Конспект ООД по математике в старшей группе Состав числа 4 из единиц
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юдина Надежда Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematike_v_starshey_grupp2.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в старшей группе

Состав числа 4 из единиц

Цель: Создание условий для знакомства с количественным составом числа 4 из единиц.

Задачи:

1)Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

2)Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

3)Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Ход ОД

Коммуникативная игра.

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.

Беседа

демонстрация

Воспитатель приглашает детей пройти на свои стулья

- Ребята, сегодня я получила письмо и коробку от Фиксиков. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что лежит в этой коробке.

«Здравствуйте, ребята! Мы придумал для вас очень интересную игру. Надеемся, она вам понравится, и вы узнаете много нового! В коробке лежат задания для игры. Надеюсь, вы справитесь со всеми заданиями, желаем вам удачи!».

- Ребята, Смешарики придумали для нас игру. Вы хотите в нее поиграть?

- Давайте посмотрим, что в коробке.

- Ребята, что тут лежит?

- Да, картинки с изображением Фиксиков и винтиков, а также наборы цифр.

- Фиксики приготовили для нас 5 заданий, вы готовы их пройти?

Дети сидят за своими стульями, слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети смотивированы на предстоящую

совместную деятельность

2.Основная часть.

2.1. Образование

нового числа.

Задачи:

-формировать у детей представление об образовании числа 4 путём добавления единицы к предыдущему числу;

-закреплять умение уравнивать два множества путём добавления недостающего элемента к меньшему множеству;

- формировать интерес к математике, счётной деятельности

Беседа Объяснение

Упражнение

Демонстрация

Воспитатель размещает на мольберте изображения Фиксиков и винтиков.

- Ребята, а вот и наше 1 задание, что вы видите?

- Правильно! А вам интересно узнать, сколько винтиков и Фиксиков у нас изображено? А как мы можем это узнать? Правильно, сосчитать.

- Сколько винтиков? (3)

- Сколько Фиксиков? (3)

- А чего больше: винтиков или фиксиков? (Их поровну – по 3)

- Как можно это проверить? (Поставить их парами)

Воспитатель предлагает одному из детей расставить винтики и фиксиков поставить в два ряда, проговаривая «один винтик – один Фиксик»

- Есть лишние винтики? (Нет)

- А есть лишние Фиксики? (Нет)

- Так чего больше: винтиков или Фиксиков? (Поровну)

-Винтиков столько же, сколько и Фиксиков, а Фиксиков столько же, сколько и винтиков.

- А сколько винтиков? (3)

- А сколько Фиксиков? (3)

- Винтиков и Фиксиков поровну – по 3.

Воспитатель добавляет ещё 1 Фиксика.

-Ой, ребята, посмотрите, к нам присоединился еще один Фиксик, давайте поставим его в ряд и заново сосчитаем.

Воспитатель вместе с детьми считает Фиксиков, соблюдая правила, выделяет голосом новое итоговое число 4.

- Сколько же сейчас у нас Фиксиков? Правильно, 4

- Как мы получили новое число 4? (К 3 добавили 1)

Педагог предлагает сравнить два числа 3 и 4.

- Ребята, а чего сейчас больше винтиков или Фиксиков? (Фиксиков больше, чем винтиков, а винтиков меньше, чем Фиксиков).

- Сколько Фиксиков? (4)

- Сколько винтиков? (3)

-Четыре больше, чем три, а три меньше, чем четыре.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы винтиков и Фиксиков стало поровну, по четыре? (Добавить винтик)

Воспитатель добавляет 1 винтик

- Вот мы и добавили винтик, для Фиксиков! Давайте сосчитаем, сколько всего винтиков.

Дети хором считают количество винтиков, выделяя итоговое число 4.

- Мы получили число 4! Как мы это сделали? (Мы к трём домикам добавили один домик: 3и 1- это 4).

- Давайте сравним количество винтиков и Фиксиков? Чего больше? (Винтиков и Фиксиков поровну).

- Фиксиков столько же, сколько и винтиков, а винтиков столько же, сколько и Фиксиков.

- Сколько винтиков? (4)

- Сколько Фиксиков? (4)

-Фиксиков и винтиков поровну – по 4.

- Ребята, вот мы и выполнили 1 задание, мы каждому Фиксику подобрали винтик и познакомились с новым числом!

- А теперь предлагаю перейти ко второму заданию.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети знают, что число 4 можно образовать путём добавления единицы к предыдущему числу;

Дети умеют уравнивать два множества путём добавления недостающего элемента к меньшему множеству;

Дети проявляют интерес к математике, счётной деятельности

2.2 Состав числа 4 из единиц

Задачи:

-формировать у детей умение составлять число 4 из единиц;

-развивать у детей речевые навыки, зрительное внимание;

-формировать у детей интерес к совместной деятельности

Беседа

Демонстрация

Воспитатель показывает разноцветные кубики и предлагает сосчитать их.

- Ребята, смотрите, Нолик принес нам много разноцветных кубиков, давайте сосчитаем их.

- Сколько всего у нас кубиков (4)?

- Давайте назовем, какого цвета у нас кубики.

Воспитатель на каждый кубик указывает и вместе с детьми хором называет их цвета (Красный, синий, зеленый, жёлтый).

- Сколько у нас красных кубиков? (1)

- Сколько синих кубиков? (1)

- Сколько зеленых кубиков? (1)

-Сколько у нас жёлтых кубиков? (1)
- Все правильно! 1-1-1-1- это 4! Значит всего у нас 4 кубика, Нолик принес нам всего 4 кубика!

- Молодцы, справились и со вторым заданием.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют второе задание, составляют число 4 из единиц.

Дети умеют составлять число 4 из единиц.

Дети проявляют речевые навыки, зрительное внимание.

Дети проявляют интерес к совместной деятельности

2.3 Состав числа 4 из двух меньших

(досчитывание «Засели домик»)

Задачи:

- воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания;

- учить детей составлять число 4 из двух меньших с помощью приёма досчитывания;

Беседа Упражнение Инструкция

Демонстрация

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

- А вот и 3 задание. К Фиксикам приехали в гости их друзья и Фиксики построили один большой дом. Но заселиться в него можно только по определённому правилу.

Воспитатель помещает на мольберт демонстрационный материал для выполнения задания.

- Сколько в нашем доме этажей? (3)

- Сколько точек нарисовано на крыше дома? (4)

- А вот и правило: на каждом этаже домика должно быть ровно 4 жильца. Но Фиксики запутались и не могут разместить своих гостей правильно. Поможем им?

Воспитатель показывает пример выполнения задания.

- Сколько жильцов на первом этаже? (1)

- Будем заселять жильцов? (Да)

Дорисовывает 1 точку в пустой клетке.

- Сколько всего жильцов на этаже? (2)

- Будем заселять? (Да)

Дорисовывает ещё 1 точку.

- Сколько жильцов на этаже? (3)

- Будем заселять? (Да)

Дорисовывает ещё 1 точку.

- Сколько всего жильцов на этаже? (4)

- Будем заселять? (Нет)

- Сколько жильцов мы заселили? (3)

- Верно! Один и три – это четыре!

Воспитатель предлагает заселить оставшиеся этажи

- Ребята, давайте проверим, сколько жильцов вы заселили на каждом этаже.

- На втором этаже было 2, добавили 2. Два и два – это четыре.

- На третьем этаже было 3, добавили 1. Три и один – это четыре.

- Молодцы, ребята! Вы помогли Фиксикам заселить их гостей! А все потому, что познакомились с новым числом 4.

Дети внимательно слушают воспитателя и запоминают алгоритм работы.

Дети проявляют самостоятельность в процессе выполнения задания.

Дети умеют составлять число 4 из двух меньших с помощью приёма досчитывания.

Физминутка

Задачи:

-способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова

- Ребята, Симка приготовила нам следующее задание, давайте приступим к его выполнению, для этого нам нужно будет встать на ковер

Воспитатель включает видеофрагмент физминутки «Помогатор».

-Молодцы, дети, проходим обратно за столы

Дети выполняют движения по видеофрагменту физминутки «помогатор»

Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности

2.4. Ознакомление с цифрой 4

Задачи:

-знакомить с особенностями внешнего вида цифры 4;

-формировать представление о месте цифры 4 в числовом ряду;

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца в процессе раскрашивания цифры

Беседа Упражнение Инструкция

Демонстрация

Воспитатель предлагает детям пройти за столы

- Вот и осталось нам последнее задание

- Ребята, а вы знаете, как же выглядит число 4? Тогда я предлагаю познакомиться с цифрой 4.

Воспитатель показывает детям картинки с цифрой 4

Вот четвёрка.

Не сложна в написании она:
Слева — угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева — ножка, справа — спинка.
Очень точная картинка!

- Дети, а как вы думаете, на что похожа цифра 4?

Воспитатель выслушивает ответы детей

- Ребята, сейчас перед вами лежат несколько картинок, где изображены разные цифры. Покажите мне, пожалуйста, картинку, на которой изображена цифра 4.

- Проведите пальчиком по контуру цифры. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной.

- Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Давайте все вместе напишем цифру 4.

- Отлично, сейчас я предлагаю вам раскрасить цифру 4, чтобы она была яркая и красочная.

- У нас с вами получились очень красивые цифры, молодцы!

- Итак, ребята, как вы думаете, на каком месте в числовом ряду находится цифра 4?

- Сейчас я предлагаю из наших остальных карточек разложить цифры по порядку.

Воспитатель предлагает одному из детей называть знакомые цифры по порядку.

- Где у нас будет стоять цифра 4? (После цифры 3)

- А почему? (потому что число 4 больше, чем число 3)

- Молодцы! Поставьте карточку с изображением цифры 4 на её законное место.

- Вот мы и познакомились с цифрой 4, а также нашли её место в числовом ряду. Молодцы!

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, работают с изображением новой цифры 4

Дети знают особенности внешнего вида цифры 4;

Дети имеют представление о месте цифры 4 в числовом ряду;

Дети проявляют желание доводить начатое дело до конца в процессе раскрашивания цифры

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Поощрение

Дети проходят на ковер

- Ребята, вот мы с вами и поиграли во все игры, которые предложили нам Фиксики

- Ребята, а вам понравилось играть в игры?

- А с каким новым числом мы познакомились?
-На что похожа цифра 4?

-Как можно получить число 4?

- А что вам понравилось больше всего?

- Хорошо!

Дети слушают воспитателя, подводят итог и отвечают на вопросы

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Поощрение

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Ребята, посмотрите, в коробке еще что-то лежит. Это раскраски от Фиксиков, они дарят вам их за то, что вы смогли выполнить все задания. Эти раскраски вы сможете раскрасить в свободное время.

Воспитатель раздает детям раскраски фиксиков

-Я очень рада, что у нас получилось выполнить все задания, мы хорошо провели с вами время, спасибо за занятие!

Дети внимательно слушают соглашаются принять участие в деятельности

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Игровое упражнение «Назови день недели».

Какие дни недели вы знаете?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Назовите третий день недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Молодцы ребята.

Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами от 1 до 7). По заданию ведущего дети подходят ко столу, берут карточки с точками и сопоставляют с численной карточкой.Под музыку выстраиваются в ряд в соответствии с числами на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе

«Все профессии важны – все профессии нужны»

Цель: Создание условий для обучения детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Задачи:

1)Продолжать учить рисовать людей в движении.

2)Учить создавать композицию.

3) Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

4)Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).

Ход занятия

:

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии» :

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним какие ещё профессии вы знаете, кроме тех, которые звучали в стихотворении, расскажите кем работают ваши мамы и папы.

Игра«Назови профессию».

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Ребенок, который поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

Например«Стихи – загадки о профессиях».

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

(Шофёр.) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

(Плотник.) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора:

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

(Врач.) (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

(Художник) (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

(Почтальон) (Строитель.)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины, какие атрибуты необходимы людям той или иной профессии.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх, какая одежда одета на людях в зависимости от их профессии).

- Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Все профессии нужны, все профессии важны».

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Состав числа 8"

Образование числа 8 из двух меньших,ознакомление с составом числа 8...

Конспект НОД по математике в средней группе «Состав числа три»

Конспект НОД по математике в средней группе «Состав числа три»...

Занятие по математике в старшей группе «Состав числа из единиц (2)»

Занятие по математике в старшей группе  «Состав числа из единиц (2)»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5 из единиц»

Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.Задачи:- Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;- Совершенствовать представления о треугольнике....