Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лаврова Екатерина Андреевна

Итоговое НОД  по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему:

                                                                        «Элементарные математические представления»

                                             Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее –НОД)

                                                                Лаврова Екатерина Андреевна

Цель: Закрепление количественных представлений у детей старшей группы в пределах 7

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7

- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7

- Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

- Закрепить знание цвета.

- Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

- Закрепить дни недели, весенние месяцы

- Совершенствовать ориентировку в пространстве, право, лево

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Область в интеграции: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды: аудио запись ветра, телевизор, плоскостные разноцветные конфеты,

корзина, доска с магнитами, конверты (5 Цветов) с заданиями, Карточки с геометрическими фигурами с цифрами, игра Танграмм, схема зайца

Фигура Незнайки, Буратино, Красная Шапочка, Карлсон, Чебурашка, мяч, подарки (соедини рисунок по точкам)

Предварительная работа: повторение состава числа 6, порядковый и количественный счет 6, повторение геометрических фигур.

Планируемый результат: Через игру с мячом дети закрепляют знания дни недели, весенние месяцы, время суток, совершенствуют знания ориентировки в пространстве. Проявили интерес, любознательность и заинтересованность. Мотивационный момент был уместен и заинтересовал детей. Закрепили знания геометрических фигур, порядковый и количественный счет, прямой и обратный счет в пределах 7. Обладают элементарными математическими представлениями и активно используют речь, умеют слушать, радуются успеху.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации

(групповая)

                                         Ход работы

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации

программы

Средства реализации ООП

1.Заинтересовать детей.

2 Активизировать речь детей.

В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в королевство сказок, где герои сказок приготовили нам задания, а если мы с ними справимся, нас ждет награда, хотите? Тогда вперед…..

Мы с вами закрываем глаза, представляем как мы с вами пересекаем воздушное пространство и оказываемся в волшебном королевстве…..

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Коммуникативная

Дети заинтересованы

темой.

Беседа, аудио запись ветра, телевизор

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

                                       Ход работы

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации

программы

Средства реализации ООП

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7

- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7

-Закрепить знание цвета.

-Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

-Закрепить дни недели, весенние месяцы, время года, время суток

-Совершенствовать ориентировку в пространстве, право, лево

Посмотрите, перед нами на столе лежат конверты.

- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

И откроем Красный конверт

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

А вот и сама (Красная Шапочка)

  - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, считает

- Сколько всего конфет? (7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

Здесь еще задание

Первое задание.

- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

Второе ее задание

А теперь я вам раздам карточки над каждой фигурой стоит цифра расставьте их соблюдая закономерность.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

Он не знает ничего. Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.  Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

    Дети собирают зайчонка из игры Танграмм

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

    Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

     Воспитатель выставляет на доску фигуру Буратино.

Воспитатель приглашает всех он нас в мяч резиновый играть.

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

-Назови предыдущую 2?

- назови последующую 4?

     Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

    На доске выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

Решение задачек

     Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

    Воспитатель выставляет на доску фигуру Карлсона

Карлсон приглашает вас пошалить

Физкультминутка:

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать.

- Карлсон приготовил Вам занимательные задачи

1.        Сколько ушей у трёх мышей? (6)

2.        У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна, внучка Маша)

3.        На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Смотрите еще Карлсон оставил нам подарок….

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Конструирование

Коммуникативная

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Физическое развитие

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Художественное

Слово-загадка

Беседа

Показ

Объяснение.

Вопросы воспитателя

Слово воспитателя

Художественное слово

Объяснения и слово воспитателя

Художественное слово-загадка

Игра с мячом

Вопросы педагога

Загадка

Решение задач

Загадка

Решение задач

Реализация физминутки

Плоскостные разноцветные конфеты,

Корзина,

Доска с магнитами

Красный конверт

Карточки с геометрическими фигурами с цифрами, конверты с заданиями

Желтый конверт

игра Танграмм, схема зайца

Фигура Незнайки

Оранжевый конверт

Фигура Буратино

Мяч

Зеленый конверт

Фигура Чебурашки

Задания в конверте

Синий конверт

Фигура Карлсона

физминутка

Подарок от Карлсона

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

                                                  Ход работы

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации

программы

Средства реализации ООП

Продолжать совершенствовать умение

анализировать полученный опыт.

Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие

Сейчас мы возвращаемся в группу и посмотрим наш с вами подарок

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Дети анализируют

Собственную деятельность

Беседа, обсуждение, похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...