Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в развитии математических представлений младших дошкольников
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Соколова Элеонора Сергеевна

Презентация: "Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в развитии математических представлений младших дошкольников" 

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал. Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность.

5. Конструктивные элементы. Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18._voskobovich.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в развитии математических представлений младших дошкольников Подготовила: Газинская Е.В. Санкт-Петербург 2021г.

Слайд 3

Кратко о биографии В.В. Воскобовича Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Отслужив два года в армии, вернулся в родной город. Помимо физики, имел параллельное увлечение - участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках. Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович , в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича .

Слайд 4

Характеристика развивающих игр Воскобовича : 1. Многофункциональность В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. 2. Широкий возрастной диапазон участников игр Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Слайд 5

3. Сказочная «огранка» Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка , не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

Слайд 6

4. Творческий потенциал Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» « Геоконта », гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

Слайд 7

5. Конструктивные элементы Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В « Геоконте » - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка .

Слайд 8

« Геоконт » Её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки". Представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).

Слайд 9

« Геоконт » Начинается игра со сказки, в которой нужно помочь героям, прокладывая лучи и отрезки. Таким образом, малыш не просто создает изображения на « Геоконте », а делает паутинку паука Юка , лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться. В результате игр с " Геоконтом " у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей).

Слайд 10

«Квадрат Воскобовича » или «Игровой квадрат» «Квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7 летних детей) Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер ».

Слайд 11

«Квадрат Воскобовича » или «Игровой квадрат» Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета. Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии , счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Слайд 13

«Квадрат Воскобовича » или «Игровой квадрат» «Квадратные забавы» со схемами сложения фигур. Игровые задания в ней объединены сказочной историей о шутах Дионе , Дване и Трине . «Жил-был король. Было у него три шута. Шут Дион развлекал короля одноцветными фигурками, шут Дван – двухцветными, а шут Трин – трехцветными . Но однажды злой волшебник заколдовал фигурки, и они стали бесцветными. Расстроились шуты и отправились за советом к доброй Фее. - Только волшебный четырехцветный квадрат сможет помочь вам, - сказала добрая фея. – Вы должны сложить из квадрата каждую заколдованную фигурку, и тогда цвет вернется.

Слайд 15

Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка единственным и любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие математических представлений младших дошкольников

Данная статья поможет педагогам групп раннего возраста понять "природу" формирования математических представлений в прцессе конструирования.Определить этапы построения работы при формировании элемента...

Консультация для родителей "Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных математических представлений"

   Нужна ли крошечному малышу математика ? Начальные математические представления малышу просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве и такие понятия, как разме...

Использование игровых технологий в коррекционной работе по формированию фонематических представлений у дошкольников с речевыми нарушениями

Статья об актуальности использования игровых технологий в корреклионной работе учителя - логопеда по формированию фонематических представлений  у дошкольников имеющих речевые нарушения. В статье ...

Доклад "Использование развивающих игр В. В. Воскобовича при развитии математических представлений у детей"

В данной статье идет речь о применении игр Воскобовича на занятиях по математике в ДОУ....

«Использование игровых технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. Чтобы лучше их понять, необходимо самим стать чуть-чуть ребенком и взглянуть на мир и...

Открытое занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технол...