Конспект "Морское путешествие"
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Цель:  Формировать умение составлять арифметические задачи

Задачи:  Способствовать умению составлять задачи по картинкам, выделять условия, вопрос, решение, ответ.

Развивать интерес к математическим заданиям.   Воспитывать  самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_bogdanova.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе (математика)

Тема «Морское путешествие»

Подготовила: Богданова Н.Ю.

Цель:  Формировать умение составлять арифметические задачи

Задачи:  Способствовать умению составлять задачи по картинкам, выделять условия, вопрос, решение, ответ.

Развивать интерес к математическим заданиям.   Воспитывать  самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Словарная работа  путешественники, мореплаватели, кораблекрушение,

Индивидуальная работа  помощь в работе  с задачами  Влад, Вадим, Данил.

Образовательная деятельность  

   Встало солнышко давно,

             Заглянуло к нам в окно,

              На занятие торопит нас-

             Математика сейчас.

(Звучит     аудиозапись звуков моря) :-  

- Как вы думаете,  кто такие путешественники, мореплаватели?

- Зачем люди путешествовали?

 С давних пор люди любили совершать морские и кругосветные путешествия,

 Дело в том, что человеку всегда хотелось узнать, что его окружает, что там за горизонтом? Какая наша земля и кто её населяет? Какие на ней растения и животные? Хотел открывать новые земли.

- Часто во время морских  путешествий  происходили кораблекрушения. Мореплаватели не имели связи с внешним миром и часто погибали  не дождавшись помощи .

-Ребята, а вы знаете, как  раньше  мореплаватели  просили о помощи?

-Одна из таких бутылок попала к нам.

-Как вы думаете , что в ней, откроем и посмотрим?

(читает письмо)                                                                        

 «Здравствуйте ребята д. сада 17  ,злой колдун Гаргамель похитил нашу Смурфету .и  спрятал ее на далеком острове  в большом сундуке  По дороге к острову он .установил  математические ловушки-задания, Мы сами  никогда не справимся, потому что не знаем математики . Помогите нам ребята «

-  Ребята,   как вы думаете , мы с вами  сможем  помочь Смурфикам .?

-Что нужно для этого сделать,  ведь остров  находится далеко в море?

- Путь будет нелегким. Нам встретятся много трудностей ,препятствий

  Игровое упражнение  » Соедини точки «

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие приглашаю вас  присесть за столы и выполнить первое задание

(Соединяем точки от 1 до 9)

- Воспитатель. Что у вас получилось? ( Лодка.)

- Молодцы

Разминка.

-Перед тем ,как поднять якорь и отправиться  в  путь мы  вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Готовы!

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей зимы. (осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (декабрь, январь, февраль)

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году?      (12)

- Сколько всего времён года?           (4)

- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года

  Числовой ряд.

Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте панель управления (выложите цифровой ряд от 1 до 10). Начинаем отсчет от 1 до 10 (посчитали). Вот мы и в море!

 

- Выходите на палубу и вставайте в  круг.

                                                       Физкультминутка 

Море волнуется-раз

Море волнуется-два

Море волнуется-три

Морская фигура на месте замри

Раз, два, три

Фигура отомри

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра

Раз-два, раз-два

Дальше плыть  нам пора

- Мы с вами отдохнули и нас ждет следующее задание.

«Занимательные задачки»

1. Росли четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой  большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)»

2.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

3. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

 составлять и решать задачи по картине

- Вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,  чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа  на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»

Работа с раздаточным материалом

Например: «На кувшинках сидело 5 лягушек, одна лягушка прыгнула  в воду . Сколько лягушек осталось  на кувшинках? ».

-: Что мы составили? (Задачу.)

-Почему мы считаем, что это задача? (В задаче есть условие, вопрос и решение.)

-. Назовите условие, задачи

-. Назовите вопрос задачи

-. Что еще обязательно должно быть в задаче? (Решение.)

- Как решить эту задачу?

- Мы решили задачу? (Да, решили.)

-. Какой математический знак вы поставили в условии задачи? (Знак «минус») .

-В море плавало 4 красных рыбки, к ним подплыла 1 синяя . Сколько рыбок стало плавать в море ?

 - Назовите условие задачи

- Назовите вопрос

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение ).

С этим заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы.

Выложи по памяти.

 -Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! За бортом люди, им нужна помощь..

На ковре разбросаны  приготовленные  геометрические фигуры: на каждого

 Задание:        Его        туловище        - прямоугольник

                        Руки - квадраты

                        Ноги - треугольники,

                         Голова - круг,

                         На голове - треугольная шляпа.

                        Выложите человечка!

Молодцы!  Вы спасли всех веселых человечков, но Гарамель придумал еще одно задание. Он спрятал Смурфету в замок и повесил замок с кодом

-Чтобы открыть дверь надо разгадать код замка!

-Гаргамель  задумал  число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число Гаргамель  задумал? ( число 5)

- Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Смурфикам. Дверь открыта, Смурфета свободна

-А  нам пора возвращаться обратно. Подойдите к панели управления и дадим обратный отсчет от 10 до 1.

-  Вот мы и вернулись в детский сад.

 -Вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания мы с вами выполняли?

 -Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...