Примерное тематическое планирование по ФЭМП для дошкольников с ЗПР старшего/подготовительного возраста
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)

Васютина Елена Сергеевна

Формирование сенсорных, количественных, временных и пространственных представлений у дошкольников с ЗПР. Примерное тематическое планирование по ФЭМП для дошкольников с ЗПР старшего/подготовительного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_tematicheskoe_planirovanie_po_femp.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование по ФЭМП у дошкольников с ЗПР старшего/подготовительного возраста

Месяц

Неделя

Дата

Тема

Математика

сентябрь

1-я

(01.09-09.09)

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Сенсорные представления.

Цветовой спектр.

Разрезные картинки.

Путаницы.

2-я

(12.09-16.09)

Ранняя осень Признаки осени.

Сенсорные представления.

Геометрические фигуры и формы.

Разрезные картинки.

Путаницы.

3-я

(19.09-23.09)

Деревья, кустарники.

Развитие внимания и пространственной ориентировки.

Геометрические фигуры.

Форма предметов.

Геометрические дорожки (Кто к кому идёт в гости?) Предлог к.

«4-й лишний».

Быстро/медленно.

Обведение фигур и линий по контуру.

4-я

(26.09-30.09)

Дары леса: грибы, ягоды.

Наложенные контуры.

Упражнение в счёте в пределах 5 (отсчитывание, пересчитывание, присчитывание, воспроизведение, нахождении указанного количества).

Соотнесение количества с пальцами.

Столько же/одинаково.

Быстрее/медленнее.

Кто от кого убегает? Предлог от.

Рисование прямых линий без фиксированной строки.

октябрь

1-я

(03.10-07.10)

Огород. Овощи.

Упражнение в счёте в прямом порядке с опорой только на зрительный анализатор.

Недостающие детали.

Цифра 0. Пропись.

Фигуры без углов (круг, овал).

Далеко/близко (дальше/ближе).

Предлоги к, от.

«Дроби Никитина» (круг)

Штриховка фигур прямыми линиями (заштрихуй и раскрась бусы).

2-я

(10.10-14.10)

Сад. Фрукты.

Упражнение в счёте в различных направлениях с опорой только на зрительный анализатор.

Сравнение множеств и различных частей множеств, установление зависимости между целым множеством и его частью.

Один и много.

Порядковый счёт в пределах 5.

Внутри, снаружи.

Предлоги в, на, около.

Штриховка фигур прямыми линиями.

3-я

(17.10-21.10)

Продукты питания.

Цифра 1.

Упражнение в счёте на слух.

Числовой лабиринт.

Уравнивание множеств двумя способами. (+/-1).

Один, одна, одно, одни.

Вверху/внизу (выше/ниже).

Предлоги над, под.

Тетрадь в клетку.

Прописывание цифры 1.

4-я

(24.10-28.10)

Бытовые приборы.

Упражнение в счёте на слух.

Прямой и обратный счёт в пределах 5.

Математический лабиринт.

Первый и последний.

Впереди/сзади/между. Вперёд/назад.

Предлоги перед, за.

Штриховка фигур прямыми линиями.

ноябрь

1-я

(31.10-04.11)

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Упражнение в счёте по осязанию.

Цифра 2. Понятие «пара».

Счёт парами (по два предмета)

Числительные «два», «две».

Числовой лабиринт.

Первый, второй.

Высоко/низко (выше/ниже).

Тетрадь в клетку.

Прописывание цифры 2.

2-я

(07.11-11.11)

Перелетные птицы.

Упражнение в счёте по осязанию.

Целое и половина.

Деление пополам, на 2 части.

Математический лабиринт.

Слева/справа, налево/направо.

«Сколько налево, сколько направо?»

Рисование различных линий и ритмичных узоров без фиксированной строки.

3-я

(14.11-18.11)

Домашние  птицы.

Состав числа 2.

Сложение и вычитание.

Знаки плюс, минус, равно.

Решение примеров на состав числа 2.

Решение задач.

Слева/справа, налево/направо.

Тетрадь в клетку.

Графомоторные задания.

4-я

(21.11-25.11)

Осень. Обобщение.

Ориентировка на листе.

Выстраивание ряда по величине.

Направление движения. Стрелочки-указатели.

В центре, над, перед, слева, справа.

Влево/вправо, вверх/вниз.

К, от, на, над.

Рисование различных линий и ритмичных узоров без фиксированной строки.

декабрь

1-я

(28.11-02.12)

Зима. Признаки зимы.

Больше, меньше, столько же.

Знаки больше, меньше, равно.

Сравнение множеств.

«Посчитай и сравни»

Игры с блоками Дьенеша.

Тетрадь в клетку.

Графомоторные задания.

2-я

(05.12-09.12)

Дикие животные.

Цифра 3.

Числовой лабиринт.

Треугольник.

Предлоги из-за, из-под.

«Фонарик» (найди и посчитай цифры)

Тетрадь в клетку.

Прописывание цифры 3.

3-я

(12.12-16.12)

Домашние животные.

Цифра 3. Состав числа. Соседи числа.

Математический лабиринт.

Решение примеров и задач на состав числа 3.

Высокий/низкий, длинный/короткий, широкий/узкий, толстый/тонкий.

Рисование линий и фигур по точкам.

4-я

(19.12-23.12)

Праздник Новый год.

Цифра 4.

Числовой лабиринт.

Состав числа 4. Соседи числа.

Решение примеров на состав числа 4.

Квадрат и прямоугольник.

Деление геометрических фигур на 4 равные части.

Дроби Никитина (квадраты).

Тетрадь в клетку.

Прописывание цифры 4.

5-я

(26.12-30.12)

Праздник Новый год.

Цифра 4.

Математический лабиринт.

Ориентировка во времени.

4 времени года. Части суток.

Что раньше, что позже.

Что сначала, что потом.

Старше, младше.

Рисование линий и фигур по точкам.

январь

1-я

(09.01-13.01)

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Цифра 5.

Числовой лабиринт.

Порядковый счёт.

Вчера, сегодня, завтра.

Конструирование из строительного материала.

Тетрадь в клетку.

Прописывание цифры 5.

2-я

(16.01-20.01)

Зимующие птицы.

Математический лабиринт.

Развитие глазомера «Сколько?» (без пересчёта).

Весы. «Что легче? Что тяжелее?»

Решение примеров и арифметических задач в пределах 5 со счётным материалом.

Пазлы-цифры (соотнесение цифры и количества).

Раскраска по цифрам.

3-я

(23.01-27.01)

Зоопарк (животные холодных стран).

Состав чисел 2-5.

Числовые домики.

Конструирование из квадратов «Сложи фигуры».

Тетрадь в клетку.

Цифры 1-5 в прямом и обратном порядке.

февраль

1-я

(30.01-03.02)

Зоопарк (животные жарких стран).

Цифра 6. Числовой лабиринт.

Сравнение предметов.

Выше/ниже, длиннее/короче, шире/уже, толще/тоньше.

Танграм.

Тетрадь в клетку.

Прописывание цифры 6.

2-я

(06.02-10.02)

Профессии.

Цифра 6. Математический лабиринт. Состав числа. Соседи числа.

Решение примеров на состав числа 6.

Работа в тетради в клетку.

Зеркальное рисование.

3-я

(13.02-17.02)

Инструменты.

Цифра 7. Числовой лабиринт.

Дни недели.

Танграм.

Работа в тетради в клетку.

Прописывание цифры 7.

4-я

(20.02-24.02)

День защитника Отечества.

Состав числа 7.

Математический лабиринт.

Решение примеров на состав числа 7.

Танграм.

Зеркальное (симметричное) рисование.

март

1-я

(27.02-03.03)

Весна. Признаки весны.

Цифра 8. Числовой лабиринт.

Когда и где?

«Повтори узор» (мозаика).

Работа в тетради в клетку.

Прописывание цифры 8.

2-я

(06.03-10.03)

Международный женский день.

Цифра 8. Состав числа.

Математический лабиринт.

Решение примеров в пределах 8.

Мозаика. Повтори узор.

Работа в тетради в клетку.

Зеркальное копирование фигур.

3-я

(13.03-17.03)

Мебель.

Цифра 9. Числовой лабиринт.

«Разложи печенья» (соотнесение цифры и количества).

Предлоги.

Работа в тетради в клетку.

Прописывание цифры 9.

4-я

(20.03-24.03)

Посуда.

Состав числа 9.

Математический лабиринт.

Решение арифметических задач в пределах 9.

Раскрашивание геометрических фигур (целое и части).

5-я

(27.03-31.03)

Школьные принадлежности.

Логические задачи и упражнения.

«Отгадай число» (больше/меньше).

Шифровки (расшифровать числа).

Раскрашивание геометрических фигур (целое и части).

апрель

1-я

(03.04-07.04)

Тело человека. Я и мой организм.

Число 10. Математический лабиринт.

Порядковый счёт в пределах 10.

Решение примеров и задач в пределах 10. («Свинка-копилка»)

Цифры-пазлы (соотнесение цифры и количества).

Работа в тетради в клетку.

Пропись числа 10.

2-я

(10.04-14.04)

Космос. День космонавтики.

Время. День, неделя, месяц, год.

Конструирование из счётных палочек.

Раскраска по координатам..

3-я

(17.04-21.04)

Транспорт.

Время. Секунда, минута, час.

Ориентировка по часам. Определение времени.

Конструирование из счётных палочек.

Раскраска по координатам.

4-я

(24.04-28.04)

Транспорт.

Измерение длины предмета с помощью условной меры.

Лабиринты. Маршруты.

Графический диктант.

май

1-я

(02.05-06.05)

День Победы.

Морской бой. Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

2-я

(08.05-12.05)

Наша Родина.

Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Ориентировка на листе.

Графический диктант.

3-4я

(15.05-26.05)

Наш город.

Ориентировка по плану.

Лабиринты. Маршруты. Карты.

5-я

(29.05-31.05)

Признаки лета.

Закрепление изученного.

Логические упражнения и задания.

Причинно-следственные связи.

Межполушарное рисование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...

Примерное комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ на летний период (старший дошкольный возраст)

Материал содержит примерное комплексно-тематическое планирование с учетом новых требований к дошкольному образованию на летний оздоровительный период...

Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для дошкольников четвертого года обучения

Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи про­странственное расположение частей своего тела.Сравнивать, соотносить пространственные направления собственного тела и...

Примерное тематическое планирование «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова четвертый год обучения (дошкольники 6-7 лет)

Примерное тематическое планирование «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова четвертый год обучения (дошкольники 6-7 лет) с включением игр В.В. Воскобовича и ИКТ технологий....