Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Насекомые»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ощепкова Наталья Викторовна
Цель: формирование элементарных математических навыков и умений Задачи: Образовательные: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; упражнять детей в подборе слов-антонимов; продолжать учить порядковому счету в пределах 10, счёт в прямом и обратном порядке; продолжать упражнять детей в умении составлять и решать примеры и задачи на сложение и вычитание; ориентировка в пространстве и на плоскости Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память; Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математическим заданиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_po_teme.docx944 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме

«Насекомые»

 Цель:

формирование элементарных математических навыков и умений

Задачи:

Образовательные:

  активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

  упражнять детей в подборе слов-антонимов;

  продолжать учить порядковому счету в пределах 10, счёт в прямом и обратном порядке;

  продолжать упражнять детей в умении составлять и решать примеры и задачи  на сложение и вычитание;

  ориентировка в пространстве и на плоскости

Развивающие:

  развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память;

Воспитательные:

  воспитывать познавательный интерес к математическим заданиям

Оборудование: 

Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, жук). Картинки для дидактических игр «Где, чья тень?», « Найди насекомое», «Какого насекомого не стало»? набор цифр и арифметических знаков, конверт с письмом от насекомых, счетные палочки, мяч.

Предварительная работа: 

Рассматривание картинок, фото, иллюстраций в книгах на тему «насекомые». Наблюдение за насекомыми на прогулке (бабочки, муравьи, жуки и т.д.). Чтение энциклопедий о насекомых. Чтение стихов, загадок. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Назови ласково». Решение простых арифметических задач по теме «Насекомые»

Ход занятия.

  Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня с вами необычное путешествие, мы отправимся с вами на волшебную лесную полянку, на которой можно будет увидеть много красивых цветов.

Представим себе, что мы с вами находимся на лесной полянке. А для этого нам надо вместе с вами закрыть глазки и посчитать до 10 двойками.

 Вам нравится здесь?

Дети: рассматривают полянку, отвечают положительно, им нравится на полянке.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить на поляне?

Дети: зверей, птиц.

Воспитатель: Но звери всегда боятся человека и вряд ли они к нам выйдут. Животные, как правило, обходят человека стороной. Птицы, если увидят на полянке такое количество детей, разлетятся. Птицы тоже очень осторожны.

Ребята, а есть ли в лесу такие существа, которые нас не испугаются и может быть не спрячутся? Я сейчас загадаю для вас загадки, отгадав которые, мы узнаем, кого ещё можно встретить на нашей волшебной полянке.

1.Загадки

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

                                  Как только садится она на цветок,

                             Нектар собирает её хоботок (бабочка)

               Зелёная пружинка

          Живет в траве густой.

         С травинки на травинку

          Он скачет день- деньской (кузнечик)

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка)

                                     Этот малыш, сильнее слона

                               Веточки носит он без труда (муравей)

           Шесть ног без копыт,

          Летит-жужжит,

         Упадет –землю роет! (жук)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

2.«Подбор слов-антонимов».

 Воспитатель :

  Ребята, встаньте в кружок (берет мяч). Давайте поиграем в игру  

           «Скажи наоборот»

 (воспитатель бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч обратно – всё это производится одновременно со словесным подбором  слов-антонимов):

                   

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

3. Игра «Где, чья тень?»

Воспитатель

Ребята, почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что  холодно, они спят)

- Когда же появляются насекомые на улице? (весной)

 - Почему именно весной появляются насекомые? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих  укрытий).

Наступила весна, и самые смелые насекомые выбрались из своих зимних домиков на волю. Давайте поможем нашим насекомым найти свои тени, которые у них потерялись. А найти их можно при помощи волшебных веревочек. Проведем линию от насекомого до своей тени.

C:\Users\ксюша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20210530-WA0015.jpg

А сейчас давайте отдохнём.

4. Физминутка:

 «Гусеница» (превращение в бабочку)

Этот странный дом без окон (
медленно поворачиваются вокруг себя

У людей зовётся «кокон». 

Свив на ветке этот дом, (
вращают руками

Дремлет гусеница в нём. (
ладошки под правой щекой

Спит без просыпа всю зиму. (
ладошки под левой щекой

Но зима проходит мимо - (
взмахи руками вверх

Март, апрель, капель, весна… (
хлопки руками на каждое слово) 

Просыпайся, соня – сонюшка! (
потягиваются) 

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко

Гусенице не до сна. (
грозят пальцем

Стала бабочкой она! (
бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

5.«Задачки в стихах»

Воспитатель:

 А теперь я предлагаю вам решить задачи  про насекомых. Я читаю вам волшебную задачу в стихах, вы внимательно слушаете условие задачи, вопрос и даете правильный ответ, выложив при этом на нашей полянке решение  задачи с использованием цифр и знаков. Ребята, а какие арифметические знаки для решения задач мы с вами знаем?

Дети: плюс и минус      1 Задача

                                       Два жучка бежали в домик

                                       Им навстречу муравей.

                                       Столько будет насекомых?            

                                       Сосчитай-ка поскорей.                        ( 2+1=3)

2 Задача    В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов?                      (7-5=2)   

3 Задача     В сад девять пчелок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчел летит из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо.         (9-1=8)

4 Задача

Майский жук надел на ножки

Разноцветные сапожки.

Три зелёных плюс три красных

Вместе смотрятся прекрасно!

Ты же сосчитай пока

Сколько ножек у жука!                     (3+3=6)

5 Задача

Было пять жучков.

Веселых толстячков.

Один из них умчался.

Считай тех, кто остался.         (5-1=4)         Молодцы, ребята!

   

  C:\Users\ксюша\Desktop\Новая папка (16)\IMG-20210521-WA0012.jpg     C:\Users\ксюша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20210530-WA0016.jpg

6. Игра «Найди насекомое»

- Ребята давайте с вами посчитаем, сколько же насекомых оказалось у нас на полянке. (7 насекомых)

Картинки с насекомыми располагаются на доске (ориентировка на плоскости)

в  центре, справа, слева, вверху, внизу

- Назовите насекомое, которое находится посередине доски (бабочка)

- Назовите насекомых, которые находятся справа от бабочки.

- Назовите насекомых, которые находятся слева от бабочки.

- С какой стороны насекомых больше? (С левой стороны насекомых больше).

 7.  Игра «Какого насекомого  не стало?»

Воспитатель:

Дорогие ребята, на нашу волшебную полянку прилетели насекомые,  и  я  предлагаю немного поиграть в игру, которая называется «Какого насекомого не стало?»  Посмотрите внимательно на полянку и запомните всех насекомых на ней. Сейчас вы закрываете глаза, а я убираю одно насекомое с полянки. Открыв глаза, вы  называете насекомое, которого не стало.

 Подведение итогов

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие подошло к концу, сегодня мы встретили на волшебной полянке насекомых и помогли им выполнить сложные задания. А сейчас нам пока возвращаться в детский сад. Для этого нужно закрыть глазки и посчитать от 10 до 1.

( дети закрывают глаза и считают, а пока у детей закрыты глаза, в группе появляется конверт и корзинка с угощение)

Дети, вот мы и вернулись в наш детский сад. А пока мы возвращались домой, насекомые  в знак благодарности приготовили для нас сюрприз. Это конверт с интересными заданиями и, конечно, сладкое угощение.

hello_html_3e0bff7c.jpg     https://1.bp.blogspot.com/-TGyNyggVThs/XqF7Q0U-OYI/AAAAAAAABPk/4MN2zLtU8r005ouMmBLHrJ2xbc2L5Bz6gCLcBGAsYHQ/s1600/%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B0.jpghello_html_46ebe02f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Насекомые"

ФЭМП в старшей группе на тему "Насекомые"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Насекомые и волшебный цветок»

1.Упражнять в счете в пределах 10.2. Упражнять в решении простых арифметических задач.3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.4. Развивать общую и мелкую моторику.5. Уточнение и активизаци...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему "Насекомые"

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему "Насекомые"...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...