Интеллектуальная игра. Счет первого и второго десятка.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вишнякова Светлана Александровна

Интеллектуальная игра. Счет первого и второго десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra._schet_pervogo_i_vtorogo_desyatka.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

в подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания математического счета первого и второго десятка.

Задачи:

1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов

2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

3. Умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом.

Ход

(звучит музыка из передачи)

Воспитатель:

- Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе "Что? Где? Когда?" И тема нашей игры "Думай, рассуждай и смекалку проявляй". Знатоками сегодняшней игры будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд. (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре "Что? Где? Когда?". Дети заходят в зал, встают полукругом перед игровыми столами и зрителями.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам на игру. Давайте поздороваемся (Дети здороваются)

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан:

- Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Участники команды «Знатоки»:

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан:

- Команда «Умники».

- Наш девиз:

Участники команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Воспитатель:

- Спасибо командам!

- Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети будет нужно показать свою смекалку и умение работать в команде.

- Предлагаю вспомнить правила игры. Кто нам расскажет их?

(На нашем игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат карточки с номерами, каждый номер соответствуют конверту с заданиями, на которые вам нужно ответить. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.)

- В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится 1 минута. За это время вы должны как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Вы готовы? (Ответы детей)

1. Сегодня пятница, а завтра? (Суббота)

2. Сколько месяцев в году? (12)

3. Сколько прямоугольников и квадратов на рисунке? (3,4)

4. Какая цифра пропущена 1.2.3.4.5.7.8.9.10.? (6)

5. Какой предмет лишний?

6. Внимательно посмотрите на первые три квадрата и скажите, что должно быть в пустом? (Прямоугольник)

7. Выбери карандаш НЕ синий и НЕ желтый. НЕ самый длинный и НЕ самый короткий.

8. Сколько орехов в пустом стакане?

- Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре. Итак, мы начинаем. Вопросы в конвертах вам подготовили дети из старших и младших групп.

- Внимание 1 раунд. (крутится волчок)

И так вопрос из конверта под номером 1. "Веселые задачки"

1. На столе лежали орехи. Два мышонка стоят и думают "Если мы возьмем по 3 ореха, то один останется лишним, а если по четыре- одного не хватает, Внимание вопрос: сколько было орехов на столе? (7 орехов)

2. За забором ходят коты и гуси. Но мы видим только лапы. Лап 10. Внимание вопрос: Сколько котов и гусей за забором? (2 кота, 1 гусь или 1кот и 3 гуся).

- Будьте внимательны, совещайтесь.

-Продолжаем игру.

- Внимание 2 раунд. (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?" волчок останавливается на цифр 2.

- В этом конверте лежат картинки с зашифрованными словами, ваша задача внимательно посмотреть и отгадать их.

На это задание вам дается 2 минуты. Время пошло.

- А пока наши игроки выполняют задание, давайте проверим вас наши гости.

  • Вчера был четверг. какой день будет послезавтра? (Воскресение)
  • Позавчера у Максима был день рождения. Послезавтра будет вторник. В какой день был день рождения? (Пятница)
  • В 10:00 кондитер поставил в духовку кексов. В 11:00 они были готовы. Сколько минут готовится 1 кекс? (60мин)

- Команды готовы. Прошу капитанов команд передать листы с ответами жюри.

- А мы идем дальше! 3 раунд. (Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Крутится волчок)

- У вас на столах лежит самый большой конверт, откройте его. Ваша задача найти 7 отличий на этих картинках. На это задание дается 1 минута. После того как закончится время прошу капитанов сдать листочки жюри.

- Пока наше жюри подсчитывает итоги 1 части игры. Прошу всех игроков выйти в середину зала на музыкальную паузу. Будьте внимательны.

1. Найдите себе пару. У кого есть карманы на одежде

2. Встаньте в тройки кто сегодня за завтраком съел всю кашу.

3. Соберитесь в круг все, кто встал сегодня с хорошим настроением.

Физминутка:

Солнце, солнце высоко (На носочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Поглаживание лица)

Тает снег от лучей (Приседание)

Звонко побежал ручей (Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните (Ходьба по кругу)

- Присаживайтесь на свои места. Прошу жюри огласить результаты 1 половины игры. (Жюри оглашает результаты)

- Мы продолжаем игру. Раунд 4. (Крутится волчок) И так задание из конверта номер 4. Ваша задача посчитать сколько цифр на картинке и записать в таблицу. На выполнение задания вам дается 2 минуты. Время пошло.

- Прошу капитанов команд передать листы с ответами жюри.

- Раунд 5. Уважаемые игроки перед вами черный ящик! Ваша задача отгадать что находится в нем. Подсказкой будет - загадка. Послушайте её.

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять...

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

- Раунд 6.  

1. Вам нужно выложить из счётных палочек вот такую фигуру, (дети выкладывают фигуру. А теперь уберите три палочки так, чтобы вместо пяти квадратов стало три.

2. Выложите из счетных палочек вот такую фигуру (дети выкладывают), а теперь уберите две палочки так чтобы вместо четырех квадратов стало пять.

— Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра и пока наше жюри будет подводить итоги. У нас для зрителей есть музыкальный подарок! (выступление с песней)

- Слово жюри.

(Жюри оглашает результаты игры.)

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Под торжественную музыку детям вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - интеллектуальная игра "Мой первый календарик"

Познавательно - интеллектуальная игра "Мой первый календарик" - это игра, развивающая у детей адекватное представление об окружающем мире....

Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах

Игры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью  действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они часто переключаются с одной роли на другую, зачастую неоправдан...

Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах

Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах Игры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью  действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они час...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Образование чисел второго десятка в пределах 15. Понятие «Мера» (в рамках тематической недели «Квартира. Мебель»)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в рамках тематической недели "Квартира. Мебель"...

Интеллектуальная игра для первой младшей группы № 15 «Умники и умницы»

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном вечере.Если вы помните, в сентябре, на родительском собрании, мы вам говорили, что наша работа заключает...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».

Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...