«Встреча с зайчиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бакум Евгения Александровна

 

 

 

 

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Встреча с зайчиком»

(образовательная область «Познавательное  развитие»)

 

 

 

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lvstrecha_s_zaychikom.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Встреча с зайчиком»

(образовательная область «Познавательное  развитие»)

                                                                

воспитатель

                                                Бакум Евгения Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

образовательная область «Познавательное  развитие»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«Встреча с зайчиком»

Цель

тренировка   умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП.

Задачи

Образовательные: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на две и  равные части; упражнять в количественном счёте.

Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёхугольников, треугольников, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками.

Воспитательные:   развивать  чувство эмпатии и  желания   помочь другу, воспитывать организованность;  умение слушать взрослого и сверстника;  вызывать интерес к познавательной деятельности.

Материал

Материал к занятию: Картинка зайчика из геометрических фигур в формате А3 из бумаги  ( аппликация), мяч, набор разноцветных геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Набор счётных палочек, квадраты зелёного цвета на каждого ребёнка, ватман, ножницы на каждого ребёнка, клей; игрушечная посуда и угощенья; цветные смайлики.

Предполагаемый результат

Совершенствовать умения детей составлять картинки  из геометрических фигур

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель:

 Ребятки как вы думаете кто это у меня на доске? (Ответы детей). Кто сегодня к нам пришёл в гости, вы узнаете,  тогда когда отгадаете загадку: (на мольберте перевёрнутая картина зайца из геометрических фигур)

Его обижают и звери, и птицы.

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под ёлкою так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает. (ЗАЙЧИК)

 (воспитатель переварачивает картинку зайчика из геометрических фигур)

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель: А это обычный Зайчик?  (Ответы детей). Почему вы так думаете? (он из геометрических фигур)

Воспитатель: Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь?  (сделаем таких же зайчиков)      

 Воспитатель: А как мы их будем делать? Из чего мы их будем делать? Каких зайчиков мы будем с вами делать? (Предположения детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю геометрические фигуры. А как вы думаете из них мы сможем сделать зайчиков? ( Предположения детей)

 (Из геометрических фигур дети делают зайчиков, но в это время картина зайчика убирается)

Вывод: их геометрических фигур можно сделать зайчика. Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы использовали?  Назовите эти фигуры. Сколько треугольников?  Сколько квадратов?  Сколько прямоугольников вы видите?  Сколько всего четырёхугольников?   Почему? (потому что квадрат и прямоугольник являются четырёхугольниками)

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо!  Он рад, что у него теперь много друзей.

Воспитатель:   Ребята как  вы думаете для чего нам нужны геометрические фигуры? (Ответы детей). И зайчик предлагает вам поиграть  с ним в  игру. И тогда мы узнаем ответ на этот вопрос.

Игра с мячом «На какую фигуру похож предмет?».

Описание игры: воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет предметы: стол, окно, холодильник, телевизор, сиденье стула, зеркало, спинка дивана и т.д., а дети называют геометрическую фигуру, на которую похож предмет.

Вывод: значит геометрические фигуры окружают нас везде. Воспитатель: А как вы думаете, где же живут зайчики? (в лесу)

Воспитатель: А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу? (предполагаемые ответы детей – детская цель- сделать лес зайцам).  

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Воспитатель: А из чего мы можем сделать лес? И как мы сможем сделать? (предположения детей).

Из каких геометрических фигур мы можем сделать елки? (ответы детей-треугольников)

- Ребята, а у нас остались только квадраты зеленого цвета, как же нам поступить? Как получить треугольники, ножниц то у нас с вами нет? (предположения детей – сложить квадрат пополам)

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- Молодцы, правильно, нужно квадраты сложить пополам и мы получим треугольник, если мы вот так сложим треугольники у нас получится елочка? (ответы детей)

 Вывод: из сложенного квадрата можно сделать треугольники, из треугольников сделать конструкцию ёлки

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Дыхательная гимнастика.

Ладошки

Погончик

Насос

Кошка

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Затем предложить самостоятельно разделить квадрат  на два треугольника и выложить из них ёлочки  перед собой на столе. Дети выполняют задание. Затем,  разместить ёлки на ватмане по окончании работы,  предложить детям посмотреть, какие  ёлки получились у других ребят).

Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей и красивый, еловый лес  и он приглашает нас к себе в гости. Но  у него нет дома, в котором он будет принимать гостей.   А мы сможем в этом помочь зайчику. Что нам для этого нужно сделать.(нам нужно построить домик для зайчика)

Воспитатель:  Я предлагаю вам для постройки дома счётные палочки. Из них мы сможем построить дом? Будьте внимательны и старайтесь всё сделать правильно, как я прошу, иначе у нас с вами домик может не получится.

- Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.

- Как по-другому можно назвать эту фигуру?

- Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и сделайте ещё квадрат.

- Сколько стало квадратов? (2)

- Какая фигура ещё получилась? (ПРЯМОУГОЛЬНИК)

- Как по другому можно назвать эту фигуру (ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК)

- Из скольких палочек нужно для одного квадрата?

Воспитатель: Чего у этих домиков не хватает? (ответы детей).  Сделаем крыши для домиков. И я предлагаю вам самим пофантазировать  и достроить дом. (самостоятельная работа детей). Кому какое количество палочек понадобилось для постройки крыши?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Зайцу, и он говорит вам спасибо.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с прищепками.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель:  Ребята а за что же зайчик говорит спасибо. Давайте  вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали?  Чем мы помогли Зайчику? Как мы ему помогали? (ответы детей). Почему мы смогли ему помочь?  А важно ли в жизни кому то помогать?  Зайчик говорит, что если у него будут  какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.

 Воспитатель: Ребятки я хочу вам предложить цветные смайлики. Если вы считаете что вы самостоятельно  справились со всеми задачами то берите красный смайлик; если думаете что справились с чьей – то помощью берите зелёный смайлик. Спасибо всем!

(Если кто – то выберет зелёный смайлик нужно отметить, что в следующий раз он будет лучше стараться).

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"

Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....

Конспект "Встреча с зайчиком"

Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....

Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов.Продолжать учить бросать мяч правой рукой на дальность.Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в...

Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов....

"Встреча с Зайчиком".

Конспект НОД по математике в младшей группе...

Детско- родительский клуб "Театральная логостудия" Встреча №4 "Зайчик на пальчик"

Детско - родительский клуб "Театральная логостудия" Встреча №4 "Зайчик На пальчик"...