие по математике по сказке «Три медведя» вторая младшая группа.Тема «Сравнение по величине и длине. Цели: Закрепить понятие — большой, маленький, д...