Остров сокровищ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ»

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

«Коммуникация»

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать  активность, инициативность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ»

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

«Коммуникация»

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

  • воспитывать  активность, инициативность.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование цифр, букв).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Письмо от профессора, шкатулка, дерево и яблочки с хитрыми примерами, сундук.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, карточки синего и зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ №2 от Профессора С. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?»

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название Острова, на котором я живу! Удачи!»

Воспитатель: «Ну, что ж , ребята, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ» ? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо -заклинание вмиг перенесет нас на наш загадочный остров,но самое главное не забыть заветные слова, чтобы вернуться назад:

«Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем»

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.

Воспитатель: «Вот мы и на Острове Сокровищ. А вот и первое задание от Профессора. Здесь есть карточки зеленого и синего цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Нет" - поднимаете зеленую карточку, а если «Да»- синюю. Готовы?

ЗАДАНИЕ №1

 Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Идем дальше. Посмотрите, что это? Правильно, это шкатулка, а в ней еще одно задание от профессора »

ЗАДАНИЕ №2 Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок

7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 4 и 6.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предшествующее числу 4.

13. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.

Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и справились с очередным заданием и немного повеселились. А сейчас нам нужно всем вспомнить название каждого дня в неделе. Поможет нам в этом наша веселая физкультминутка:

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг- в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: «Идем дальше, ребята, посмотрите, какое интересное дерево у нас на пути. Оно тоже волшебное. Это яблоня, но яблочки не простые, на каждом яблочке очень хитрые задачки, нужно собрать все яблочки в корзину:

  • ЗАДАНИЕ №3 Работа сидя
  • Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.(10)

  • Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.(10)

  • На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?(2)

  • Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?(4)

  • Четыре гусенка и двое утят
    В озере плавают, громко кричат.
    А ну, посчитай поскорей,
    Сколько всего в воде малышей?(6)
  • Семь веселых поросят
    У корытца в ряд стоят.
    Два ушли в кровать ложиться –
    Сколько свинок у корытца?(5)
  • Пять цветочков у Наташи
    И еще два дал ей Саша.
    Кто тут сможет посчитать,
    Сколько будет два и пять?(7)
  • Привела гусыня-мать
    Шесть детей на луг гулять.
    Все гусята, как клубочки:
    Три сынка, а сколько дочек?(3)

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята осталось совсем немного и мы доберемся до клада, для следующего задания нужно сесть за стол» 

Пальчиковая гимнастика, Дружба

Дружат в, нашей группе, девочки и мальчики пальцы рук соединяются в "замок"

Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать руки вниз, встряхнуть кистями

ЗАДАНИЕ №4Дети садятся за столы и решают. Сравни числа, реши примеры.

ЗАДАНИЕ №5

Воспитатель: «Молодцы! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?»

Дети отвечают (замок можно открыть ключом).

Воспитатель: «Правильно. Давайте проведем разминку «На двери висит замок»

Воспитатель: «Посмотрите, а наш сундук то открылся. Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Я поняла, мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10 . (Дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10). А сейчас по порядку громко скажите, какая буква у вас на обратной стороне. (Дети говорят М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А). Правильно, это и есть название остова, где живет Профессор Считалкин. Смотрите, здесь и ваш клад (коробка с конфетами для детей). Молодцы, ребята! А теперь нам нужно попасть обратно в наш Детски сад, а для этого мы должны вспомнить наши волшебные слова.

«Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем»

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.

Итог занятия.

Воспитатель: « Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать?»

Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Математический досуг "Остров сокровищ"

Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Остров сокровищ

                                                ...

Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа

ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...

Конспект занятия "Остров сокровищ"

Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие чи...