В гости к Снеговику
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Улдукайте Янина Станиславовна
Конспект по ФЭМП в младшей группе. Цель: • Познакомить с приёмом сравнения двух разных групп предметов способом вложения, наложения, понимать значение слов много, поровну. • Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. • Продолжать развивать внимание, память, способность сравнивать. • Продолжать воспитывать интерес к заданиям с математическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_2ml_gr_v_gostyah_u_snegovika.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                                     КОНСПЕКТ

                                                     НОД  ФЭМП

                                   

                                           « В гостях у снеговика»

                                         во второй младшей группе

                                         воспитатель: Улдукайте Я.

    Программное содержание:

  • Познакомить с приёмом сравнения двух разных групп предметов способом вложения, наложения, понимать значение слов много, поровну.
  • Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
  • Продолжать развивать внимание, память, способность сравнивать.
  • Продолжать воспитывать интерес к заданиям с математическим содержанием.

   Дидактический наглядный материал:

    Демонстрационный материал: игрушка снеговик, 4 ведёрка, 4 совочка.

    Раздаточный материал: однополосные карточки с изображениями 3 снеговиков без шапочек – ведёрок, на подносах по 3 шапочки- ведёрка, изображения варежек на правую и левую руки.

    I часть

Воспитатель: - К нам в гости пришел снеговик и принёс подарки: ведёрки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.

Ребёнок расставляет ведёрки. Воспитатель сопровождает его действие словами: «Одно ведерко, ещё одно ведерко,…»

Воспитатель:- Сколько ведёрок ты поставил? (много) А теперь в каждое ведёрко положи по одному совочку.

Ребёнок выполняет задание, уточняя последовательность действий.

Воспитатель:- Сколько совочков ты положил ? (много)

В каждом ведёрке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков?  (по много)

Правильно, по много, а можно сказать поровну.

   II часть

Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

 Воспитатель: -  Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает

у снеговиков? (ведёрок) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведёрко.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

Воспитатель: - Сколько шапочек-ведерок? (много) У каждого снеговика есть шапочка?

Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (по много) Как можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (поровну)

    Физминутка : «Руку правую вперёд,…»

   III часть   Игровое упражнение: «Найдём потерявшуюся варежку»

В начале занятия воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем воспитатель раздаёт детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют на какую руку у них варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе).

Правильность выполнения задания дети проверяют путём непосредственного прикладывания руки к варежке.

   ИТОГ: похвалить детей, отметить, что нового они сегодня узнали (познакомились со словом «поровну»,  научились различать правую и левую руки.