Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Приключение заколдованного дерева».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, видеть общий признак фигур (по цвету, по форме, по величине), составлять группы из однородных предметов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Приключение заколдованного дерева»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, видеть общий признак фигур (по цвету, по форме, по величине), составлять группы из однородных предметов
Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, называть и находить предметы круглой, квадратной, треугольной формы, формировать умение составлять группы из однородных предметов.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игрушки: тарелки, руль, зеркальце, пирамидка, книги, корзинки с разноцветными шариками большими и маленькими. Геометрические фигуры для составления лесных животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по заколдованному лесу. Посмотрите как здесь всё необычно и интересно! А теперь закройте глазки и послушайте! Звучит голос зайца, а затем много голосов других лесных животных (дети определяют один и много).
Звучит музыка (волшебного леса) входит Заколдованное дерево.
Заколдованное дерево: Здравствуйте детки, как я счастлив, что вы пришли ко мне в волшебный лес! Мне одиноко жить без друзей, а вас так много. Я предлагаю вам подружиться со мной! Лес мой волшебный и сказочный, я покажу вам загадочные и интересные места. Недавно ко мне приходили гномики - они всё знают и оставили свои загадки для того чтобы я не скучал, а я один никак не могу их разгадать надеюсь вы мне поможете.
1.Задание.
Вот геометрические фигуры (показывает круг, квадрат треугольник, овал). Сейчас среди предметов на этой поляне нужно найти предметы, похожие на геометрические формы (дети выбирают предметы: пирамидки, тарелочки, балалайка, корзинка для игрушек, зеркальце).
Воспитатель: Молодцы, ребята Вы без труда справились с заданием. А теперь пойдем скорее дальше ведь нас ждёт еще одна волшебная полянка.
2.Задание.
Ребята посмотрите на этой поляне кто-то рассыпал разноцветные шарики, подскажите пожалуйста, какие здесь шарики (большие и маленькие). А вот и корзинки для наших шариков (большая и маленькая). Нужно собрать шарики в корзинку(Большая корзинка для больших шариков, а маленькая корзинка для маленьких шариков , для того чтобы был здесь порядок, и звери волшебного леса могли спокойно играть!
Физминутка «Дружно по лесу гуляем»
Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)
И листочки собираем – (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы дорожки подметаем
Мы дорожки подметаем – (имитация движений)
Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)
Веселились от души!
Ох, устали, - (обтереть пот со лба)
Отдохнем, - (присесть)
И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)
Заколдованное дерево: (играет спокойная музыка) А это самая интересная и любимая моя полянка. На этой полянке очень часто играют мои друзья зайчата. Ночью подул сильный ветер и все листочки моего волшебного дерева разлетелись в разные стороны. Друзья, помогите пожалуйста собрать красивые фигуры (из геометрических фигур при помощи взрослого дети выкладывают из геометрических фигур лесных животных, Зайчика,Волка,Лису,Медведя и т.д).
Воспитатель: Дорогое заколдованное дерево! Наши дружные ребятки помогли разгадать интересные загадки гномиков и навели порядок на всех полянках твоего волшебного леса! Как здорово у тебя в гостях, но нам пора возвращаться к себе в детский сад «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»
Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Приключения Умки. Знакомство с цифрой 6».
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано в рамках общеобразовательной программы и направлено на развитие у детей счетных навыков, знакомству с цифрой, разви...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе открытого занятия по математике в младшей группе
Конспект занятия по математике "В гости к нам пришла весна"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Приключения в стране Математики»
Цель: Выявить знания детей по формированию элементарных математических представлений (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10) . Задачи:Обучаю...
