Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять цифры от 1до 10

- Упражнять в порядковом и обратном счете

- Повторить геометрические фигуры

- Формировать умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?».

- Совершенствовать навыки  соотнесения числа и количества предметов

Развивающие:

- Совершенствовать навыки детей устного счета в предела 10.

- Развивать зрительное внимание и восприятия, мыслительной и речевой деятельности.

Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться результата;

Воспитание активности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Оборудование:

Картинки: -Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета

-7 кругов – бусинок разного цвета и величины и веревочка (по одному набору на двоих детей)

- велосипед, ракета, автомобиль, автобус.

- Буратино.

- Письмо от Буратино.

Ход.   1 Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму. В которой Буратино просит вас о помощи.                                                                                                  - Вы согласны отправиться в гости к Буратино и помочь ему?

-Давайте сначала поиграем с пальчиками. 1,2,3,4,5 – будем пальчики считать.

Счет до 10 и обратно. А давайте подружим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Дружат в нашей группе девочки и мальчики)

- Что бы отгадать на каком транспорте мы отправимся, вы должны сказать, какой из этих видов транспорта лишний.

Игра «4 лишний» Ракета лишняя, т.к. это воздушный вид транспорта, а велосипед, автомобиль и автобус- наземный. (Перед детьми на доске расположены картинки с изображением транспорта: велосипед, ракета, автомобиль, автобус).

- На ней и отправимся в путь. Давайте построим ракету из геометрических фигур. (Дети строят, называют, из каких фигур они сделали ракету)

- Что бы ракета взлетела, нужно посчитать от 5 до 1.

- Начали обратный отсчет (с 5 до 0)

- Ребята, наша ракета поднялась в космос

- Посмотрим в иллюминатор, что вы там видите? (Звезды)

Звезды на небе сияют, Путь нам освещают

Игра «Звездочки».

- Где звезд больше справа или слева от ракеты?

- Давайте сосчитаем, сколько звезд справа от ракеты? (здесь 2 звезды).

- Сколько звезд слева от ракеты? (1)

-.Сколько всего звезд на небе? (3)

- Как получилось 3 звезды? (2+1=3)

- Что нужно сделать, что бы звездочек справа и слева стало поровну? (добавить еще одну звездочку или убрать 1).

Физкультурная минутка «Пилот»

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты (ладонь у лба – смотрим вниз)

Еще никто, никто на свете такой не видел красоты! (разводим руки в стороны)

Ах, какая красота там внизу ему видна! (ладони рук у щек «удивляемся»)

- Ну вот мы и прилетели. Какая сказочная поляна, посмотрите, какой  необычный волшебный цветок. Посчитаем лепестки.

- Сколько всего? (8) (дети считают)

- А теперь по порядку? (1-й,2-й…) какого цвета первый лепесток?

- Какой по счету желтый лепесток? И т.д.

А теперь игра «Чего не стало?» (Убираю лепесток, а дети угадывают, какого лепестка не хватает)

- Ребята давайте дальше поедем к Незнайке на автобусе. Постройте его из фигур. (Дети строят) Кто поедет на автобусе? Мы? Значит, слева от

автобуса сделайте человека. Из каких фигур у тебя человек?

Беседа по ПДД. А где люди ждут автобус? Как надо вести себя на остановке? А в автобусе?

Правило №1. Где можно переходить дорогу? 
Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак)
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете?

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5.  Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно.  

Игра «Сигналы светофора». Воспитатель показывает зеленый круг-дети шагают на месте, желтый-хлопают в ладоши, красный-замирают. 

-Ну все, ребята, нам пора путь, ведь Буратино нас ждет, ему нужна помощь. Поехали!                                                                                                            

- А вот и Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята!  Я рад, что вы согласились мне помочь. Я порвал бусы Мальвины, мне их надо быстро собрать их, чтобы она не узнала. А я не знаю, как? Помогите, пожалуйста!

Игровое упражнение «Собираем бусы» (Надо разложить круги-бусинки на ниточке, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой)


Буратино. Вот молодцы, ребята! Спасибо вам. До скорой встречи!

- Ребята, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Но ведь мы оставили ракету очень далеко отсюда. Как нам быть….

Буратино: Я знаю, что вам нужно сделать. Закройте глаза и сосчитайте до 10. И вы окажитесь в детском саду. (Дети считают до 10)

3 Итоговая часть:

- К кому мы ездили в гости? (к Буратино).

- На каких из видов транспорта мы передвигались?

- Ребята, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...