"как мы мишутке помогали"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чеботарева Светлана Юрьевна

Коенспект НОД по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_my_mishutke_pomogali.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе

на тему «Как мы Мишутке помогали»

Составила воспитатель Чеботарева Светлана Юрьевна

Энгельс

2020 год

Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать умение сравнивать 2 множества, определяя их неравенство на основе составления пар предметов;
  • Формировать умение уравнивать 2 группы предметов, используя способ добавления к меньшей группе один предмет;        
  • Закреплять умение соотносить предметы по сходному рисунку;
  • Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из частей.
  • Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

2. Развивающие:

  • Развивать умение конструировать предмет из заданной фигуры;
  • Развивать элементы логического мышления.
  • Развивать двигательную активность.
  • Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи

Оборудование: игрушки: мишка, 4 чашки, 4 блюдца, букет цветов;  развивающие игры Воскобовича: «Чудо-крестики», «Геоконт малыш», игровизоры.

Предварительная работа: работа с математическим набором; д/и «Составь картинку»,  д/и «Найди пару». д/и «Сложи фигуру»

Виды детской деятельности в НОД: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

-  Дружно встанем мы в кружочек,
Руку протяни дружочек.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Он пригласил друзей на чай. Но не знает, как нужно принимать гостей и пришел просить вас о помочь ему.

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту

Дети здороваются.

Дети предлагают свою помощь и высказывают предположения с чего начать.

Основная часть

Ребята. скажите, с чего нужно начать приготовления к приему гостей?

Правильно, нужно приготовить посуду. А какая посуда необходима для чаепития?

Воспитатель предлагает детям узнать, хватит ли у Мишутки чашек и блюдец для приема гостей. Педагог приглашает детей подойти к столам, посчитать посуду и узнать поровну ли чашек и блюдец (Сколько блюдец вы насчитали? А сколько чашек? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? Что нужно сделать, чтобы чашек и блюдец стало поровну? Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?)

Ребята, пока Мишутка доставал чайную посуду с полки, все чашки и блюдца у него перепутались. Чем мы можем помочь Мишутке? Правильно, нам нужно подобрать чайную пару – чашку и блюдце с одинаковым орнаментом.

Молодцы! Скажите, ребята, а что еще нужно для того, чтобы гостям было весело, и они еще захотели прийти к Мишутке в гости?

Педагог предлагает научить Мишутку веселому танцу, которому он сможет потом научить своих гостей.

 

Физминутка

 Танец «Пяточка, носочек»

- Ребята, посуду мы с вами посчитали, чайную пару нашли, что же еще нам нужно. Чтобы встреть гостей? Правильно, нужно угощение. А чем можно угостить своих друзей? Давайте поможем Мишутке и сделаем конфеты.

Какие геометрические фигуры есть на схеме? К какой стороне прямоугольника мы приставляем треугольник?  При затруднении, помогаю детям.

Молодцы, ребята. Как много конфет получилось. Мишутка, а почему такой красивый букет у тебя лежит на столе? У тебя  ваза разбилась.  Как можно помочь Мишутке?

Правильно, вазу можно сконструировать. Возьмите геоконт и превратите заданную фигуру в вазу.  Форма вазы может быть разной.  В случае затруднения, уточняю у детей какой формы вазу он хотел сконструировать и помогаю ребенку

Ну вот мы и помогли тебе, Мишутка, с подготовкой встречи гостей. Мишутка  благодарит детей и прощается с ними.

Заключительная часть (рефлексия)

 Ребята, кому мы сегодня с вами помогли? Какие правила приема гостей вы запомнили? Какое задание для вас было трудным? А какое самым интересным? Что бы рассказали дома своим родителям?

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают (чашки, блюдца).

Дети подходят к столу, на котором лежат предметы посуды. Считают блюдца – 4. Используя метод наложения, считают чашки – 3. Уравнивают группы предметов путем добавления еще одной чашки. Равенство групп обозначают ловами поровну, по четыре.

Ответы детей.

Дети берут игровизоры и соединяют линиями чашку и блюдце,  с одинаковым орнаментом(в середине чашки и блюдца  изображены круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).После выполнения задания, результаты проверяются.

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, под  музыку

Ответы детей.

Дети садятся за столы и используя пособие «Чудо-крестики» выкладывают конфету по схеме.

Ответы детей (квадрат, прямоугольники, треугольники)

Ответы детей

Дети берут игровое пособие «Геоконт малыш» и трансформируют заданную фигуру (треугольник) в вазу (квадрат, трапецию, прямоугольник)

Дети прощаются с Мишуткой.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!

Выполнила: Казанцева Л.В.Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!Цель: Закрепить у детей понятие « пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюден...

"Помоги Мишутке вернуться в лес".

Закрепить знания детей: об элементах дороги, о видах транспортных средств и их назначении; о средствах регулирования дорожного движения(светофор). Воспитывать  детей любознательность и наблюдател...

Конспект интегрированного занятия НОД по математике "Помоги Мишутке"

Конспект интегрированного занятия  НОД по математике "Помоги Мишутке"...

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...

Открытая организованная образовательная деятельность "Помоги Мишутке". Уровень ДОУ 2018г.

27 апреля 2018 года в нашем детском саду, воспитатель, Андреенкова Татьяна Николаевна, провела открытый показ организованной образовательной деятельности для педагогов с детьми младшего дошкольного во...

Помогать , не помогать …

Не ДЕЛАЙТЕ РАБОТУ ЗА ДЕТЕЙ Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать...

Конструкт занятия по ФЭМП "Помогаем Мишутке"

Возрастная группа: дети 3-4 лет...