Открытое занятие по ФЭМП "Проказы Карлсона"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Козлова Светлана Саматовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка»

Открытое занятие по ФЭМП «Проказы Карлсона»

                                                                         Подготовила воспитатель

                                           МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»

                                                                 Козлова Светлана Саматовна

г. Балабаново, 2022 г.

Цель: выявить уровень знания детей по математике

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», коробка с замками

Раздаточный материал:

Материал: плакат «»,

Мотивация

Воспитатель. — Ребята, я так огорчена! Так расстроена! Что же делать?

На выходных у моей подруги было день рождения, и она  приготовила для вас угощение, но вот ведь незадача – оно этой ночью ПРОПАЛО!!!! (воспитатель замечает в проёме письмо)

Воспитатель- О!!! Письмо!!! Что же там? Вы знаете? А хотите узнать?

(воспитатель открывает конверт и читает)

Воспитатель «Доброе утро, ребята! Сегодня ночью я немного нашкодил. Ха-ха! К вам в группу прилетал и принес подарок. Я очень люблю шутить, поэтому подарок я спрятал. Ха-ха!» письмо не подписано

Воспитатель. – Ребята, интересно, от кого письмо? Как вы думаете? Не моё ли это угощение, приготовленное для вас?

(дети рассуждают, но ответа не получают)

Воспитатель – Ладно! А где ж, подарок?

Дальше в письме написано «Подарок вы найдете, если встанете в среднем ряду третьего стола  лицом плакатам, сделаете 7 шагов , повернетесь налево, сделаете 3 шага и посмотрите вниз под синюю полку

 Воспитатель - Ребята, давайте как вспомним нашу считалку и выберем того, кто найдет мой подарок вам.  

Дети рассказывают считалку.

Раз, два, три, четыре!

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой щенок, сверчок и я.

 Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех начну считать опять!

(дети находят коробку с разноцветными замкАми)

Воспитатель. – А! Ребята, это же моё угощение!! Но здесь – Замки! И как нам открыть? (предположения детей)

Воспитатель. – Правильно! Чтобы открыть коробку, нужно найти ключи. А чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задания. И только после выполнения всех заданий, подобрав определенные ключи, мы сможем открыть коробку и узнать, кто же так пошутил.

Воспитатель. – Ребята, я очень хочу, чтобы вы получили моё угощение! Поможете мне вам их вручить, выполнив эти задания?

1 задание

Дети находятся в круге.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

-  кто находится справа от тебя?

- кто находится слева от тебя?

- кто стоит впереди тебя?

 - что находится у тебя над головой

-- встань между Евой и Алиной.

- встань между мной и Ильей.

- Молодцы.

Дидактическая игра  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

Веселый-грустный

Горячий –холодный

Смелый-трусливый

Густой-жидкий

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Острый-тупой

Больной-здоровый

Воспитатель - Молодцы, ребята. Первый ключ вы получили.

 Дети присаживаются полукругом

2 задание

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети у доски по – очереди  подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей фигуры. На ватмане изображена цепочка геометрических фигур. На столе лежат карточки с предметами похожей формы. Необходимо выложить цепочку, то есть подобрать к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей фигуры.

Дидактическая игра «Числовая муха»

На доске написаны цифры до 10, двое детей выходят к доске с мухобойками, воспитатель задачет примеры, дети в уме считают, и бьют мухобойкой по цифре.

Динамическая пауза

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Сколько?

(Учитель показывает картинки.)

Сколько здесь грибочков, Столько приседаем.

(Приседания.)

Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки, Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)

Воспитатель -Молодцы, ребята. Возьмите 2 ключ

3 задание

Воспитатель - «Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

- давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- НазоПосчитай от 3 до 5

- Посчитай от 6 до 10

- Посчитай от 5 до 1

. Молодцы вы отлично справились с этим заданием, возьмите 3 ключ

А теперь давайте пройдем за столы

4 задание

Воспитатель -Ребята, сегодня мы создадим рисунок, но не совсем обычным способом. Мы выполним графический диктант! Знаете, что это?

Графический диктант – это рисование по клеточкам от заданной точки по указанным направлениям.

Но прежде, давайте вспомним, что такое клетка.

На какую фигуру похожа клетка? – квадрат.

Рассмотрим более внимательно (работа с увеличенной клеткой – демонстрация на экране, дети – в тетрадях)

А теперь давайте попробуем нарисовать фигуру под диктовку. Я буду диктовать на сколько клеточек в каком направлении и нужно провести линию, а вы будете проводить эти линии по клеточкам в своих тетрадях, не отрывая карандаша от бумаги. А потом мы вместе посмотрим, что получится. Старайтесь слушать внимательно и проводить линии ровные и красивые, тогда и рисунок получится замечательный.

Дети выполняют графический диктант

Молодцы!Получили  4 ключ

Воспитатель

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

5 задание

Дидактическая игра «Соседи»

Каждому ребенку выдаются пособия в виде машинок с крышками. Необходимо к каждому числу подобрать соседей.

Дидактическая игра «Верный знак»

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки больше меньше равно

Дидактическая игра «Нарисуй фигуру».

Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

И последнее задание, которое я вам приготовила тоже не из легких.

Дидактическая игра «Фигура из палочек»

Выберите каждый себе карточку. (Предлагаю ребенку вытянуть карточку. Карточки перевернуты рисунком вниз). Выложите такой же предмет у себя на столе из счетных палочек, который изображен на карточке. Учитывается точность выполнения, аккуратность.

Молодцы. Получите последний  ключ и откройте скорее коробку

– Ребята, я так рада, что вы выполнив все задания, получили мои угощения!

- Но вот вопрос, кто же всё-таки их у меня похитил?

(в коробке находят фотографию Карлсона)

Воспитатель . – Ах, вот кто это сделал?

- Ребята, кто это?

Ответ детей КАРСЛОН

Рефлексия

  1. Что больше всего понравилось?
  2. Что было самым интересным?
  3. Что  было самым сложным
  4. Что самым простым?

Нарисуйте свое настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"

В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......

Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"

В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...