Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика и я – счет»
проект

Дети нашей подготовительной группы очень активные и любознательные. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В педагогической деятельности мы используем современные образовательные технологии, такие как: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игровые педагогические технологии, проектирования.

Поэтому есть необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитие познавательной и творческой активности детей.

 

Скоро наши дети пойдут в школу, поэтому мы считаем, что надо проводить математические проекты, поскольку математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для математического мышления. В будущем каждый ребенок связывает свою жизнь с какой-либо профессией. Но уже с детства мы должны помочь ребенку обрести представление о любимой профессии.        

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_femp.docx160.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»

Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе

 «Математика и я – счет»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=280ac09c9357d6a04da8e70c153df17dcac81021-9097048-images-thumbs&n=13

                                                                                     

                                                                                        Воспитатель: Царан Д.В.

2023 г.

Паспорт проекта

«Математика и я -счет»

  Тема: «Математика и я – счет».

  Участники: 10 человек подготовительной к школе группе, родители детей и  воспитатели группы: Салиева Олеся Ульяновна, Царан Дина Витальевна, специалисты (физкультурный работник, психолог).

  Продолжительность: Среднесрочный (01.09.23 г. -29.12.23 г.)

  Место проведения: МБДОУ детский сад «Медвежонок» с.п. Угут. Сургутского района

  Направление: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проектная деятельность осуществлялась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  Актуальность темы:  Дети нашей подготовительной группы очень активные и любознательные. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В педагогической деятельности мы используем современные образовательные технологии, такие как: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игровые педагогические технологии, проектирования.

Поэтому есть необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитие познавательной и творческой активности детей.

Скоро наши дети пойдут в школу, поэтому мы считаем, что надо проводить математические проекты, поскольку математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для математического мышления. В будущем каждый ребенок связывает свою жизнь с какой-либо профессией. Но уже с детства мы должны помочь ребенку обрести представление о любимой профессии.       

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Цель: раскрытие математических способностей.

Задачи:

1.     развивать интерес детей к математике;

2.     поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, продолжать развивать творческую активность;

3.     расширять кругозор детей через разные виды деятельности;

4.     целенаправленно обогащать словарь детей, развитие активной речи. 

Основные формы реализации проекта:

 

        Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Беседы;

Игровые ситуации на образовательной основе;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений;

Игры: подвижные, творческие, дидактические;

Праздники и развлечения;

Просмотр мультфильмов.

Изготовление поделок из различных материалов.

 

      Самостоятельная деятельность:

Игры;

Продуктивная деятельность.

 

         Работа с родителями:

Анкетирование;

Консультации, памятки;

Наглядно-текстовая информация;

Совместные мероприятия детей с родителями;

 

Предполагаемые  результаты:

·         Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

·         У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

·         Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

·         Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

·         Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Результаты реализации проекта:

В результате проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности: картотеку загадок и стихов по математике, альбомы с картинками, нарисуют рисунки, участвуя, в весёлых математических играх, получат максимум знаний, навыков, и свои первые награды по математике.

После завершения проекта дети смогут:

         Показать  свои приобретённые представления и умения, проявить фантазию, поучаствовать в математических играх;

         Осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников;

         Осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми);

         Собирать и обобщать факты, формировать собственную точку зрения

      Улучшилось логико-математическое  мышление, внимание, память.

      Дети стали  использовать математические знания в разнообразной самостоятельной деятельности;

      Улучшились навыки ориентировки в окружающем пространстве, на плоскости и во времени;

      Усовершенствовали умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку. 

 

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный.

1.      Изучение методической литературы.

2.      Составление плана работы.

3.      Выявление первоначальных математических знаний, умений, навыков и представлений детей. (Диагностика).

4.      Информирование родителей о предстоящей деятельности.

5.      Подбор литературы о математике, раскрасок, дидактических игр, стихотворных задач, математических считалок, «математика в сказках», оформление математического центра, изготовление различных пособий по ФЭМП, подготовка различных игровых презентаций по математике.

2 этап. Основной этап. 

Познавательное развитие :

Дидактические игры: «Числовая лесенка», «Пропущенные числа», «Помоги сосчитать», «Поставь столько, сколько услышишь», «Сколько до и после?», «Карточки домики», «Угадай, какое число пропущено», «Примеров много- ответ один» . «Украшаем елочку», « Тропинка для Красной Шапочки», «Да или нет», « Составь число».

 Игры с цветными счетными палочками, «Цветные числа».                                                (приложение №1)

Речевое развитие:

- Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: сказка «Считалка», «Сказка о трех царевнах», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». «Занимательные истории про числа и цифры»,  Г.В. Кузнецова, «Волшебный город»  Л.Понамарева, «Приключения Единицы» Н.Дильман, «Сказка про трех друзей» П.Леванова. Сказка «Город исел», сказка 2Большие Числа и трудяга Нолик».

- Заучивание стихов, пословиц и поговорок с математическим содержанием: «В гору-то семеро тащат, а с горы и один   столкнет», «Семеро одного не ждут», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Чтобы научиться   трудолюбию, нужно три года, а лени 3 дня», «Семеро с ложкой    один с сошкой», «Математика-царица наук», «Счет всю правду скажет», «Семь пятниц на неделе».

Стихи о цифрах (от 0 до 10)                                              (приложение №2)

Продуктивная деятельность:

1. Рисование цифр.

2. Лепка цифр.

3. Вырезание цифр из бумаги, аппликация. 

Экспериментальная деятельность:

«Узелковый счет» (веревка с узелками), самодельный абак, камушки одного размера, сливовые косточки, кедровые орешки.

Социально коммуникативное:

С/р игры: «Магазин» - упражнять в   отсчитывание и пересчитывании предметов и условных обозначений в пределах 20;

«Цирк» - закрепить знание о счете, умение решать математические задачи;

                                                                                              (приложение №3)

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование по сказке "Волк и семеро козлят" «Приключение колобка»

Лепка на тему «Цифры по сказкам-  "Три медведя"

Математические раскраски.

                                                                                                 (приложение №4)

Музыкальная деятельность:

 Слушание и разучивание песни: «Песенки про цифры»

Физическое развитие:

п\игры: «Подвижная математика», «Море волнуется», «Птички на веточке», «Найди свое место», «Состав числа», «Сравнения», эстафета «Больше на один».

Гимнастика, математические физкультминутки «Бабочка», «К речке быстрой», «Рыбки весело плескались».

                                                                                                  (приложение №5)

3.Заключительный этап. 

1. «Блиц-опрос» (1-й конкурс)

 2. «Интуиция» (2-й конкурс)

3. «Что общего?» (3-й конкурс)

                                                                                                    (приложение №6)

Продукт проекта: Выставка детских работ.

Работа с родителями: детские рисунки «Волшебная цифра».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в самостоятельной деятельности детей.

 

Дальнейшее развитие проекта:

В условиях обучения, учитывая возрастные возможности дошкольников, можно сформировать у них представления об отдельных математических понятиях. Обучение при этом рассматривается как непременное условие развития, которое в свою очередь становится управляемым процессом, связанным с активным формированием математических представлений и логических операций. Под математическим развитием следует понимать изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель - не только подготовка к успешному овладению математикой, но и всестороннее развитие.

Этапы проекта

Цели

Мероприятие

Даты проведения

Подготовительный этап

Цель:  Изучение  потребностей  детей  и родителей по развитию  и формированию у детей математических представлений.

 

1.Анкетирование родителей:  «Зачем нужна математика»

2. Диагностика детей.

3. Сбор и анализ литературы по данной теме.  

4.Подборка демонстрационного материала, видеофильмов.

5. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художественных произведений по теме. 

6.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

7.Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

1-2 неделя сентября

1-2 неделя сентября

1-2 неделя сентября

1-2 неделя сентября

1-2 неделя сентября

1-2 неделя сентября

1-2 неделя сентября

Основной этап

Цель: Создание условий для реализации проекта,  развития познавательных способностей детей,   усвоения и закрепления знаний детей по математике.  

Тема: «Мы считаем»

1. «Математика в нашей жизни»

(познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникатическое развите, художественно эстетическое развитие)

2. «Путешествие в мир счётных устройств»

(презентаия )

3. «Математика важна, математика нужна» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникатическое развите, художественно эстетическое развитие)

4.Дидактические игры

5. Подвижные игры

3-4 неделя сентябр

1 неделя октября

Заключительный этап

1.Математическое развлечение

2.Выставка детских работ «Волшебная цифра»

4 неделя декабря

 Результат проекта:

Развивающие игры математической направленности способствовали успешному обучению основам математики, сформировали математическое мышление, стимулировали развитие творческого воображения, воспитывали настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.

Дети познали свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; делают умозаключения, классифицируют, обобщают, считают.

Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.

                                                                                         (приложение №1)

Дидактические игры по математическому развитию детей подготовительной к школе группе.

В подготовительной группе идет подготовка дошкольников в поступлению в школу.  Дети уже обладают многими знаниями, поэтому игры становятся сложнее, обеспечивают развитие математических  представлений, достаточное для беспроблемной учебы в начальных классах.

1. «Украшаем елочку»

Педагог прикрепляет к фланелеграфу, а также раздает воспитанникам изображение елочки и новогодних шариков. Он прикрепляет к елочке 4 игрушки с правой стороны, 2 с левой. Дети делают то же самое со своими елочками. Воспитатель предлагает сложить шарики: 4+2=6. Затем меняет шарики местами, получается 2+4=6. И так несколько раз с разным количеством игрушек. Игра формирует представление о том, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

2. «Тропинка для Красной шапочки»

К фланелеграфу  прикреплены изображения бабушкиного домика, Красной Шапочки, лесных деревьев. Под каждым деревом – несложный арифметический пример с которым справится дошкольник. Воспитанники поочередно подходят к фланелеграфу, решают пример, тем самым придвигают Красную Шапочку ближе к бабушкину домику.

3. «Да или нет»

Педагог записывает на доске арифметические примеры. Затем демонстрирует детям изображения чисел. Если число соответствует решению очередного примера, дети выкрикивают: «Да!». Если ответ неправильный, то кричат: «Нет!»

4. «Составь слово»

Игра соревновательная. Воспитатель вывешивает в два столбца арифметические примеры. Участники каждой команды выходят их решать. Решивший пример игрок подходит к столу, на котором лежат картинки чисел, соответствующих решениям. Выбирает свое число, переворачивает картинку, а там изображена буква. Решив все примеры, команда получает слово. Побеждает та команда, кто быстрее выполнит задание.

5. «Числовая лесенка»

Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Материал. Наборное полотно с числовой лесенкой (до 10).

Ход игры. В., обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли вы, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие - меньше. Сколько ступенек у лесенки? Пересчитаем их по порядку. Я буду называть ряд, а вы называйте который он по счету? Какое самое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5?6 больше или меньше 5? 5 больше, какого числа? А какого числа оно меньше? Посмотрите, какое число идет до 3 и поле 3? 2 больше или меньше 3? А 4 больше или меньше 3? Сколько кружков в 9 ряду? Какое число идет до 9? Какое после 9? 8 больше или меньше 9? Почему?»  и. т. д.

6.  «Угадайте, какое число пропущено?»

Цель: закрепить знания и последовательности чисел.

Ход игры: В. предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила?», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила». Называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 8 и 10 и т.п

7. «Помоги сосчитать»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

Ход игры. В. говорит: «Вчера вечером я купила морковь. Помогите мне сосчитать, сколько морковок у меня оказалось. Я буду помещать морковки ей наборное полотно, а вы тихонько считайте, сколько их стал. (Помещает 10 морковок). Сколько у меня морковок? Теперь я буду убирать «морковки в корзинку, а вы хором называйте» число морковок, которое остается на наборном полотне. Десять без одной — говорит В. - Девять - отвечают дети. И т. д. Кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1? (Вызывает нескольких детей).

8. «Сколько до и после»

Цель: закрепить представление о прямой и обратной последовательности числе.

Материал. Числовые фигуры с количеством кружков 4, 6, 8.

Ход игры. В. показывает числовую фигуру, предлагает сосчитать, сколько на ней кружков, и назвать числа, которые идут до данного числа или после.

9. «Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: упражнять в счете на слух.

Ход игры. В. объясняет задание: «Я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете, сколько раз ударил молоточек, и поставьте в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов». Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько игрушек вы поставили и почему?». Задание повторяется несколько раз.

10. «Карточки домики»

Цель: развивать представление о последовательности числе в пределах 10.

Ход игры.  В. размещает в  ряд 9 карточек с количеством кружков от 1 до 10 по порядку (причем вторую, четвертую, шестую, восьмую карточку ставит обратной стороной). Затем говорит: «Карточки — это домики, в которых живут числа. Каждое число живет в своем домике, но некоторые из них спрятались. Надо определить, какие это числа. Тот, кто правильно ответит, откроет карточку». Задает вопросы: «Сколько всего домиков? На каком по счету месте домики, в которых спрятались числа?». В конце занятия В. предлагает посчитать домики в прямом и обратном порядке.

11. «Примеров много- ответ один»

Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Материал. Набор карточек с числами.

Ход игры. Ведущий кладет на красный квадрат карточку с любым числом, например, 8. В желтых кругах уже обозначены числа. (Второй игрок должен дополнить их до числа 8 и соответственно в пустые круги положить карточки с числами 6, 7, 5, 4).

Игры со счетными палочками

Счетные палочки могут пригодиться не только для счета, но и для решения головоломок, с которыми может справиться даже дошкольник! Такие задания развивают конструктивные навыки и нестандартное мышление, поэтому очень полезны. Лучше, если эти задания будут преподнесены в игровой форме.

«Цветные числа»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1b9c7efbc1082db0b5e503f450bbb49913b0263f-10878141-images-thumbs&n=13

(приложение №2)

Стихи про цифры в подготовительной к школе группе.

«Цифры повсюду, цифры кругом»

 Числа и цифры окружают нас повсюду. Трудно представить дату без чисел, время, вес, рост, возраст, статистику и прочее-прочее-прочее.  Сегодня предлагаем продолжить изучать этот удивительный и загадочный мир. На очереди — рифмованные строки, такт которых, также поддается счету — увлекательные стихи про цифры для детей.

Стих про веселые цифры

Один — это палочка, маленький хвостик,
А два — это лебедь, плывущий к вам в гости.
Три на верблюжьи горбы так похожа,
Четыре — флажок, кочерга с палкой тоже.

Пятёрка — отличная супероценка.
Её не заменит нам и переменка.
Шестёрка — кольцо, сверху маленький хвост.
Весь счёт интересен, но вовсе не прост.

Семёрка — коса, что коровам траву
Всегда резво косит на летнем лугу.
Восьмёрка — из шариков двух снеговик,
Но он без морковки немножко поник.

Девятка — шестёрка, но лишь вверх ногами,
А ноль — он овал, что стоит перед нами.
Весёлые цифры — наши друзья.
Без них сосчитать ничего нам нельзя.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b31eaf62d51476260c15e15b647c260132595cac-5220968-images-thumbs&n=13

   Прекрасно участвуют в обучении и стихи про счет. А ведь счет может быть и веселым, и загадочным, и сказочным...

(приложение №3)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с математическим содержанием (подготовительная группа)

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Первоначальные математические познания должны входить с самых ранних лет в наше образование и воспитание.

Программные задачи:

  • упражнять в перечислении и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10;
  • развивать интерес и воспитывать чувство уважения к профессии продавца;
  • знакомить с правилами поведения в магазине.

Подготовка к игре.

С детьми организуется экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения, что продают в магазине, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры. Дети вместе с воспитателем могут купить небольшое количество кондитерских изделий, в процессе чего они узнают, сколько надо платить, чтобы купить килограмм конфет или печенья; увидят, как кассир получает за названный продукт соответствующую сумму денег и дает сдачу, как взвешивает товар продавец. Дети узнают, что магазины бывают разные: продовольственные, хлебные, овощные и т. д.; что в магазине может быть насколько отделов, и в каждом отделе работают по одному, два продавца, что продавцы и кассиры должны быть внимательны к покупателям.

Материал.

 Воспитатель вместе с детьми готовит разнообразный ассортимент товаров: из пластилина и природного материала делают кондитерские изделия, овощи, фрукты, овощи, «пекут» хлеб, булочки, пирожное, печенье, мясо, яйца С помощью родителей оформляют красивые витрины, полочки для товаров, кассу, белые халаты, шапочки, чеки, «деньги», корзины, целлофановые пакеты, подносы.

Игровые роли и правила.

В игре выделяются роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей.

Выполнение роли кассира, продавца и покупателя предлагает обязательное использование счета. Так, кассир должен спросить у покупателя, что он должен купить и сколько, нарисовать на чеке соответствующее количество палочек, (цифру) выдать чек и сказать покупателю, чтобы он повторил заказ продавцу. Покупатели перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются кружками по числу названных продуктов, а, получив продукты, проверяют их количество. Продавец прежде, чем выдать товар покупателю, должен спросить, что он хочет купить и сколько, сверяя по чеку правильность его ответов.

Ход игры.

Игра начинается устройства магазина. В магазине оборудуется торговый зал с тремя отделами: мясной, овощной, хлебный. Каждый продавец красиво раскладывает товар на полках и на витрине, устанавливает ценники. Кассиры также готовят своё рабочее место (кассу, чеки. Деньги.

Дальнейшее развитие сюжета и содержания игры.

Если игра детям нравится, вызывает радостные эмоции, то они разворачивают ее самостоятельно, по своему желанию. В магазине то открываются новые отделы, то магазин закрывается, и тогда обновляется ассортимент товаров, вновь пересчитываются все предметы. Организуется «база», где находятся самые разнообразные товары и выделяются рабочие для перевозки продуктов с базы.

НОД «Поход в цирк». Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

·        Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 20;

·        Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

·        закреплять знания детей о денежных средствах и их номинале, воспринимать задание на слух, применять денежные средства при расчете за услугу; видеть и называть денежные средства;

·        продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

·        закрепить знания детей о составе числа в пределах 20.

Развивающие:

·        развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в парах;

·        развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;

·        ознакомить с основами финансовой грамотности в игровой ситуации« Поход в цирк»

Воспитательные:

·        способствовать проявлению у старших дошкольников положительных эмоций;

·        Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе во время совместного решения арифметических задач, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемый результат:

·        умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

·        умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

·        умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

·        применение усвоенных знаний по РЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;

·        умение сосредоточенно действовать в рамках образовательной ситуации  (в течение 30 мин);

 

 

Ход деятельности:

- Ребята, посмотрите, какая хорошая погода за окном. У всех хорошее весеннее настроение, светит солнце. Давайте с ним поздороваемся. А также поприветствуем друг друга.

Приветствие: (Дети сидят на ковре в кругу.)

 «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Вос-ль: -Ребята, мы сегодня отправляемся…, а вот куда отправляемся мы узнаем из загадки.

 

Все глядят на середину

 В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

 Там собачки танцевали…

 Вы, конечно, там бывали.

(Цирк)

 

Дети: Цирк

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня с Вами отправимся в цирк. Но, чтобы нам попасть туда необходимо, купить билеты.

Билеты в цирк, стоят 10,15, 20 рублей. Для того, чтобы купить билет вам нужно вспомнить состав этих чисел.

 Сейчас я вам раздам «Денежки». Все купюры имеют разный номинал (то есть разное значение ,которое обозначает стоимость денежки).

(Воспитатель раздает денежные купюры номиналом 2,5,10 рублей и раздает их детям (у каждого ребенка получается разное количество денежных средств).

Все денежные средства вам выданы, настало время покупать билеты.

Скажите пожалуйста, где покупают билеты в цирк?

Дети: ……….. (ответы детей)

Воспитатель: Все верно! Билеты покупаются в кассе. А кто же работает в кассе?

Дети: ……….. (ответы детей)

Воспитатель: Кассир. Давайте определим , кто же сегодня будет кассиром? Но помните, кассир должен хорошо уметь считать.

(Выбирается ребенок, который займет роль кассира)

 

Сюжетно- ролевая ситуация в кассе цирка.


Кассир: Добрый день. Билеты в цирк стоят 10, 15, 20 рублей. Какой билет вам предложить.

Дети: Пересчитывают свои денежки и покупают билеты на ту сумму, на которую хватает. (Денежных средств у всех разное количество, детям необходимо вспомнить состав числа, чтобы купить билет).

Кассир: Пересчитывает денежные средства и дает билет.

(Игровая ситуация продолжается пока все дети, не приобретут билеты)

Воспитатель: Все билеты проданы. Пришло время занять свои места в зрительном зале. Давайте вспомним, по какой стоимости каждый из вас купил билет?

Дети: ответы детей…….10,15,20 рублей.

(Столы для детей расставлены полукругом, сзади стульев приклеены наклейки цифры от 1 до 10, согласно купленным билетам).

Воспитатель: Стоимость билетов у всех разная, значит и места в зале разные.

В верхнем правом углу на стульях у вас написан номер места, согласно которого вы должны сесть.

Дети: Занимают места за столами, согласно купленных билетов.

 Воспитатель:  

Добрый день!

Уважаемые зрители!

Начинаем выступление! Цирковое представление!

В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех!

(Все задания выполняются с использованием презентации)

1 номер нашей программы. Выступление клоуна :

(На экране появляется картинка клоуна).

В этом номере клоун предлагает вам решить  задачи. Слушайте внимательно.

Решение задач: Внимание: читаю условие задачи.

-У белочки было 3 шишки, ежик ей принес еще 5 шишек. Вопрос? Сколько шишек стало у белочки ?(8)

- На полянке гуляли 10 ежиков, 6 ежиков убежало в норку. Сколько осталось гулять ежиков?(4)

- Сколько ушей у 2х кошек.(4)

- Сколько лап у двух собак? (восемь)

-Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

-Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Вос-ль: Молодцы,  понравился вам номер клоуна?

Тогда смотрим второй номер цирковой программы.

2 номер Фокусника:

Воспитатель: Перед вами  на столах лежат листочки в клетку. Для того, чтобы волшебство произошло, вам нужно внимательно меня слушать, и выполнять движение простого карандаша в том направлении куда я говорю. (Графический диктант «Кролик»)

 

Графический диктант Заяц

Воспитатель: Вот так фокусник, какие чудесные кролики у нас получились.

(Звучит звонок колокольчика)

Воспитатель: Антракт предлагаю немного отдохнуть и сделать физминутку. (Дети встают в круг на ковер)

Физминутка:

На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!

Дети: выполняют движения, повторяя за воспитателем

(Звучит звук колокольчика)

Воспитатель: Пора занять места в зрительном зале, на арене силачи. Силачи не унывают, только грузы поднимают.

(Дети выполняют задания с весами и определяют значение меньше, больше, равно).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что сейчас находиться у меня на столе?

Дети:……….(ответы детей), весы.

Воспитатель: Верно! Перед нами весы, только они не простые , а арифметические. Сейчас мы с вами будем взвешивать грузы. С одной стороны груз под цифрой 9 и с другой- под цифрой 9.  Что вы заметили?

Дети: Ответы детей. Весы стоят ровно.

Воспитатель: Да. Весы выровнялись, потому что на них равное число, а от сюда следует сделать вывод, что  число 9 рано 9 .

-С правой стороны вешаем груз под цифрой 4, а с левой –под цифрой 2. Что заметили?

Дети: ответы детей.(Весы наклонились: 4 не равняется 2)

Воспитатель: Весы наклонились, а это значит, что значение числа 4 больше, чем значение числа 2.

Воспитатель: Предлагаю кому- ни будь из вас попробовать решить задачу у весом. С левой стороны повесим груз под цифрой 10. Сравним числа 5 и 10.

Дети: Выполняют задание. Делают вывод.

Воспитатель: (поясняет).Весы наклонились, т. к. 10 больше 5, 10 не равняется 5).

Теперь попробуем решить пример на сложение. С правой стороны вешаем грузы под цифрами 5 и 1, а с левой  5+1 –  посмотрим, что у нас с вами получиться получится?

Дети: Ответы детей (6).

Воспитатель: Предлагаю сделать проверку и заменить с одной стороны шкалы значение под цифрой 6. Весы подсказали, что ответ 6?

Воспитатель: (поясняет). Весы уравновесились, из этого можно сделать вывод, что 5+1 и 6 равные значения.

Воспитатель:

-Ребята, вот и подходит к своему завершению представление в цирке. Надеюсь вам понравилось и вы получили массу положительных эмоций.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята где мы сегодня побывали.? Как мы попали в цирк? Что нового вы для себя узнали? Понравилось ли вам представление?

Воспитатель:Предлагаю всем встать в круг на ковре

Круг прощания:

Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня: (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал) Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" - затем говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по парам.

 

 

























 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Образовательные:*Закрепить знани...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 18»

Цели: упражнять в устном счете в пределах 18; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Закрепить знания детей о последо...

Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика и я –логические задачи»

Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с и...