Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Перцель Мария Николаевна

Конспект для старшей группы детей по развитию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06_konspekt.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

                                    

Цели:

Образовательные

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
  • Закрепить знания детей дней недели.
  • Закрепить знания детей геометрических фигур.
  • Упражнять   :
  • в  ориентировке на листе бумаги;
  • в ориентировке в пространстве.

Развивающие

  • Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
  • Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывающие

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Интеграция  образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Развивающая  среда: аудиозапись песни «Паровоз-Букашка»,2 дорожки(волнистая и прямая), билеты-фигуры( квадрат, овал, круг, прямоугольник, многоугольник двух цветов), снежинки разного цвета, снежинки из салфетки для дыхательной  гимнастики, предметные рисунки  для  д ⁄и «маленькие художники».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! Ребята, я хочу вас пригласить в зимний лес. Что необходимо надеть на себя ,чтоб не замерзнуть в лесу?(дети перечисляют и имитируют как надевают шапки, куртки, варежки, валенки, шарфы)

1. «ДОРОЖКИ»

Вот мы и готовы. Посмотрите, перед нами 2 дорожки.(прямая, волнистая)

-Какая дорожка ведет направо?

-Какая дорожка ведет прямо?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся до леса? (прямой) А почему?  Как мы можем это проверить?

На чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют)Я вам предлагаю поехать на поезде, а для этого нужно взять билеты.

2. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Берем билетик и называем  какая фигура у вас попалась.

(красный квадрат \ прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, многоугольник; синий квадрат….)

Билеты у нас есть, мы тепло оделись, с направлением

 мы определились. Можно отправляться.

(дети встают друг за другом и под музыку имитируют как едет поезд)

Вот мы и приехали в зимний лес. 

3. «СНЕЖИНКИ»

                                           Покружилась звёздочка

                                           В воздухе немножко,

                                           Села и растаяла

                                           На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок    принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.(индив.)

- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 10  снежинок разных цветов)

- Которая  по счету голубая снежинка?

- Которая  по счету желтая снежинка?

- Которая  по счету зеленая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какого цвета шестая по счету снежинка?

- Какого цвета  снежинка находится между розовой и голубой? Между белой и красной?

Снежинки с вами хотят поиграть.

4.Физминутка «СНЕЖИНКИ»

                       Закружились, завертелись (покружиться на месте)

                       Белые снежинки.

                       Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

                       Легкие пушинки. (покружиться на носках)

                       Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

                       Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

                       Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

                       Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

                 Заискрились, засверкали (руками выполнить движение         «ножницы»)

                       Белые подружки.

                       Заспешили на прогулку (шаги на месте)

                       Дети и старушки.

Зима- чудесная пора, но время идет и времена года сменяют друг друга. Но чтобы у нас в памяти остались прекрасные воспоминания об этом времени года, я предлагаю вам нарисовать зимнюю картину.

5. « МАЛЕНЬКИЕ  ХУДОЖНИКИ» -ориентировка на  листе бумаги.

-в правом верхнем углу нарисуем(поставим)солнышко;

-в левом нижнем углу нарисуем(поставим)зайчика;

-в центре листа нарисуем(поставим)елочку;

-в левом верхнем углу нарисуем(поставим)тучку;

-в правом нижнем углу нарисуем(поставим)избушку.

Какие же красивые картины у нас получились.

                       6. Дидактическая игра  «НЕДЕЛЬКА»

Ребята, на ваших билетах есть цифры. (от 1 до 7).Я хочу вам предложить поиграть. Сейчас вам надо будет выстроиться в две шеренги по порядку (с синими и красными билетами дети образуют 2 шеренги) А чего у нас бывает 7?(дней недели)Давайте их вспомним.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся …..( понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«день второй в недели (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовётся он…(среда.)

День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он…(четверг).

Пятый день- опрятница ,

Как зовётся…(пятница).

День шестой- конец работы ,

Как зовётся он…(суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовётся… ( воскресенье).

Заигрались и совсем забыли про время, а нам уже пора возвращаться назад.

Поиграли мы, позабавились.

Очень вы мне, ребята, понравились.

Ребята, а  вам понравилось путешествие в зимний лес? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...