Конспект занятия на тему «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

Конспект НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

для детей старшего  дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа - детский сад №44»

Конспект НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

для детей старшего  дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

                                                 Подготовила: воспитатель

     Маховицкая Елена Евгеньевна

                                             

г. Белгород 2016 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели деятельности педагога:         

Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; представления о геометрических фигурах (по цвету, форме, величине); умения последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Повторить состав числа 5.

Способствовать формированию мыслительных операций.

Совершенствовать умение работать в парах. Формировать навык оценивания себя и других. 

Содействовать развитию познавательного интереса детей, интереса к НОД по математике, слухового восприятия, памяти, умения отвечать на вопросы, рассуждать.

Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, слуховое восприятия, память, умения отвечать на вопросы, рассуждать.

Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Материал и оборудование: 

  • Математические пеналы по количеству детей.
  • Числовые домики.
  • Экологическое панно.
  • Аудиозапись «Голос злого волшебника».
  • Аудиозапись «Волшебные превращения».
  • Презентация «Математическое путешествие».
  • Картинка «Волшебные палочки» и карточка-код к ней.

Содержание организованной деятельности детей.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки …

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Подарите друг другу улыбку.  А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их …

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 8. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».

Королева Математика.

Показ слайда с изображением королевы.

- Ребята, поможем королеве и жителям королевства?

Тогда отправляемся в путь! Давайте вместе произнесём волшебные слова, и мы с вами попадём в страну математики.

Звучит волшебная музыка.

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

В маленьких путешественников

Скорее превратись!

- Вот мы с вами и на месте.  А вот и первое препятствие (слайд №3).

- Посмотрите, злой волшебник засыпал королевство камнями, чтобы их убрать,  нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из геометрических фигур лишняя (слайд №4).

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат)?

- Сравните их, скажите, чем они похожи и чем отличаются? Какая геометрическая фигура лишняя?

(Квадрат, прямоугольник, треугольник – все эти фигуры имеют углы, а круг углов не имеет).

- Молодцы, вы справились с заданием, убрали все камни! Но  злой волшебник не хочет нам уступать, он повесил огромный замок на воротах королевства (слайд №5). Чтобы его открыть, нам нужно ответить на вопросы злого волшебника.

- Слушайте внимательно:

Звучит голос волшебника.

  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какие времена года вы знаете?
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

- Давайте послушаем открылся ли замок?

Слайд с открывающимся замком, дверью и картинкой королевства.

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждёт следующее задание.

Дети садятся за столы. Воспитатель ставит слайд с перепутанными цифрами.

- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

- Ребята, давайте проверим:

  • какое число вы поставили между числами 3 и 5.
  • какое число вы поставили между числами 1 и 3
  • Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
  • Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- А теперь проверьте, пожалуйста, правильно ли справился с заданием ваш сосед.

- Молодцы, вы отлично справились.

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- Ребята, а сейчас нам предстоит расколдовать жителей математического королевства. Давайте пройдём к экологическому панно.

Воспитатель с детьми подходит к экологическому панно.

- Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (Состав числа 5,  6).

- Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

- Ребята, мне только что пришло сообщение о том, что злой волшебник украл у королевы Математики волшебную палочку, нужно её срочно вернуть. Для этого нужно выполнить следующее задание.

Воспитатель показывает картинку с волшебными палочками и карточку-код.

- Палочка по счету не 4 и не 6, не зеленая и не украшена бабочкой.

Дети помогают расшифровать карточку и находят волшебную палочку для королевы.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Посмотрите, с помощью волшебной палочки, королева превратила злого волшебника в доброго.

Слайд с изображением доброго волшебника.

- А нам ребята пора отправляться в детский сад, давайте вместе скажем волшебные слова.

Звучит волшебная музыка

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

В дошкольников

Скорее превратись!

Итог

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Давайте и мы попробуем оценить себя. У меня есть весёлые и грустные смайлики. Подумайте, как вы сегодня занимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Если вы считаете, что вы справились хорошо со всеми заданиями, преодолели все препятствия, и вам было интересно – возьмите весёлого смайлика. Если возникли какие-либо затруднения – возьмите грустного.

-Ребята, а мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и именно поэтому вам удалось помочь королеве Математики и победить злого волшебника.

- Королева в благодарность за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"

Конспект занятия по дополнительному образованию в средней группе "Веселый счет"...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»

Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"

Конспект занятия по математике для старших дошкольников...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...