Конспект открытого мероприятия «Лоло в гостях у друзей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кивель Александра Евгеньевна

Цель:  развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lolo_v_gostyah_u_druzey.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия в рамках месяца открытых дверей

«Дети мира»

 «Лоло в гостях у друзей»

Автор составитель: Кивель Александра Евгеньевна


«Лоло в гостях у друзей»

Цель: Расширение представлений родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Задачи:

  1. Расширять представление родителей об образовательном процессе.
  2. Развивать конструктивные навыки.
  3. Развивать творческие способности, воображения, способность к моделированию и конструктивные навыки.
  4. Развитие тонкой моторики, зрительно – пространственной координации.
  5. Развитие мелкой моторики.
  6. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  7. Развивать навыки самоконтроля.
  8. Развитие положительного эмоционального фона.

Раздаточный материал: Кубики «Забавные повороты», «Лес»

Ход занятия:

Игралочка: Здравствуйте ребята!

Дети: ответ детей!

Игралочка: К нам в гости сегодня пришел Лоло. Здравствуй Лоло.

Лоло: Здравствуйте ребята и родители.

Игралочка: Лоло ты к нам в гости пришел, посмотреть, как мы живем?

Лоло: Ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости и к моим друзьям. Вы хотите?

Дети: ответ детей.

Игралочка: а как же мы с вами туда отправимся?

Дети: ответ детей

Лоло: а давайте отправимся на ледоколе. А как вы думаете почему именно на нем?

Дети: ответ детей

Игралочка: Правильно! Ну как же мы с вами его сделаем?

Дети: ответ детей.

Лоло: Я предлагаю его нарисовать. Ну что готовы?

Дети: ответ детей.

Дети на интерактивной доске соединяют цифры от 12 до 1 получиться ледокол.

Игралочка: Ну что вы молодцы! Отправляемся?

Лоло: Ну пока мы с вами будем плыть ко мне в гости и к моим друзьям я хочу вас спросить. Вы не знаете, что это у нас на ледоколе висит (календарь).

Дети: ответ детей.

Лоло: а вы не подскажите зачем он нам?

Дети: ответ детей.

Лоло: Хорошо, молодцы! Тогда подскажите пожалуйста какой сегодня день недели? А какой будет завтра? Какой был вчера? И т.д.

Лоло: Вот и приплыли мы с вами к первому моей первой подруге. Она очень любит цветы, но к сожалению, их у нас нет. Поэтому она их рисует. Давайте сделаем ей подарок и соберем цветы

(Кубики «Забавные повороты» родителям тоже даются кубики и задание, задание показывается на интерактивной доске № с 5-7 если ребенку нужен индивидуальный образец он его берет)

Дети проверяют задание друг у друга.

Игралочка: Молодцы.  Теперь плывем к моему следующему другу. А пока мы плывем, я проверю какое у вас внимание.

Давайте поиграем.

Проводиться игра на внимание.

(нос, небо, льдина)

Лоло: Ребята мы с вами попали к моему хорошему друг он очень любит геометрические фигуры.

Игралочка: Ребята, а вы знаете какие бывают геометрические фигуры?

Дети: ответ детей.

Лоло: а что можно делать с геометрическими фигурами?

Дети: ответ детей.

Игралочка: молодцы! Давайте мы их будем считать.

Проводиться игра «Сколько…»

(На интерактивной доске нарисованы несколько рядов фигур. Ребенок должен ответить на вопросы.

Сколько в первом ряду красных фигур? (4)

Сколько во втором ряду больших фигур? (5)

Каких фигур больше в третьем ряду? На сколько? (6)

Каких фигур меньше в четвертом ряду? На сколько? (6)

Сколько в пятом ряду треугольников? (7)

Сколько больших фигур в шестом ряду? (5)

Сколько многоугольников в седьмом ряду? (7)

Сколько в восьмом ряду фигур без углов? (8)

Сколько в девятом ряду не круглых фигур? (8)

Сколько в десятом ряду объемных фигур? (4)

Лоло: Молодцы. Я думал для вас это сложное задание. А вы очень хорошо справились. Ну что отправляемся дальше?

Игралочка: Ребята, смотрите мы с вами попадаем в гости к моему другу, который очень любит танцевать!

Лоло: да мы с моими друзьями очень любим танцевать, а вы любите?

Дети: ответ детей

Проводиться физкультминутка. (музыкальная)

Лоло: Ребята, смотрите пока мы с вами танцевали, мой друг собрал красивую картинку из фигур, которые мы с вами считали.

Игралочка: Лоло, а кто здесь живет?

Лоло: Ребята, а здесь живет мой друг, который очень любит собирать разные картинки из кубиков. Ребята, а вы любите?

Дети: ответ детей.

Лоло: Ребята, а что можно собрать вот из этих кубиков?

Дети: ответ детей.

Игралочка: ребята, а мы уже играли в эти кубики, давайте покажем, что мы умеем

Детям даются кубики «Ёлочка»

(родители то же собирают узоры. Узоры показываются на интерактивной доске № b 13-14)

Дети проверяют друг друга сами или родителей.

Педагог: Ну что мишка, смотри какие у нас детки молодцы!

Лоло: Молодцы! Да я очень сложное задание вам дал, но справились.

Педагог: Ребята у нас с вами осталась последняя льдина. Он находиться рядом. Нам нужно попрыгать на правой ножке.

Льдина «Внимание»

Лоло: Все мой друзья очень внимательные. А вы?

Дети: Ответ детей.

Лоло: Ребята, давайте проверим.

Задания на внимание. На интерактивной доске картинка (нужно найти определенный предмет)

Список предметов:

Два гриба, тарелка, гармошка, пирожное, банка с грибами, лопата, самовар, прищепка, часы, игрушка, свисток, гитара

Лоло: Молодцы ребята! Вы очень хорошо оказались внимательны

Игралочка: Ребята хорошее у нас получилось путешествие?

Дети: Ответ детей.

Лоло: Вам ребята, наверное, пора возвращаться в садик. А что бы вы помнили про наше путешествие вот вам от меня и моих друзей маленький сувенир.

Мы сегодня где путешествовали?

Дети: ответ детей.

Лоло: Правильно. Вот вам маленькие льдинки, а вы попробуйте дома или в группе собрать одну большую льдину. Спасибо вам большое за такое интересное путешествие.

Игралочка: а пока мы с вами будем возвращаться в садик давайте вспомним цифры.

Педагог задает задание каждому ребёнку.

Посчитай от 4 до 8, от 8 до 5, от 5 до 10 и т.д и соседи числа.

Игралочка: Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»

способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.                  - позитивно настроить детей на с...

Конспект открытого мероприятия « Игровая деятельность по безопасному поведению в быту и природе с элементами экспериментирования на основе авторской игры» « Удивительные приключения друзей»

С помощью данной авторской игры дети не только познакомятся с различными явлениями : магнита, песка, статического электричества, воздуха, звука посредством экспериментальной деятельности, но закр...

Конспект открытого мероприятия для педагогов по театрализованной деятельности «Колобок и его друзья» в группе раннего возраста

Цель: Закрепление знаний детей о русской народной сказке «Колобок».Задачи:Формировать умение узнавать и называть диких животных: зайца, волка, медведя, лису.Развивать координацию...

Конспект открытого мероприятия "Знайка в гостях у ребят"

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию в средней группе «Солнышко» «Знайка в гостях у ребят» (НОД с приглашением педагогов района)...