Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Спасение Василисы Прекрасной"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вейцман Елена Ивановна

Задачи: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач. упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета в пределах 15.
способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Спасение Василисы Прекрасной"

Задачи: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач. упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета в пределах 15.
способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
Материалы и оборудование: презентация «Путешествие по замку», 4 карточки с отпечатками ладошек, готовый образец с геометрическими фигурами. Цветные карандаши, листы бумаги, раскраски с изображением Василисы Прекрасной, счеты с цифрами и арифметическими знаками.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам и проходила мимо леса, сорока передала мне такие новости: злая баба Яга украла Василису Прекрасную и заточила в замке. Замок тот не простой, а волшебный - математический. И вызволить ее из этого замка могут лишь умные, добрые, смекалистые ребята, такие как мы с вами. Спасем Василису Прекрасную?
Дети: Да!
Воспитатель: Василиса находится в самой высокой башне замка, попасть в которую можно лишь, открыв 3 волшебные двери. А чтобы открыть эти двери, нужно выполнить задания. Замок находится очень далеко, и попасть в него нам поможет волшебная палочка. Сейчас мы произнесем математическое заклинание:
Раз, два, три, четыре, пять.
Треугольник, круг, квадрат.
Знак вопроса, минус, плюс,
В замок я перенесусь.
Воспитатель: Вот мы с вами возле замка (показываю презентацию: первый слайд). А вот и первая дверь (второй слайд). Посмотрите, здесь табличка с заданием – нужно ответить на вопросы, проявив смекалку.
I часть «Математическая разминка»
Воспитатель: Первый вопрос: ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего?
Дети: Двое.
Воспитатель: Верно! Второй вопрос: если курица стоит на одной ноге и весит 2кг, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?
Дети: 2кг, так как вес курицы не изменится.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Третий вопрос: тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
Дети: По 5, так как лошади бежали одновременно.
Воспитатель: Верно, умнички. И последний вопрос: на столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?
Дети: 4, так как четыре части составляют одно целое яблоко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и смогли открыть первую дверь.
Теперь нам нужно открыть вторую дверь. Посмотрим, какое задание написано на табличке.

Практическая работа
II часть «Зверюшкины загадки» 
Воспитатель: Чтобы открыть вторую дверь, нужно решить две задачи. Но прежде чем их решить, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Верно, молодцы. Итак, первая задача:
Мама-ежиха нашла две свинушки,
Маленький ежик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи.
Какое условие данной задачи?
Дети: Мама-ежиха нашла 2 гриба, а маленький ежик – 4.
Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько грибов положили возле дома ежи?
Воспитатель: Верно. Теперь давайте составим решение. Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат счеты. Составьте с их помощью решение задачи. Какое решение у вас получилось?
Дети: 2+4=6.
Воспитатель: Верно. Так сколько грибов положили ежи у дома?
Дети: 6.
Воспитатель: Молодцы, следующая задача:
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?
Какое условие данной задачи?
Дети: Вышли погулять 5 зайцев, двое потерялись.
Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько зайцев добрались до дому?
Воспитатель: Верно. Составьте с помощью счетов решение. Какое решение у вас получилось?
Дети: 5-2=3.
Воспитатель: Верно! Так сколько зайцев добрались до дома?
Дети: 2.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами открыли вторую дверь.

Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, устали?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.
(Провожу физминутку под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись. Итак, перед нами третья дверь, за которой находится Василиса.
III часть «Пальчики-пятерки»
Воспитатель: На этой двери находится кодовый замок. Нам необходимо узнать код. Чтобы его узнать, нам нужно сосчитать, сколько здесь ладошек. Давайте посчитаем.
Дети: Одна, две, три.
Воспитатель: Так сколько ладошек?
Дети: Три
Воспитатель: Верно, а сколько пальчиков на каждой ладошке? Давай посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Так сколько пальчиков на ладошке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посчитаем все пальчики, но будем считать пятерками.
Дети: Пять, десять, пятнадцать, двадцать.
Воспитатель: Так сколько всего пальчиков?
Дети: 1.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы узнали код от замка. Посмотрите, а вот и Василиса Прекрасная. Мы ее спасли! Давайте отпразднуем спасение Василисы и украсим замок шариками.

Практическая работа
IV часть «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат листы и карандаши разных цветов. Мы будем рисовать с вами шарики разных форм. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал.
Воспитатель: Молодцы! Мы будем рисовать воздушные шары круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. Итак, нарисуйте зеленым карандашом круглый воздушный шар в центре листа. В верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольный воздушный шар. В левом верхнем углу нарисуйте красный квадратный воздушный шар. В правом нижнем углу нарисуйте синий овальный воздушный шар. В левом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольный воздушный шар.
(Дети рисуют геометрические фигуры)
Воспитатель: (Вывешиваю готовый образец) Посмотрите, так у вас получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы. Давайте Ваши листы повесим на доску, тем самым украсив замок.

Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами спасли Василису Прекрасную! И теперь нам, как и ей, нужно вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Треугольник, круг, квадрат.
Знак вопроса, минус, плюс,
Я домой переношусь.
Вот мы и в детском садике. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Василисе Прекрасной.
Воспитатель: А как мы ей помогли?
Дети: Мы открывали двери, решая разные задания.
Воспитатель: Какие задания выполняли?
Дети: Отвечали на вопросы, решали задачи, нашли код для последней двери.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, за то, что вы были такими храбрыми, отважными и добрыми.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП на тему: "Спасение сказочного героя Буратино"

Совершенствовать навык счета в пределах 10, называя числа в прямом и обратном порядке.Учить решать задачи на смекалку, ориентироваться на листе бумаги.Закрепить умение анализировать предметы, составле...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: "Спасение Азбуки от злых чар волшебника Буквоеда" подготовительная группа

    Задачи: Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов; различать гласные и согласные звуки (мягкие и твердые); определять место звука в слове.Закрепить представление ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка» (старшая возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка»(старшая возрастная группа)...

Конспект занятия по математике на тему: "Спасение Василисы Прекрасной"

Автор: Скороходова Наталья АнатольевнаДолжность, место работы: Воспитатель. Детский сад №79 Санкт-Петербург.Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подг...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Спасение птиц"

Тема: Спасение птиц. Цель: формирование элементарных математических представлений и экологической культуры дошкольников. Задачи:  1.Продолжать учить составлять и решать арифметические з...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы...