Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе №3

МДОУ «Детский сад №1» Воспитатель Квитко Юлия Сергеевна.

1. Тема: «Знакомство с монетами достоинством 1,2, 3, 5, 10 рублей»

2. Дата место проведения: ноябрь 2022г.

3. Цель занятия: закрепление математических знаний через дидактические игры.

Задачи:

    Образовательные. Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, частях суток, последовательность дней недели, пространственные отношения «направо»«налево»«назад»«вперед».

     Воспитательные. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Развивающее. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

4. Психологическое обоснование выбора проведения и содержания деятельности:

Занятие разработано для детей подготовительной к школе группе соответствует воспитательным и развивающим целям, задачам, поставленным рабочей программы педагога, а также уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

5. Наблюдение за ходом занятия:

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность, во время которой дети выполняли различные задания.

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В каждом моменте занятия педагог старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

6. Контролируемость занятия:

Наблюдалась связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

7. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

Воспитатель поощряет инициативу воспитанников, создала условия для эмоциональной открытости, доверия, активизировала самостоятельность детей.

8. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному услышанному. На занятии высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были внимательны инициативны. В процессе игр у детей была возможность оценить свои результаты.

9. Методика работы, характер отношений, их соответствия воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Организационный момент был направлен на развитие речи, коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособие достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

10. Общая оценка воспитательной ценности проведений работы.

Все поставленные задачи в процессе деятельности были решены.

11. Общая оценка воспитательной ценности проведений работы:

Гигиенические требования к помещению, длительность занятия и нагрузка на детей соответствует санитарным нормам и психофизическим особенностям детей. Изучаемый материал доступен, соответствует возрастным особенностям детей. Каждая часть занятия играет определенную роль в решении задач. Оптимальное распределение времени на каждую часть занятия.

13. Анализ деятельности воспитателя.

В каждом моменте занятия Юлия Сергеевна старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой воспитанников. Специфика работы с детьми на занятиях отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких дети подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде рефлексии. На занятии воспитатель использовала нетрадиционное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная и технологическая карты анализа НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Данный методический материал может быть использован педагогами ДОУ в качестве алгоритма анализа НОД с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным ...

Образец анализа занятия по ФГОС ДО подготовительная группа

Анализ организованной образовательной деятельности воспитателя подготовительной группы...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Комментированный анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в город Фигурград"

Вашему вниманию представлен самоанализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в город Фигурград"...