Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему:
«Элементарные математические представления»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее –НОД)
Лаврова Екатерина Андреевна
Цель: Закрепление количественных представлений у детей старшей группы в пределах 7
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7
- Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
- Закрепить знание цвета.
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
- Закрепить дни недели, весенние месяцы
- Совершенствовать ориентировку в пространстве, право, лево
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Область в интеграции: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды: аудио запись ветра, телевизор, плоскостные разноцветные конфеты,
корзина, доска с магнитами, конверты (5 Цветов) с заданиями, Карточки с геометрическими фигурами с цифрами, игра Танграмм, схема зайца
Фигура Незнайки, Буратино, Красная Шапочка, Карлсон, Чебурашка, мяч, подарки (соедини рисунок по точкам)
Предварительная работа: повторение состава числа 6, порядковый и количественный счет 6, повторение геометрических фигур.
Планируемый результат: Через игру с мячом дети закрепляют знания дни недели, весенние месяцы, время суток, совершенствуют знания ориентировки в пространстве. Проявили интерес, любознательность и заинтересованность. Мотивационный момент был уместен и заинтересовал детей. Закрепили знания геометрических фигур, порядковый и количественный счет, прямой и обратный счет в пределах 7. Обладают элементарными математическими представлениями и активно используют речь, умеют слушать, радуются успеху.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (групповая) Ход работы | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП |
1.Заинтересовать детей. 2 Активизировать речь детей. | В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в королевство сказок, где герои сказок приготовили нам задания, а если мы с ними справимся, нас ждет награда, хотите? Тогда вперед….. Мы с вами закрываем глаза, представляем как мы с вами пересекаем воздушное пространство и оказываемся в волшебном королевстве….. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; Коммуникативная | Дети заинтересованы темой. | Беседа, аудио запись ветра, телевизор |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Ход работы | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП |
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7 - Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7 -Закрепить знание цвета. -Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). -Закрепить дни недели, весенние месяцы, время года, время суток -Совершенствовать ориентировку в пространстве, право, лево | Посмотрите, перед нами на столе лежат конверты. - Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать) - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5) И откроем Красный конверт Загадка: Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка) А вот и сама (Красная Шапочка) - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей) - Молодцы, а еще она несет ей конфеты. - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать) - Давайте сосчитаем. Сколько конфет? Ребенок выходит к доске, считает - Сколько всего конфет? (7 конфет) - Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3) - Какая по счету голубая конфета? - Какого цвета пятая конфета? - Какая конфета находится перед малиновой? Здесь еще задание Первое задание. - На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову. - Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец. - Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал) - как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры). - Сколько всего геометрических фигур (5) Второе ее задание А теперь я вам раздам карточки над каждой фигурой стоит цифра расставьте их соблюдая закономерность. - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку: Загадка: Он не знает ничего. Вы знаете его. Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка) Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску. - Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц) - Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей) Дети собирают зайчонка из игры Танграмм - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку. Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку Загадка: Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса Даже дырку на картине Носом сделал…Буратино Воспитатель выставляет на доску фигуру Буратино. Воспитатель приглашает всех он нас в мяч резиновый играть. Игра с мячом. - Какое сейчас время года? - Перечисли все весенние месяцы? - Сейчас утро или вечер? - Сегодня четверг, а завтра? - Назови дни недели, начиная с понедельника. - Какой твой любимый день недели? - Кто стоит справа от тебя? - Кто стоит слева? -Назови предыдущую 2? - назови последующую 4? Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку. Загадка: Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый …(Чебурашка) На доске выставляет фигуру Чебурашки. - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. Решение задачек Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку Загадка: Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше, Если ляжет рано спать Ты с ним сможешь поиграть Прилетит к тебе в твой сон Живой веселый …. (Карлсон) Воспитатель выставляет на доску фигуру Карлсона Карлсон приглашает вас пошалить Физкультминутка: Карлсон сонно потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел Он варенье не нашел Чтобы нам его достать Нужно на носочки встать. - Карлсон приготовил Вам занимательные задачи 1. Сколько ушей у трёх мышей? (6) 2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна, внучка Маша) 3. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) Смотрите еще Карлсон оставил нам подарок…. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Коммуникативная Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Конструирование Коммуникативная Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Игровая Физическое развитие Двигательная Познавательно-исследовательская | Художественное Слово-загадка Беседа Показ Объяснение. Вопросы воспитателя Слово воспитателя Художественное слово Объяснения и слово воспитателя Художественное слово-загадка Игра с мячом Вопросы педагога Загадка Решение задач Загадка Решение задач Реализация физминутки | Плоскостные разноцветные конфеты, Корзина, Доска с магнитами Красный конверт Карточки с геометрическими фигурами с цифрами, конверты с заданиями Желтый конверт игра Танграмм, схема зайца Фигура Незнайки Оранжевый конверт Фигура Буратино Мяч Зеленый конверт Фигура Чебурашки Задания в конверте Синий конверт Фигура Карлсона физминутка Подарок от Карлсона |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Ход работы | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП |
Продолжать совершенствовать умение анализировать полученный опыт. | Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей) - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей) - Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей) - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие Сейчас мы возвращаемся в группу и посмотрим наш с вами подарок | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная | Дети анализируют Собственную деятельность | Беседа, обсуждение, похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...