Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Приключение заколдованного дерева»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Двойникова Екатерина Игоревна

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, видеть общий признак фигур (по цвету, по форме, по величине), составлять группы из однородных предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_geometricheskie_figuryzakreplenie.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«Приключение заколдованного дерева»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, видеть общий признак фигур (по цвету, по форме, по величине), составлять группы из однородных предметов
Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, называть и находить предметы круглой, квадратной, треугольной формы, формировать умение составлять группы из однородных предметов.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Игрушки: тарелки, руль, зеркальце, пирамидка, книги, корзинки с  разноцветными шариками большими и маленькими. Геометрические фигуры для составления лесных животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по заколдованному лесу. Посмотрите как здесь  всё необычно и интересно! А теперь закройте глазки и послушайте! Звучит голос зайца, а затем много голосов других лесных животных (дети определяют один и много).

Звучит музыка (волшебного леса) входит Заколдованное дерево.

Заколдованное дерево: Здравствуйте детки, как я счастлив, что вы пришли ко мне в волшебный лес! Мне одиноко жить без друзей, а вас так много. Я предлагаю вам подружиться со мной! Лес мой волшебный и сказочный, я покажу вам загадочные и интересные места. Недавно ко мне приходили гномики - они всё знают и оставили свои загадки для того чтобы я не скучал,  а я один никак не могу их разгадать надеюсь вы мне поможете.



1.Задание.
Вот геометрические фигуры (показывает круг, квадрат треугольник, овал). Сейчас среди предметов на этой поляне нужно найти предметы, похожие на геометрические формы (дети выбирают предметы: пирамидки, тарелочки, балалайка, корзинка для игрушек, зеркальце).

Воспитатель: Молодцы, ребята Вы без труда  справились с заданием. А теперь пойдем скорее дальше ведь  нас ждёт  еще одна волшебная полянка.

2.Задание.
Ребята посмотрите на этой поляне кто-то рассыпал разноцветные шарики, подскажите  пожалуйста, какие здесь шарики (большие и маленькие). А вот и корзинки  для  наших шариков (большая и маленькая). Нужно собрать шарики в корзинку(Большая корзинка для больших шариков, а маленькая корзинка для маленьких шариков , для того чтобы был здесь порядок, и звери волшебного леса могли спокойно играть!

Физминутка «Дружно по лесу гуляем»

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И листочки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, - (обтереть пот со лба)

Отдохнем, - (присесть)

И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)

Заколдованное дерево: (играет спокойная музыка) А это самая интересная и любимая моя полянка. На этой полянке очень часто играют мои друзья зайчата.  Ночью подул сильный ветер и все листочки  моего волшебного  дерева разлетелись в разные стороны. Друзья, помогите пожалуйста собрать красивые фигуры (из геометрических фигур при помощи взрослого дети выкладывают из геометрических фигур лесных животных, Зайчика,Волка,Лису,Медведя и т.д).

Воспитатель: Дорогое заколдованное дерево! Наши дружные ребятки помогли разгадать интересные  загадки гномиков и навели порядок на всех полянках твоего волшебного леса! Как здорово у тебя в гостях, но нам пора возвращаться к себе в детский сад «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Чудо-дерево».

Программное содержание: ЦЕЛЬ:  Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.ЗАДАЧИ;1. Продолжать учить различать один и много ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения Лунтика"

Цель:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершен...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»

Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отноше...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Пяточка в Петербурге»

Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.Ход занятия: Здравствуйте, ребята.- Ребята, в к...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Программное содержание:Обучающие: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа. Упражнять...