Математика младшая группа "Сравнение двух предметов, контрастных по ширине".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений).
Тема: Сравнение двух предметов, контрастных по ширине. (П)
Цель: Научить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения
Задачи:
Образовательные: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеет сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Умеет сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Дидактический и наглядный материал: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру, листы бумаги А4 с нарисованной веревочкой, игрушки: мама-утка и утенок.
Словарь: широкий – узкий, шире – уже, по много, поровну, столько – сколько.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
- Ребята, а к нам сегодня пришли в гости мама-утка и утенок. И принесли с собой загадку, давайте ее послушаем и отгадаем.
Есть у каждого в квартире
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
(Полотенце)
2.Основная часть.
У каждого ребенка на столе две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
- Перед вами лежат две полоски, это два полотенца для мамы-утки и для утенка. Чем отличаются полотенца? (Одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета.)
- Какое полотенце дадим маме-утке? (Широкое)
- Почему широкое? (Мама-утка большая). Дети пытаются наложить, выявляется и проговаривается правильный способ наложения. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Зеленое полотенце шире красного, поэтому его дадим маме-утке. Красное уже, чем зеленое – его дадим утенку».
3. Физминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
За столы все снова сели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Дети выполняют движения вслед за воспитателем.
Практическая работа.
Игра «Полотенца для утят»
- У мамы-утки есть еще утята. Они очень любят купаться, и мама-утка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое… Помогите ей развесить все полотенца.
Воспитатель выкладывает начало на доске, затем дети выходят по одному и продолжают.
У каждого ребенка на столе находится лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, но разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.
3.Итог занятия.
-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
-Чем мы помогли утке с утёнком?
-Как мы развешивали полотенца?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."
Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Конспект занятия в третьей младшей группе аппликация по полосе «Шарики и кубики»Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Цель: Познакомить детей с новой для них фо...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»
laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение двух предметов, контрастных по ширине».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:· познакомить с приёмами сравнения двух предметов по ширине, учить ...

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»
Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»...

Консультация для родителей «Обучение сравнению двух предметов контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «Широкий», «узкий», «шире», «уже».
Что такое Величина – величина это такое качество предметов ,по которому они сравниваются друг с другом. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для...
