Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в математическое королевство»
видеоурок по математике (старшая группа)

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Вид НОД: познавательно-исследовательская,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое.

 

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в прямом и количественном счете в пределах 10

- закреплять знания о геометрических фигурах

- совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду

- закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

- закреплять знания о днях недели, временах года

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, делать выводы

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать учебную задачу

- воспитывать интерес к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных в образовательной деятельности.

Материалы: интерактивная доска, письмо, разноцветные конверты с заданиями, замок с геометрическими фигурами, карточки с цифрами на каждого ребенка, полоски с изображениями для сравнения больше меньше, карточки с цифрами для нахождения соседей числа, кубики для имметации моста, игровое поле с изображениями и пустыми клетками и карточки для заполнения, мяч. 

 

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек улыбки).

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Молодцы! Садимся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано нашей группе. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, и в нашем королевстве царит темнота. Чтобы расколдовать наше королевство есть один способ это разноцветные конвертики с заданиями. Если  все задания в конвертиках выполнить колдовские чары разрушатся и над нашим королевством взойдет  радуга. Я целый год наблюдала за вами, как вы интересно играли, занимались, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Я Королева Математики и жители нашего королевства просим вас о помощи».

Воспитатель: Ребята от кого мы получили письмо? О чем просит нас Королева математики? А чем же мы можем помочь ребята?

Воспитатель: Тогда ребята отправляемся незамедлительно в математическое королевство.  

 «Если дружно встать на ножки

Покружится  топнуть ножкой

Хлопнуть ручкой

то в волшебную страну можно сразу же попасть».

(звучит волшебная музыка под музыку)

Воспитатель: Ребята посмотрите кажется мы попали в королевство. А в королевство ворота закрыты. Злой волшебник заколдовал замок. Как вы думаете как нам его открыть. (На экране темное королевство с воротами (звучит музыка темное царство)

Воспитатель: Ребята смотрите а здесь красный конверт нам нужно его открыть а здесь задание которое поможет нам открыть замок в королевство.

 

1 Задание:  «Замок с геометрическими фигурами». Посмотрите ребята здесь вам надо подумать и догадаться, какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине).

 Чем фигуры отличаются? А чем фигуры похожи? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

 

2 Задание.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь три конверта с заданиями нам надо их открыть и выполнить задания.

(оранжевый конверт)

«Каждому числу нужно встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

Воспитатель: Ребята посмотрите злой волшебник  заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание 

Воспитатель: Вопросы детям:

-Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.(от меньшего к большему)

- Посчитай в обратном порядке (от большего к меньшему)

- Который по счету находится зеленый цветочек с цифрой (спросить у каждого)

-Молодцы, вы хорошо справились со вторым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

 

3 Задание.

(желтый конверт)

Воспитатель: Открываем следующий конверт желтого цвета, а здесь ребята – вам нужно найти соседей числа.

«Найдите соседей числа»

 

Воспитатель: ребята давайте мы с вами теперь отдохнем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать

Раз! Подняться потянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть на стульчики присесть.

 

 

 

4 Задание. Открываем следующий конверт зеленого цвета.

«Сравните больше меньше поровну»

Перед вами лежат полоски с изображениями. Что изабраженно на картинках.

Воспитатель: ребята посчитайте сколько фруктов и овощей изабраженно и в пустые клетки положите соотвецвующую цифру.

Чего больше? На сколько меньше? Чего больше? На сколько больше?

Воспитатель: Молодцы ребята теперь цифры знают кто больше кто меньше а какие равны.

 

Воспитатель: молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Нам нужно отправляться дальше.

В пути мостик широкий и узки.

Воспитатель: ребята смотрите здесь мостики скажите какие они. Как вы думаете по какому мосту нам легче пройти. А почему по широкой нам легче пройти?

Проходим по широкому мостику. 

 

 

5 Задание. Открываем следующий конверт голубого цвета.

 «Необходимо закрыть пустое поле, подобрав недостающие картинки»

Воспитатель: В данном задании ребята вам нужно заполнить все оставшиеся пустые клетки выбранными вами изображениями чтобы картинки в ряду не повторялись.

Дети делятся на две  команды и выполняют задание

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнили задание.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

 

 

6 Задание.

Воспитатель: У нас ребята 6 задание .

«Ответь правильно на вопрос»

Эта игра - испытание «Ответь правильно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.

Я буду бросать вам мяч и говорить вопрос вы мне обратно бросаете мяч и говорите ответ.

- солнышко встает утром

- обедаем мы днем

- ужинаем мы вечером

- спим мы ночью

- первый день недели

- второй день

- третий день

- четвертый день

- пятый день

-  выходные дни у нас

- снег тает весной

- цветочки цветут летом

- морозы у нас когда зимой

- листья с деревьев слетают осенью

Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.  

 

 

7 Задание.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь у нас последний конверт давайте откроем его.

«Коврик из геометрических фигур для жителей королевства от злых чар злого волшебника»

Воспитатель: Вам ребята в данном задании надо собрать ковер для жителей королевства из геометрических фигур, здесь для вас есть схема как ее выполнить.

Дети проходят к столу собираю коврик из геометрических фигур по схеме.

Воспитатель: Ребята какой замечательный коврик у вас получился. Этот коврик послужит жителям королевства как защита от злых чар волшебника.

Вы справились со всеми заданиями ребята, а теперь давайте посмотрим на наши конверты. Посмотрите какого цвета все конвертики. (дети перечисляют цвета)

Что вам напоминают эти цвета? (цвет радуги)

Воспитатель: правильно ребята это цвет радуги, вот мы и разгадали с вами тайну злого волшебника ребята посмотрите что случилось с королевством. Чары разрушались и над королевством засияла радуга.

Ребята мы выполнили все задания и нам пора возвращаться.

Встаем в круг и под музыку тихо говорим

Если дружно встать в кружек

Топнуть хлопнуть покружится

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята скажите где мы были? Как вы думаете мы смогли помочь королеве математики?  

У меня есть для вас смайлики если вам было трудно выберите смайлики зеленого цвета а если легко то желтого цвета. 

Ребята у нас было очень интересное путешествие. Спасибо вам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Выполнила воспитатель МБДОУ «Колосовский детский сад»

Бабашева Римма Абзаловна

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Вид НОД: познавательно-исследовательская,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в прямом и количественном счете в пределах 10

- закреплять знания о геометрических фигурах

- совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду

- закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

- закреплять знания о днях недели, временах года

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, делать выводы

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать учебную задачу

- воспитывать интерес к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных в образовательной деятельности.

Материалы: интерактивная доска, письмо, разноцветные конверты с заданиями, замок с геометрическими фигурами, карточки с цифрами на каждого ребенка, полоски с изображениями для сравнения больше меньше, карточки с цифрами для нахождения соседей числа, кубики для имметации моста, игровое поле с изображениями и пустыми клетками и карточки для заполнения, мяч.  

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек улыбки).

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Молодцы! Садимся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано нашей группе. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, и в нашем королевстве царит темнота. Чтобы расколдовать наше королевство есть один способ это разноцветные конвертики с заданиями. Если  все задания в конвертиках выполнить колдовские чары разрушатся и над нашим королевством взойдет  радуга. Я целый год наблюдала за вами, как вы интересно играли, занимались, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Я Королева Математики и жители нашего королевства просим вас о помощи».

Воспитатель: Ребята от кого мы получили письмо? О чем просит нас Королева математики? А чем же мы можем помочь ребята?

Воспитатель: Тогда ребята отправляемся незамедлительно в математическое королевство.  

 «Если дружно встать на ножки

Покружится  топнуть ножкой

Хлопнуть ручкой

то в волшебную страну можно сразу же попасть».

(звучит волшебная музыка под музыку)

Воспитатель: Ребята посмотрите кажется мы попали в королевство. А в королевство ворота закрыты. Злой волшебник заколдовал замок. Как вы думаете как нам его открыть. (На экране темное королевство с воротами (звучит музыка темное царство)

Воспитатель: Ребята смотрите а здесь красный конверт нам нужно его открыть а здесь задание которое поможет нам открыть замок в королевство.

1 Задание:  «Замок с геометрическими фигурами». Посмотрите ребята здесь вам надо подумать и догадаться, какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине).

 Чем фигуры отличаются? А чем фигуры похожи? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

2 Задание. 

Воспитатель: Ребята смотрите здесь три конверта с заданиями нам надо их открыть и выполнить задания.

(оранжевый конверт) 

«Каждому числу нужно встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

Воспитатель: Ребята посмотрите злой волшебник  заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание 

Воспитатель: Вопросы детям:

-Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.(от меньшего к большему)

- Посчитай в обратном порядке (от большего к меньшему)

- Который по счету находится зеленый цветочек с цифрой (спросить у каждого)

-Молодцы, вы хорошо справились со вторым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

3 Задание.

(желтый конверт)

Воспитатель: Открываем следующий конверт желтого цвета, а здесь ребята – вам нужно найти соседей числа.

«Найдите соседей числа»

 

Воспитатель: ребята давайте мы с вами теперь отдохнем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать

Раз! Подняться потянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть на стульчики присесть.

4 Задание. Открываем следующий конверт зеленого цвета.

«Сравните больше меньше поровну»

Перед вами лежат полоски с изображениями. Что изабраженно на картинках.

Воспитатель: ребята посчитайте сколько фруктов и овощей изабраженно и в пустые клетки положите соотвецвующую цифру.

Чего больше? На сколько меньше? Чего больше? На сколько больше?

Воспитатель: Молодцы ребята теперь цифры знают кто больше кто меньше а какие равны.

Воспитатель: молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Нам нужно отправляться дальше.

В пути мостик широкий и узки.

Воспитатель: ребята смотрите здесь мостики скажите какие они. Как вы думаете по какому мосту нам легче пройти. А почему по широкой нам легче пройти?

Проходим по широкому мостику.  

5 Задание. Открываем следующий конверт голубого цвета.

 «Необходимо закрыть пустое поле, подобрав недостающие картинки»

Воспитатель: В данном задании ребята вам нужно заполнить все оставшиеся пустые клетки выбранными вами изображениями чтобы картинки в ряду не повторялись.

Дети делятся на две  команды и выполняют задание

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнили задание.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

6 Задание.

Воспитатель: У нас ребята 6 задание .

«Ответь правильно на вопрос»

Эта игра - испытание «Ответь правильно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.

Я буду бросать вам мяч и говорить вопрос вы мне обратно бросаете мяч и говорите ответ.

- солнышко встает утром

- обедаем мы днем

- ужинаем мы вечером

- спим мы ночью

- первый день недели

- второй день

- третий день

- четвертый день

- пятый день

-  выходные дни у нас

- снег тает весной

- цветочки цветут летом

- морозы у нас когда зимой

- листья с деревьев слетают осенью

Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.  

7 Задание.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь у нас последний конверт давайте откроем его.

«Коврик из геометрических фигур для жителей королевства от злых чар злого волшебника»

Воспитатель: Вам ребята в данном задании надо собрать ковер для жителей королевства из геометрических фигур, здесь для вас есть схема как ее выполнить.

Дети проходят к столу собираю коврик из геометрических фигур по схеме.

Воспитатель: Ребята какой замечательный коврик у вас получился. Этот коврик послужит жителям королевства как защита от злых чар волшебника.

Вы справились со всеми заданиями ребята, а теперь давайте посмотрим на наши конверты. Посмотрите какого цвета все конвертики. (дети перечисляют цвета)

Что вам напоминают эти цвета? (цвет радуги)

Воспитатель: правильно ребята это цвет радуги, вот мы и разгадали с вами тайну злого волшебника ребята посмотрите что случилось с королевством. Чары разрушались и над королевством засияла радуга.

Ребята мы выполнили все задания и нам пора возвращаться.

Встаем в круг и под музыку тихо говорим

Если дружно встать в кружек

Топнуть хлопнуть покружится

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята скажите где мы были? Как вы думаете мы смогли помочь королеве математики?  

У меня есть для вас смайлики если вам было трудно выберите смайлики зеленого цвета а если легко то желтого цвета.  

Ребята у нас было очень интересное путешествие. Спасибо вам.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие по математическому королевству"

Конспект НОД по ФЭМПТема: «Путешествие по математическому королевству» Группа: старшая группа Интеграция областей:Коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находит...

Конспект занятия на тему «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие»для детей старшего  дошкольного возраста Тема: «Путешествие в математическое королевство»....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"

Конспект занятия по дополнительному образованию в средней группе "Веселый счет"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"

Конспект занятия по математике для старших дошкольников...