Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Старыгина Мария Николаевна

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx65.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе «Незабудка»

на тему: «Путешествие в страну математики»

Семь цифра: скачать картинки, стоковые фото Семь цифра в хорошем качестве |  Depositphotos

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории Старыгина М.Н.

Камчатский край

с. Мильково

декабрь 2022 год

Цель: закрепление знаний у детей по ФЭМП.

Задачи:

Обучающие

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);
  • закрепить знания о последовательности времён года, названиях месяцев;
  • развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление;
  • закрепить представления у детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её в команде, в парах, самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Демонстрационный материал: презентация, пазлы с цифрами «Времена года».

Раздаточный материал: набор цифр на команду детей, круги из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы.

Ход НОД:

  1. Орг. момент.

Воспитатель: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И игру сейчас начнём!

  1. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Определи свое место».

- …, кто находится справа от тебя?

- …, а кто находится слева от тебя?

- …, встань между мной и ….

- …, встань слева от ….

- …, встань между … и ….

- Молодцы.

Воспитатель: ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной к школе группы «Незабудка». Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева математики».

Воспитатель: ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в страну математики. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

- Закрывайте глаза. Один, два, три - в страну математики ты попади!

- Открывайте глаза,  вот мы  и попали с вами в страну математики.

2.Дидактическая игра «Лишняя геометрическая фигура».

Воспитатель: злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

3.Дидактическая игра «Составь числовой ряд».

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше.

4.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, а если то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

5.

Воспитатель: злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼ (четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!

  1. Итог, рефлексия.

Воспитатель: ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: вот мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Задачи:• Упражнять в составлении и решении задач. Развивать умение находить правильный ответ к задаче.*Закрепить знания детей об арифметических знаках: больше, меньше, равно, плюс, минус. • Закре...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Привет с планеты Счетоводов»

Тема: Игра «Привет с планеты Счетоводов».Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задачи:Закрепить представле...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»

Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...