Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП

на тему:

«Математическое путешествие

по сказке «Гуси-лебеди»»

(средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,

e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,

ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001

Конспект занятия по ФЭМП

 на тему:

«Математическое путешествие

по сказке «Гуси-лебеди»»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель:

 Рамазанова Анжела Мусаевна

г. Москва, г. Троицк

 2024 г.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить умение детей о количественном счете в пределах 5.

Продолжать закреплять у детей знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник; знание основных цветов.

 Формировать пространственные отношения: «на», «под».

Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, обозначении результатов сравнения соответствующими словами.

Развивающие задачи: развивать воображение, мышление ,внимание. Формировать умение действовать сообща, решать поставленные задачи.

Воспитательные задачи: формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение сопереживать бедам других, радоваться своим достижениям.

Предварительная работа: просмотр сказки «Гуси-лебеди», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»;строили разные домики по образцу, заучивание физ минутки и приветствия.

Демонстрационный материал:

  1. Персонажи: Машенька, Иванушка, Баба-Яга
  2. Декорация к сказке «Гуси-лебеди» -«Печка», «Яблоня», «Речка»
  3. Две дорожки (широкая и узкая)
  4. Пирожки (муляжи), тарелочки
  5. Геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

  1. Карточки с изображением яблони с яблоками
  2. Наборы геометрических фигур

Оборудование: Ноутбук

Ход образовательной ситуации:

     1. Вводная часть

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Приветствие:

Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и поздоровались. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними  тоже поздороваемся!

Воспитатель: Предлагаю, присесть, устраивайтесь поудобнее. Все ли нашли для себя место? Всем  удобно? Какое у вас сегодня настроение? Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

Ребята, а кто помнит наше правило на занятиях? 

Дети: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга».)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там плачет?

- Сейчас мы посмотрим! (ищу кто плачет, достаю куклу, , и спрашиваю её.

Воспитатель: Девочка здравствуй , как тебя зовут и почему ты плачешь?

      2.Основная часть.

Постановка проблемной ситуации.

Машенька: Меня зовут Машенька. Сегодня наши родители уехали на базар, а меня оставили присматривать за братцем Иванушкой! А я заигралась с подружками, оставила братца одного и он пропал! И теперь я прошу вас помочь мне найти братца!

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришла к нам Машенька?.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто унес Иванушку?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: Дети! Поможем Машеньке отыскать братца?

Дети: да поможем!

Воспитатель:Чтобы помочь Машеньке, надо попасть в эту сказку. А в сказку мы попадем, если  скажем заклинание , которое поможет нам очутится в сказке! Повторяйте за мной!

 (ребята встают около стульчиков)

 Заклинание:

Три раза хлопни, два раза топни,
Вокруг себя обернись,
и в сказочной стране очутись! (звучит музыка) (дети садятся на стульчики)

Вот мы и в сказке.

Д\ у «Разложи пирожки»

Машенька: Вот печка! Может она подскажет? Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Скажу, но сначала помоги мне.  Баба Яга мимо летела, все пирожки разбросала!! Ко мне должны прийти гости, но я не знаю, хватит ли у меня пирожков.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, на столе тарелочки. Мы должны разложить пирожки по тарелочкам.

Печка: Спасибо вам, теперь я знаю, что у меня хватит пирожков для гостей. Куда вам дальше идти, подскажет яблоня. А к яблоне вы попадете, если пройдете  по широкой дорожке.

Д/у «Две дороги»

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь дорожек?. Две. Какие они? (широкая и узкая)

Какого цвета широкая, какого узкая?

По какой дорожке мы должны идти, чтобы попасть к яблоне? (по широкой)

Дети идут по дорожке. Садятся за столы

Машенька: Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Скажу, если выполните мои задания. Я хочу узнать, умеете ли вы считать?

(Работа за столами)

Воспитатель: Присаживайтесь, посмотрите, у вас на столах картинки с яблоней. Сколько яблок на яблоне? ( четыре).

Сколько под яблоней? (два)

Где больше яблок: на яблоне или под яблоней?

А теперь сорвите два яблока и положите их под яблоню.

Сколько яблок осталось на яблоне? (два)

Где больше? Где меньше?

Яблоня, хорошо мы умеем считать, справились мы с заданием?

Яблоня: Да. Можете идти дальше к молочной реке с кисельными берегами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к речке,

Воспитатель: Чтобы найти братца, Машеньке надо перейти  через молочную реку с кисельными берегами.

Машенька: Но, я не знаю, как?

Воспитатель: Дети, вы знаете , что нужно сделать?

Дети: Да, надо найти мост.

Воспитатель: Молодцы! Прежде чем продолжить путь, давайте поиграем и немного отдохнем. Давай те сами пройдем через мостик.

 Физ минутка «Гуси - лебеди» ( дети становятся в круг)

Гуси – лебеди летели,

На бережок  тихонько сели,

Походили, поклевали,

Через мостик побежали

И на место тихо сели

Воспитатель: Садитесь за столы и слушайте меня внимательно, смотрим на доску!

(На доске избушка на курьих ножках, рядом стоят Баба-яга и Иванушка)

Воспитатель с детьми: Баба- яга отдай нам Иванушку, его сестрица разыскивает!

Баба- яга: Ребята, отдам вам Иванушку, только тогда, когда вы  построите для меня  новую избушку! А то у меня совсем старая избушка, а я хочу новую! Построите ?

Дети: Да!

(Работа детей за столами)

Воспитатель: Ребята, давайте построим новую избушку для Бабы-Яги из тех геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.

-У вас на столе лежат листочки бумаги, сначала мы кладём на лист квадрат (вот так, показываю)

- Затем прикладываем крышу, крыша какой формы?

(ответы детей)

-Чего не хватает нашей избушке? ( ответы детей). Правильно, нет двери и окошек.

-  Какой формы у нас дверь?  ( ответы детей) . Её мы поставим по середине внизу квадрата.

- А теперь посмотрите какие геометрические фигуры у вас остались? (Ответы детей)

- Правильно, круги. Это будет у нас окошки , вот так (показываю), прикладываем два кружочка , это маленькие окошки. У всех получилось? Молодцы!

Машенька: баба яга у нас все получилось, и ребята построили тебе новую избушку! Баба яга : Спасибо, отдам вам Иванушку!

Машенька: Спасибо вам, ребята, за помощь! Нам с Ванечкой пора домой.

 (Машенька и Ванечка прощаются с детьми)

         3. Заключительная часть.

Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу, давайте встанем в круг и скажем! (встаем в круг)

«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай! (звучит музыка)

Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Вот какое интересное путешествие мы с вами совершили. В этом нам помогла наша дружба.

Молодцы! (достаю корзинку)

А в этой корзиночке лежат гостинцы от Машеньки, и скоро мы их попробуем!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа

Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...

Интегрированная НОД Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Средний дошкольный возраст

Конспект открытого занятия по теме "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"...

конспект открытого занятия песочная терапия по сказке"Гуси-лебеди"средняя группа

Открытое занятие по сказке"Гуси-лебеди" в форме песочной терапии развивает у детей воображения,расширяет представления о сказке, приобщает к правилам взаимоотношений со сверстниками, развива...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...