Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Математическое путешествие в сказку"
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Конспект НОД по математике на старший дошкольный возраст 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_v_skazku.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

Старшая группа

«Математическое путешествие в сказку».

Цель: продолжение формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная: 

-Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке;

-Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;

-Закрепить знание геометрических фигур;

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

Развивающая: 

-Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

-Находить решение и делать выводы;

- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        

Воспитательная: 

-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная.

Формы организации: групповая.

Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: лист бумаги А4 (по количеству детей); карандаши; кирпичики-цифры; геометрические фигуры,

Ход НОД:

Работа воспитателя

Работа детей

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова: “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!” 

Воспитатель: Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.

-Да.

Основная часть:

Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван Царевич - день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы. Ответим?

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Какое сейчас время года?
  • Какие месяцы у осени?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой месяц будет следующий?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а чтобы клубочек покатился дальше, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу.

Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке.

(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно)

  • Назовите число больше 2 на 1 (3)
  • Самое маленькое число (1), самое большое (10)
  • Число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  • Покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Молодцы!

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала клубочку катиться дальше Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.

-Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность: 

  • Сколько ушей у двух мышей? (4)  Почему?                  
  • Сколько животиков у 5 бегемотиков ? (5)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
  • Сколько домишек у 100 муравьишек ? (1)
  • Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1).А у вас? (1)

Задачки – загадки:

  • Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10?)

-Ответы детей.

  • Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать _

Поросят осталось....(5)

  • Шесть щенят

Плюс мама –лайка.

Сколько будет?

Посчитай – ка! (7)

  • Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

  • Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку играли на полянке? (9)

  • Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Устали немножко?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван- царевич:

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

Воспитатель: Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену! Сделаем?

Воспитатель: Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.

Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
  • В центре нарисуйте оранжевый овал;
  • Справа от оранжевого овала нарисуйте черный ромб;
  • Слева-фиолетовую трапецию.

Воспитатель: А сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал Кирилл

в правом нижнем углу?

Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

И т. д.

Воспитатель: Дети, чем мы украсили наши ковры? (Геометрическими фигурами)

Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!

Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

-Да!

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Да.

-Не знаем.

-Да!

Ответы детей.

Ответы детей.

Заключительная часть:

Воспитатель: Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Математическая сказка. Приключения колобка".

Конспект ООД для детей средней группы. Целью ООД является: упражнять детей в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представлени...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМПна тему:«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)...