Считаем снеговиков. Снежные комочки
материал по математике (младшая группа)

Наталья Викторовна 7Коновалова

математические конспекты для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schitaem_snegovikov.docx15 КБ
Файл snezhnye_komochki.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«Считаем снеговиков»

Конспект интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе.

"Снеговики"

Образовательные задачи:

-Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать

значение слов: много, поровну.

-Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Развивающие задачи:

- развивать речь,

-наблюдательность,

-мыслительную активность,

-мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать активность

-дружеское отношение друг к другу.

Наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мешочек, 4 ведерка, 4 лопатки.

Раздаточный материал. Открытки с изображениями 4-х снеговиков без шапочек-ведерок по количеству детей, шапочки-ведерка по кол-ву детей, варежки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к нам в детский сад, по дороге мне

встретился Снеговик, который передал вам мешочек, а в мешочке несколько заданий для вас. Так, давайте, посмотрим. Здесь ведерки и лопатки. Но я не знаю сколько

их. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их?

Дети: Расставить!

Воспитатель : Элина, расставь, пожалуйста. Когда будешь ставить ведерки, проговаривай сколько ты ставишь.

Ребенок: Одно ведерко, еще ведерко, еще ведерко, еще ведерко.

Воспитатель : Сколько ведерок ты поставила?

Ребенок: Много.

Воспитатель: А теперь, Алдар, подойди к ведеркам и к каждому ведерку положи по одной лопатке.

Ребенок кладет к каждому ведерку лопатку, проговаривая: одна лопатка, еще одна лопатка,

еще лопатка и еще лопатка.

Воспитатель: Сколько лопаток ты положил?

Ребенок: Много.

Воспитатель: У каждого ведерка лопатка?

Дети: Да.

Воспитатель: можно сказать, что лопаток и ведёрок поровну.

Дети: повторяют - поровну.

Воспитатель: Ведерки и лопатки мы расставили, посчитали. А как вы думаете почему Снеговик сам не зашел к нам в садик? потому что он боялся растаять.

Физминутка

Мы на улицу выходим - ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем - наклоняются, имитируют скатывание

И комочки покатаем снежных комочков

Мы комочки покатали, - выпрямились, руки в стороны

И они большими стали

Снеговик уже подрос, - руки вверх, показывают нос

У него морковный нос

Снеговик нас подожди, - ходьба на месте

И домой ты не спеши!

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь в мешке, где лежали ведерки с лопатками, конверт. Давайте посмотрим, что еще есть там.

(Дети садятся за стол).

Воспитатель достает открытки с изображением снеговиков, геометрические формы –

трапеции для ведерок.

Все вместе рассматривают карточки с изображением снеговиков и воспитатель раздает каждому открытку и тарелочку с шапочками-ведерками.

Воспитатель: Что изображено на открытке?

Дети: Снеговики

Воспитатель: Сколько снеговиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Чего не хватает у снеговиков?

Дети: Ведерок.

Воспитатель: Давайте каждому снеговику оденем шапочку-ведерко.

Дети прикладывают каждому снеговику шапочку-ведерко.

Воспитатель: Сколько шапочек-ведерок?

Дети: Много.

Воспитатель: У каждого снеговика есть шапочка?

Дети: Да

Воспитатель: Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек?

Дети: их поровну.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, что еще в мешке у снеговика лежит?

Варежки. Как их много. И все перепутались. Нужно найти к одной варежке пару. Выходите из-за столов и покажите мне левую руку.

Дети показывают.

Воспитатель: Теперь правую. Молодцы.

Воспитатель выкладывает на стол варежки из мешочка.

Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идёт отряд.

На парад

Идёт отряд,

Барабанщик

Очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый. (А. Барто)

Дети направляются к воспитателю, который раздает им по одной варежке, они

определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую

руку. Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного

прикладывания руки к варежке.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Справились с заданиями, давайте скажем спасибо

Снеговику за интересные задания, которые он нам придумал.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в второй младшей группе

 Снежные комочки
Цель занятия: Создание условий для повторения понятий «один – много», цветов и размер.
Задачи:
Образовательные: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; формировать умение группировать предметы по количеству: много – один.

Развивающие: Развивать внимание, память, умение выполнять указания взрослого, обогащение словарного запаса.
Воспитательные: Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать уверенность в себе, активность.
Дидактический наглядный материал: мишка, корзинка (коробочка), 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки по количеству детей.
Форма учебного занятия: Комбинированное занятие.
Форма организации работы:  Коллективная, фронтальная. 
Планируемые результаты: В ходе занятия дети должны научиться  различать один и много предметов (снежков).
Ожидаемые результаты - у детей разовьются умения различать контрастные по величине предметы, они будут обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; сформируется умение группировать предметы по количеству: много – один. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный
 

Психологический настрой
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад.
Сюрпризный момент «Мишка пришел в гости»
Раздается стук в дверь.
- Я посмотрю, кто там пришел. Ой, ребята, кто это?
- Давайте поздороваемся с ним, сначала тихо скажем: «Здравствуй, Мишка!». А теперь громко скажем: «Здравствуй, Мишка!».
- Мишка.
- Здравствуй, Мишка! (хоровой ответ с разной силой голоса).
А сейчас мишка с вами поиграет.
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.
Садитесь детки.

Играют

Основной

Тут тук, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.
О, это кто Мишка.
А что у него в руках (снежок)
А из чего же мы с вами делаем снежок (из снега)
А какого наш комочек цвета? (белого), значит снег у нас тоже белого цвета.
Посмотрите я буду катать снежок, подбрасывать, перекладывать.
Корзина с маленькими комочками. А вот мишка вам всем принес комочки, сколько комочков в корзине – много.
А давайте, с вами сравним наши комочки, это какой? комочек – большой, а это маленький.
Этот комочек большой не помещается у меня в руке,  я буду брать его двумя руками. ( по кругу передаем).
А комочек маленький – в одну руку беру ( передаю)
А Сейчас я положу все комочки в корзину, Жора найти пожалуйста в нашей корзине, один большой комочек, Дарина найди пожалуйста один маленький комочек.
Все повторяем.
Игра «Катаем снежки»
Дети катают снежки, подкидывают их, передают друг другу.
 
Д/И «Собери снежинку» 
Из двух половинок собрать снежинку.
 
А сейчас мы с вами отдохнем
 
Физкультминутка:
Кружатся снежинки   (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном    (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю         (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала 
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,  (бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко.    ( на ладони другой ладошкой)
 
Посмотрите, мишка положил все свои снежки в коробку с игрушечными шариками, поможем мишке разобрать снежки?
В формочки нужно разложить шарики по цветам. (красный, желтый, синий).

Отвечают на вопросы
Играют со снежками
Собирают снежинку
Танцуют
Разбирают шарики
 

Итоговый

Рефлексивно-корригирующий
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.
 
- Ребята, вам понравились игрушки Мишка?
- Мишка, а тебе понравилось, как отвечали дети, как они занимались?
- (Воспитатель от имени Мишки) Да, мне очень понравилось у вас в гостях, вы, молодцы ребята, хорошо отвечали, особенно мне понравилось, как занимались: …
- А теперь, до свидания, я расскажу снежинкам, как хорошо у вас в детском саду.
- До свидания, Мишка!

Отвечают на вопросы
 

 

Методы обучения: Словесный (рассказ), практический (дидактические игр), наглядный (снежки, снежинки, цветные шарики).
Материально-техническое оснащение занятия (оборудование): стулья, столы, снежинки (разрезанные и неразрезанные), шарики, разноцветные формы, снежки большие и маленькие, мишка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.

Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....

"Комочек пуха-длинное ухо"

использование элементов  мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....

Игра-занятие "Пушистый комочек"

Познакомить с некоторыми свойствами меха, активизировать словь малышей, обогоить словарь малышей словами "прочный", "мех", "меховой", "мягкий" и т.д....

Совместная продуктивная деятельность "Вот зима кругом бело… Снеговик. Снежная крепость"

В работе представлен конспект совместной деятельности по созданию аппликации на зимнюю тематику. Использованы нетрадиционные техники....