Проект по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
проект (подготовительная группа)

Самоцветова Надежда Владимировна

Проект по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_femp.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №83 комбинированного вида»

Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе

« Занимательная математика»

Подготовила:

Воспитатель

Самоцветова Н.В.

Орел 2020

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства  и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего.

Проект «Занимательная математика» направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно – это один из важнейших элементов математического мышления.

Для большинства взрослых математика - очень сложная наука. В ней много абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой родители часто передают и своим детям. Как же сделать так, чтобы изучение математики стало интересным? Что же нравится детям? Конечно же, разнообразные по содержанию игры, сказки, загадки, занятия продуктивной познавательно-исследовательской деятельностью и т. д.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. В данном проекте представлены разнообразные формы работы, которые будут интересны дошкольникам.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях. Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Чтобы повысить уровень  активности детей, развить у них интерес к математике, использую занимательный материал: загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки, математические викторины.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: Среднесрочный  (сентябрь- декабрь 2018 года).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.

-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

- формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

- применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

- развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;

- активизация  мышления, памяти, внимания, воображения;

-сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества;

-активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Подготовительный этап

1.Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений детей.

2.Подбор методической,  художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3.Создание развивающей среды в группе.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6.Разработка вечеров загадок, викторин.

Основной (практический) этап

Вид деятельности

Формы и метода работы

Игровая деятельность

Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек,  пальчиковых игр на закрепление счета.

Продуктивная деятельность

Изготовление математического альбома «Веселый счет», лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.

Физическое развитие

Подвижные игры на ориентацию в пространстве,  на повторение прямого и обратного счета.

Познавательная деятельность

Вечера загадок, математические викторины.

Работа с родителями

Выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр.

Заключительный этап

1.Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений  детей.

2.Фотовыставка.

3.Разработка и проведение математической викторины.

Анализ результативности проекта

Наблюдается положительная динамика роста математического развития детей; дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также отмечается повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»

Развивать логическое  мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Математика-царица наук"

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математика с подводными обитателями"

занятие по ФЭМП в рамках тематической недели "Подводный мир и его обитатели"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика Победы»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика Победы»....

Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика и я –логические задачи»

Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с и...

Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика и я – счет»

Дети нашей подготовительной группы очень активные и любознательные. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интер...

Проект по ФЭМП в средней группе «Математика во всем, математика везде»

Проект по ФЭМП в средней группе«Математика во всем, математика везде»  Вид проекта:  краткосрочный, творческий, групповой.Срок реализации проекта: март-май;Участники проекта...