"Встреча с Зайчиком".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузмакова Анна Яковлевна

Конспект НОД по математике в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_ml.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Встреча с Зайчиком.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепить понятие один, много предметов; большой, маленький.

 -  упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Задачи: учить отвечать на вопрос «сколько?» словами: один, много.

 - закрепить полученные знания о геометрических фигурах круг и треугольник.

 - формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

 - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

 - закреплять умение  различать и называть основные цвета: красный, зелёный;

 - развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

 - воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

                    

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Изображение зайца на экране. Большой и маленький кубик. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большой  и маленький кубик по числу детей. Тарелочки красные и   желтые по одной  штуке на ребёнка. Яблоки двух  цветов: красные, желтые.

Место проведения: групповая  (на ковре и за столами).

Посадка детей: на ковре, на стульчиках,  расставленных по кругу и за столами.

Ход занятия: 


Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
В: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.  Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте  с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки.
В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Ребята посмотрите ,  кто это? (ответы детей). Верно это зайчик, а кто мне скажет на алтайском языке  слово зайчик? Правильно (койонок) Давайте ребята я вам стихотворение расскажу про зайчика.

Койон, койон, койонок,

Колы чыйрак койонок,

Кобыларды кечкенде,

Коркып билбес койонок.

 Ребята,  как вы думаете какое у зайчика настроение? (ответы детей). Да  он грустный, потому что ему не с кем поиграть. А вы хотите поиграть? Но для начала нам нужно  в группе навести порядок. Наш   зайчик очень аккуратный, любит порядок.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Кто- то раскидал кубики, нам нужно разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают). Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. А какого цвета  кубики, кто мне скажет?

 - Посмотрите это какая коробка? (большая)

 - А эта коробка, какая? (маленькая)

  Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.  Обязательно похвала детей (индивидуально).

2.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета:  красная, желтая. В центре стола коробка с красными, желтыми яблоками. Дети должны положить в свою тарелочку яблоки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).

 Воспитатель берет яблоко и сообщает детям:

 - Это яблоко, на что оно похоже? (ответы детей). Молодцы, правильно!  Да, действительно яблоко похоже на круг. Давайте возьмем яблоко в левую руку и обведем пальцем правой руки.  Ребята, нам нужно яблоки положить по тарелочкам. Зайчик путает цвета надо помочь разложить яблоки по цвету тарелок.

 - Какого цвета тарелочка, такого же цвета яблоки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные яблоки, а в желтую тарелочку положим желтое яблоко. Каждый ребенок раскладывает яблоко в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

Какого цвета яблоко ты положила в красную тарелочку?

- У тебя в тарелочке яблоко. Какого цвета? (Красного). Сколько их? (Много).

 - У тебя в желтой тарелочке сколько яблок? (Один). Правильно, справились с заданием! Молодцы ребята!

Физкультминутка «Зайка беленький»

В: Наш  Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками, поиграете с ним?

Зайка беленький сидит.                                             

Он ушами шевелит,          

И ушами шевелит.                                                      

Вот так, вот так.                                   

Зайке холодно сидеть.                                                

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так     

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                                       

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

Ой, как здорово ребята, молодцы! Зайке очень понравилось.                                                   

3.Заключительная часть.

Прощание с зайчиком.

В: Смотрите ребята, кто догадался, чей это домик? (Ответы детей). Верно, ребята, это домик  зайчика. Из каких фигур состоит домик зайчика? (Ответы детей, похвала индивидуально каждого). Дети, скажите  пожалуйста, а солнышко у нас какого цвета? (Ответы детей). На что похоже солнышко? (Ответы детей, похвала индивидуально). Ребята, наш зайчик живет в лесу, как вы думаете, чего не хватает вокруг домика зайчика? (Ответы детей). Правильно, ребята, вокруг домика зайчика не хватает елочек. А давайте, ребята, мы сделаем ему елочки? А из каких фигур можно составить елочки? (Ответы детей). Правильно, из треугольника. Какого цвета наши треугольники? (Ответы детей). Дети, Зайчику очень понравилось с нами играть. Он вас благодарит. Появляется изображение зайчика веселого. Посмотрите,  что случилось с зайчиком? (повеселел) А как мы развеселили зайчика? (играли, помогали раскладывать кубики по цвету). Да, ему очень понравилось с вами играть, но зайчику уже пора домой. Давайте попрощаемся с зайчиком.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"

Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....

Конспект "Встреча с зайчиком"

Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....

Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов.Продолжать учить бросать мяч правой рукой на дальность.Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в...

Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов....

«Встреча с зайчиком»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Встреча с зайчиком»(образовательная область «Познав...

Детско- родительский клуб "Театральная логостудия" Встреча №4 "Зайчик на пальчик"

Детско - родительский клуб "Театральная логостудия" Встреча №4 "Зайчик На пальчик"...