Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Казанцева Людмила Викторовна

    Выполнила: Казанцева Л.В.

    Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!

    Цель: Закрепить у детей понятие « пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице, развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Материалы и оборудование: карточки с номерами телефонов, компьютер, проектор интерактивная доска.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Дети давайте встанем с вами в круг и друг друга поприветствуем - подарим, друг другу улыбку, улыбнёмся! / на экране мультимедийного оборудования появляются иллюстрации к произведению К. Чуковского/.

    А лисички, взяли спички, к морю синему пошли, море сине зажгли.

    Море пламенем горит, выбежал из моря кит: «Эй, пожарные бегите! Помогите! Помогите!

    Воспитатель: Как вы считаете, правильно поступили лисички? /Ответы детей/.

    Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнём.

    Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

    Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»:

    Словечко за словечком – Сосновые поленья

    И снова разговор. Окутал, обволок.

    А дома перед печкой Взобрался по обоям,

    Огонь прожог ковёр. Вскарабкался на стол

    Ещё одно мгновенье – И разлетелся роем

    И лёгкий огонёк Золотокрылых пчёл.

    Воспитатель: Что случилось в этом доме? /Пожар/.

    Чем опасен пожар?/Ответы детей/.

    Отчего может возникнуть пожар? / Ответы детей/.

    Обращаем внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображены картины, объясняющие причины пожара.

    Воспитатель: Дети, давайте отгадаем загадки:

    Упал на пол уголёк - Висит – молчит,

    Деревянный пол зажёг. А перевернёшь – шипит,

    Не смотри, не жди, не стой, И пена летит. /огнетушитель./

    А залей его… / водой. /


     

    Победил огонь коварный Раскалился если вдруг

    То, кого зовут…/пожарный./ Электрический утюг,

    Что должны вы сделать , детки?

    - Вынуть вилку из… /розетки./


     

    Что за тесный, тесный дом? Если младшие сестрички

    Сто сестричек жмутся в нём. Зажигают дома спички,

    И любая из сестричек, Что должны вы предпринять?

    Может вспыхнуть, как костёр. Сразу спички… /отобрать./

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими … /спичками./


     

    Если вдруг пожар возник, Если хочешь ты гулять,

    Ты обязан в тот же миг Вскачь не надо убегать.

    В часть пожарным позвонить, Закрывая в доме дверь,

    О пожаре …/сообщить./ Все ли выключил? /проверь/.

    Воспитатель: А сейчас мы проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случиться пожар. На экране мультимедийного оборудования появляются картинки с номерами телефонов экстренных служб /01,02,03,04/, дети должны , рассказать по какому, номеру можно позвонить в случае пожара.

    Воспитатель: Что же делать, если в доме начался пожар? /Ответы детей/.

    Иллюстрации с огнетушителем и пожарной сигнализацией появляются на экране мультимедийного оборудования.

    Воспитатель: А теперь давайте обсудим ситуации, которые изображены.

    Ситуация 1.

    Квартира. Горит телевизор. Мальчик набрасывает одеяло на огонь.

    Правило. Если огонь не большой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло, предварительно выдернув шнур из розетки.

    Ситуация 2.

    Ребёнок звонит по номеру 01.

    Правило. Если вдруг пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

    Ситуация 3.

    Горит квартира. Мальчик выбегает из помещения.

    Правило. Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

    Ситуация 4.

    Квартира, много дыма. На полу на четвереньках к двери ползёт ребёнок.

    Правило. Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма.

    Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    Ситуация 5.

    Ребёнок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

    Правило. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

    И ещё запомните: Нельзя прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться, остановиться и ты задохнёшься.

    Проводиться игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Воспитатель: А теперь, дети, послушайте очень – очень важные правила!

    Дети, помните о том, что нельзя шутить с огнём.


     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План конспект нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает".

    Предоставляю вашему вниманию план конспект Нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает". В данном конспекте представлено- сам конспект занятия с подробным описанием;- загадки на данную т...

    Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"

    Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки пожарной безопасности"

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки пожарной безопасности"...

    Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"

    Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"...